Автомобильные новинки и события ноября
Вот и подошло время для написания очередного обзора новинок прошлого месяца, а также о впечатлениях прошедших автовыставок. По традиции начну со всяческого рода магнитол и автомобильных компьютеров. Последним пунктом уже начали интересоваться сами автопроизводители, в частности компания Ford.
Ford совместно с Microsoft и California Custom Sport Trucks ведет работу над созданием "мобильного офиса", особенностью которого является полнофункциональный ПК и сенсорный экран. Известно что, новинка имеет название Stargate Mobile и будет доступна в следующем году в качестве опции для автомобилей F-серии.
Планшетный ПК Ford Stargate Mobile работает под управлением 1ГГц процессора Transmeta Crusoe и ОС Windows XP Professional; имеет 256Мб ОЗУ, флэш-накопитель емкостью 4Гб, 8,4" ЖК дисплей, разъем PCMCIA и слот Compact Flash. Разумеется, ПК будет интегрироваться в систему автомобиля, и взаимодействовать с внешними устройствами, такими как, например мобильный телефон или GPS-ресивер.
А вот и еще одна новинка, теперь уже от компании SUMICOM - автомобильный компьютер весом 1,5 кг. ПК построены на процессорах Intel и появятся в продаже в скором времени. ПК имеют форм-фактор 1DIN и работают по типу автомагнитол - запускаются при включении зажигания и также отключаются.
Основные технические характеристики модели SUMICOM S625F:
- Процессор: Pentium M/Celeron M (Dothan/Banias) до 1,8ГГц;
- Чипсет: Intel 855GME/ICH 4;
- Оперативная память: DDR333/266 до 2Гб;
- Видеоподсистема: Intel Extreme Graphics 2;
- Аудиоподсистема: интегрированная AC '97;
- Интерфейсы: USB 2.0, FireWire, четыре порта на IDE;
- Винчестер: 2,5" НЖМД;
- Габариты: ширина 146 мм x глубина 250 мм x высота 42 мм;
- Масса: 1,5 кг;
- Напряжение питания: 10~16В.
Отличие модели SUMICOM S625F:
- Процессор: Pentium M или Celeron M до 1,5 ГГц;
- Габариты: ширина 155 мм x глубина 255 мм x высота 55 мм;
- Вес: 2,5 кг.
Энтузиасты не перестают радовать нас интересными доработками своих любимых автомобилей, а если в роли инсталлятора выступает девушка - то приятно вдвойне. Некой Диане Дюма (Diane Dumas) удалось интегрировать в свой "Бьюик" компьютер и сенсорный 7" ЖК-дисплей на место штатной магнитолы, корпус ПК Travla C134 занял место пепельницы.
В качестве электронной начинки - блоком питания M1-ATX, системная плата VIA SP13000, 512Мб низкопрофильной памяти DDR400, пишущий DVD-привод со слотовой загрузкой дисков и жесткий диск SATA форм-фактора 2,5" емкостью 80Гб и скоростью вращения шпинделя 5400 об/мин.
Вся система управляется ОС Microsoft Windows XP Media Center Edition, а поддержка беспроводных интерфейсов Bluetooth и IEEE 802.11g реализована через отдельные USB-адаптеры. Внешне и не скажешь что это нестандартное решение, поскольку все очень тщательно вмонтировано и задекорировано.
Oki Electric заявила о себе в мире автомобильной электронике, заявив накануне о новом ARM-процессоре ARM926EJ-S, который получит применение в платформе uPLAT926.
А как обстоит дело с мобильной связью в автомобиле? Компания Parrot, к примеру, совместила в своем устройстве под названием Rhythm'n'Blue - магнитолу и систему hands-free.
Rhythm'n'Blue имеет сменную панель, на которой разместился блок клавиш отвечающих одновременно за работу аудиоподсистемы и мобильного телефона (через Bluetooth), помимо этого мобильником можно управлять голосовыми командами.
С таким же успехом можно обойтись и более дешевым вариантом от Seecode. Компания предлагает многофункциональное автомобильное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем, спикером и Bluetooth модулем.
Номер звонящего высвечивается прямо посредине зеркала, принять вызов можно как при помощи телефона, так и специальных кнопок. Единственный недочет продукта Seecode - расположенный на обратной стороне динамик, но при достаточной шумоизоляции салона этот факт будет волновать мало. И еще один недорогой аксессуар для занятых телефонными звонками водителей - Bluetooth-гарнитура iqua HHF-801 устанавливаемая непосредственно на подголовник сидения.
Модель Snake выполнена из алюминия и обтянута черной кожей, дабы гармонично вписываться в интерьер. Поскольку HHF-801 не имеет непосредственного контакта с ушной раковиной пользователя в конструкции применяется мощный динамик и чувствительный микрофон. Среднее время работы без подзарядки составляет около 10 часов непрерывных разговоров и 300 часов ожидания.
К вопросу о шуме… Кто-то борется с нежелательными звуками в салоне, тратя большие средства на предотвращение шумов из вне, а кто-то наоборот покупает "бочки" или просто прямоточные глушители, чтобы казаться "царем дорог". То, что спортивный автомобиль должен и выглядеть и звучать устрашающе - бесспорно, но на городские малолитражки и прочие "овощи" с выхлопной трубой размером с кулак и резким звуком можно посмотреть только с улыбкой.
Но что делать, если хочется громкий выхлоп, а ставить "китайскую бочку" нет никакого желания. Ответ прост - VroomBox VB-100. Это устройство воспроизводит звуки самых разных моторов, причем звук будет меняться в зависимости от того насколько интенсивно вы давите на педаль газа. Звук выводится на динамик, располагающийся под днищем автомобиля. Стоимость этого VroomBox не назовешь низкой - около 160 долларов.
Пользуясь случаем хочу сказать, что "прямоток" это не "глушитель" за 100 долларов, а полноценная система (трасса) большого диаметра идущая от выпускного коллектора, чаще всего без катализатора, как такого, и стоит она порядка 500-800 долларов. Также существуют и такие продвинутые системы, которые имеют электронно-механическую регулировку громкости выпуска, т.е. на глушителе предусмотрен моторчик управляемый отдельным контроллером из салона, который открывает/закрывает заслонку, тем самым меняя уровень громкости. Стоимость такого выпуска приближается к отметке 1200-1500 долларов.
Многие из нас любят поездить с ветерком, а на скоростных хайвэях практически все превышают допустимые скоростные нормы. Если по нашим дорогам умудряются ездить 280 км/ч, то на автобанах Канады это делается "за милую душу". Блюстители порядка не дремлют и проводят испытание устройства, предназначенного для предотвращения превышения скорости, которое является одной из главных причин около 25% ДТП.
"Электронный тормоз" основан на технологии GPS, для определения местоположения и скорости. Показания GPS сверяются с цифровыми картами, где указаны максимально разрешенная скорости на том или ином участке дороги. В случае если водитель нарушил скоростной режим, педаль газа попросту блокируется. Это куда более решительное вмешательство, чем предлагавшиеся ранее разработки со световой и акустической сигнализации о превышении.
В Японии обеспокоены несколько другой проблемой - детской безопасностью на дорогах. Специалисты из NTT Data и Nissan Motor предложили систему оповещения о приближении к ТС ребенка. Специальный жучок-передатчик крепится к рюкзаку или одежде чада, а в автомобиле устанавливается своеобразный ресивер, сообщающий звуковым сигналом присутствие поблизости ребенка. Тестирование новой системы уже началось и продлится до марта 2006 года. Что еще тут можно сказать, молодцы японцы!