Искусство концентрации
Автор: Илья Шпаньков
Опубликовано: 03 апреля 2006 года
Источник: "Компьютерра"
Чтобы заявить о себе, собственной веб-страницы или онлайнового дневника определённо недостаточно. Сперва ешё нужно привлечь внимание людей к своему ресурсу. Не так давно появился ещё один способ сделать это - онлайновый сервис Squidoo.
С его помощью можно в считанные минуты создать собственную "линзу" - так называют персональные страницы пользователей сервиса. Название довольно точное: размещая на своей странице различные текстовые и графические материалы, ссылки на другие ресурсы, рекламные объявления, интерактивные карты местности, автор создаёт некий концентратор - виртуальное увеличительное стекло, позволяющее другим отыскать тематическую информацию, что называется, не сходя с места.
Для популяризации своей линзы-темы за пределами Squidoo есть особые инструменты, позволяющие создавать кнопки-ссылки для размещения на других веб-сайтах, встраивать в панель браузера концентратор тематических ссылок для добавления к уже существующим линзам и даже конструировать полноценное расширение для браузера Firefox, размещающее элементы для работы с линзами в различных частях пользовательского интерфейса браузера.
Надо заметить, что пользователя Squidoo ничто не ограничивает в плане подборки материалов для своей линзы. Он может постоянно обновлять наполнение страницы, используя на равных условиях как некоммерческие материалы, так и данные, подразумевающие получение ннекоторой прибыли.
Сам хозяин линзы (lensmaster - ещё одно словечко, выдуманное разработчиками Squidoo) не платит ни копейки за создание любого числа линз. Создатели сайта заверяют, что так будет всегда, каким бы сложным ни оказалось финансовое положение компании. Возникает резонный вопрос: каким образом разработчики планируют получать прибыль, да ещё и делиться ей с хозяевами популярных линз?
Деньги приносит реклама на каждой "линзе". Кроме того, предусмотрено несколько коммерческих блоков, которые автор "линзы" по желанию помещает на свою страницу - например, лоты в известных интернет-аукционах или товары из онлайновых магазинов. Отчисления с продаж, произведённых со страниц "линзы", будут пропорционально делиться между разработчиками ресурса (для поддержания Squidoo в рабочем состоянии и выплаты заработной платы сотрудникам компании) и хозяевами "линз".
Для вычисления причитающейся автору "линзы" доли разработчики изобрели замысловатую рейтинговую систему. Ранг "линзы" растёт, когда она становится посещаемой или приносит деньги на рекламе и продажах. Текущее состояние и размер очередных выплат можно отслеживать на специальной странице.
По большому счёту, Squidoo задуман как кооператив, в котором организаторы и технический персонал ресурса сотрудничают с авторами "линз" и помогают друг другу вместе зарабатывать. Насколько выгодным окажется такой симбиоз и сможет ли он обеспечить долгую и плодотворную жизнь проекту Squidoo - покажет время.