Итоги 2005: все самое "вкусное" с автосалонов - Часть I
Прежде всего хочу всех поздравить с наступившим новым годом который предвещает много чего быстрого и интересного не только в плане автомобильной тематики. Также и от себя лично обещаю новые обзоры диковинных новинок и репортажи с различных тюнинг-выставок и сейшенов.
С началом 2006 года началась и череда автосалонов, первый из которых North American International Auto Show. Но сегодня речь пойдет не о NAIAS 2006, а о всех действах прошлого года. Вспомним лучшее из представленного...
Итак, первым по традиции прошел Северо-Американский автосалон 2005 где в равной степени были представлены концептуальные модели, как от японских и европейских, так и американских производителей.
Infiniti тогда показала свой самый комфортный паркетник класса люкс. Kuraza отличается огромным салонным пространством, наличием шести дверей и высокотехнологичной начинкой наряду с уютным и роскошным дизайном интерьера, в коем преобладают натуральные и дорогие материалы.
Для примера высокотехнологичной составляющей Kuraza - в светодиодные фары автомобиля встроены камеры высокого разрешения, которые при условии плохой видимости выводят изображение на внутрисалонные дисплеи вместе с другой информацией. Во время спокойной езды пассажиры наслаждаются видами природы. Комфортабельности инженеры смогли добиться благодаря особой компоновке сидений второго и третьего рядов - они выполнены по типу кинотеатра, т.е. ступеньками. Это хорошо видно по ступенчатым изгибам профиля крыши.
С Infiniti все понятно, а вот Nissan представила в Детройте нечто более компактное и динамичное - концепт купе AZEAL, разработка которого велась в новой американской студии компании Nissan Design America (NDA) в Мичигане.
Целевая аудитория на которую рассчитан Nissan AZEAL - молодое поколение. Дизайнеры NDA старались сделать купе максимально похожим на такие модели, как Infiniti G35 и Nissan 350Z, и это у них вполне получилось. Внутри, водителя ждет кожаный салон со вставками из полированного алюминия, над головой также простирается стеклянная крыша.
Из электроники в новом AZEAL - навигационная система с выезжающим дисплеем и возможность подключения КПК и MP3-плеера. По задумке проектировщиков на переднеприводный Nissan AZEAL устанавливается турбированный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, работающий в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Первые две новинки хоть немного и показывают к чему мы придем в будущем, но не так дальновито, как концепт Senso, построенный швейцарской компанией Rinspeed в сотрудничестве с одним из ведущих производителей синтетических материалов Bayer MaterialScience.
Дело в том, что этот автомобиль в буквальном смысле "чувствует водителя". Текущее состояние человека сидящего за рулем определяют по биометрическим данным собираемым отдельной системой. Если водитель чувствует себя не совсем хорошо Senso воздействует на чувства и состояние с помощью ароматов, визуальных образов, цветов и музыки.
Компоновка сидений в Rinspeed Senso не обычная - водитель сидит посредине, а двое пассажиров по бокам, чуть дальше водителя. В передней части салона установлено четыре монитора на которые выводятся визуальные образы и цветовые схемы, способные изменить состояние человека. Также в обшивке салона применяется синтетический материал, который меняет оттенок при воздействии на него электрического тока.
Экстерьер Senso вызывает противоречивые чувства, но то что выглядит автомобиль экстравагантно - факт. Кузов детища Rinspeed и Bayer MaterialScience выполнен в основном из композитного материала карбона и весит 1385 кг. В движение Senso приводит бензиновый двигатель объемом 3,2-литра от Porsche Boxster S.
С расчетом на ближайшее будущее Ford подготовила небольшой автомобиль под названием SYNUS. К 2010 году большая часть населения мира будет проживать в городах и по мнению Ford именно такие "броне-мобильчики" будут пользоваться спросом.
Дизайн SYNUS напоминает бронированные инкассаторские машины, но сходство не только во внешнем виде. Когда автомобиль стоит на месте водитель может включить особо безопасный режим и тогда лобовое и боковые стекла закроются металлическими жалюзи, более того задняя дверь из толстой стали и глухая, а боковые окошки и крыша из пуленепробиваемого стекла.
Водительская дверь открывается цифровым ключом, а задняя по типу инкассаторской рукояткой с четырьмя спицами. Внутри все намного теплее и комфортнее - мягкий бежевый цвет обивки салона и оранжевая подсветка интерьера.
Одна из самых примечательных деталей интерьера – большой жидкокристаллический дисплей, встроенный в заднюю дверь. Помимо своей основной задачи - обзор заднего вида, на дисплее можно смотреть кино, подключать ПК для выхода в интернет, а также осматривать окрестности при помощи внешних видеокамер.
В Ford SYNUS установлен 2-литровый турбо-дизель Duratorq настроенный на потребление дизтоплива и биотоплива получаемого из биомассы (т.е. обычный жир, к примеру от жареной курицы, хотя такой пример несколько условен).
На Северо-Американский автосалоне 2005 впервые сняли покрывало с концепт-кара FT-SX от американского подразделения Toyota. Авто сочетает в себе все прелести комфортабельного седана и удобство кроссовера.
Изогнутая линия крыши и динамично наклоненная задняя стойка напоминает столь любимый россиянам Lexus RX300, или для дальневосточников Toyota Harrier. Внутри FT-SX на месте водителя - "парящая" доска приборов и центральная консоль развернутая к водителю, как на спортивных автомобилях.
В отличии от большинства концептов модель спорт-кара в кузове "фастбэк" Ford Shelby GR-1 способен самостоятельно передвигаться по дорогам со скоростью порядка 300 км/ч. Под полированным алюминиевым кузовом можно найти 10-цилиндровый 600-сильный двигатель.
В кокпите все на высшем технологическом уровне - информационный дисплей Tire IQ, который выводит в анимированном виде информацию о состоянии различных компонентов и также отображает ID3-теги MP3-файлов. Для управления MP3-магнитолой на панели выделен специальный джойстик.