Новая неделя принесла несколько новых скандалов, приятных анонсов и традиционные прогнозы на конец года. Все это и много другое в нашем новом выпуске.
ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ
Компания Sony ответила на недовольство игроков, вынужденных приобретать вместе с PSP Giga pack две игры в нагрузку. Ситуация должна изменится, когда в продажу поступит специальная версия Gigapack, содержащая только PSP и 1 Гб Memory Stick. Цена обрезанной версии на данный момент не определена. С чем всех мы и поздравляем.
Издательский кризис продолжается. Компания Super X Studios, создатели симулятора для PC "Wild Earth", объявили через свой сайт о том, что разрывают контракт с Digital Jesters. Видимо, реорганизация в DJ Group оказалась для партнеров издательства не слишком убедительной. Возможно, стоит дать им еще немного больших белых мешков американских денег.
Первые фильмы на Blu-ray будут использовать MPEG-2 кодек, который используется на стандартных DVD. Вице-президент Advanced Technology отделения Sony Pictures Дон Иклунд (Don Eklund) официально подтвердил эту информацию. Первые фильмы появятся уже весной следующего года.
Доу Джонс (Dow Jones) на презентации CSFB Annual Technology Conference сообщил о том, что через аукционы ebay были проданы около 40,000 Xbox 360, что если основываться на данных American Technology Research, составляет 10 процентов от всех продаж новой приставки на территории США. Иными словами, 10 процентов приставок были куплены спекулянтами.
По сообщению официальных представителей Midway, закрытие Stainless Steel Studios не повлияет на завершение работ над стратегией реального времени "Rise & Fall: Civilizations at War", которая появится в продаже ближе к лету 2006 года.
Компания Microsoft закрыла студию Криса Робертса (Chris Roberts), Digital Anvil. Стоит напомнить, что компания, созданная в 1996 году, выпустила достаточно успешный продукт для Xbox "Brute Force". Все сотрудники Digital Anvil перешли в Microsoft Game Studios в Редмонде.
Технический портал CNET сообщает, что энергопотребление Xbox 360 в американской версии составляет 160 ватт, что на 74 ватта больше оригинального Xbox. Как отмечает корреспондент издания:"Играя на 360 около четырех часов в день, можно израсходовать около 233 киловатт в год". Или счет в зависимости от региона проживания от $10 до $35 за один Xbox 360.
Компания Microsoft обновила свои прогнозы продаж на следующий год. Согласно новому плану, компания хочет продать на территории Японии один миллион Xbox 360 к лету 2006 года. По словам генерального менеджера в Японии Йосихиро Марияма (Yoshihiro Maruyama), к Рождеству 2006 в регионе должно быть от 1,5 до 2 миллионов игровых приставок Microsoft. Стоит напомнить, что оригинальный Xbox в Японии с трудом дополз до 471,694 штук.
Компания Red Entertainment, более известная, как создатель популярного ролевого сериала "Sakura Wars", объявила о выкупе собственных акций у компании Sega и обретении полной самостоятельности. Теперь студии принадлежит контрольный пакет в 59%. При этом, Red Entertainment сохраняет партнерские отношения с Sega и продолжает создавать для нее игры.
Компания Microsoft официально объявила о том, что не намерена менять поцарапанные диски для Xbox 360. В качестве компенсации, по сообщению игрового сайта GameSHOUT, всем желающим предлагается бесплатная копия другой игры - "Perfect Dark Zero". Стоит напомнить, что драйвы Hitachi-LG GDR-3120L DVD обладают неприятной особенностью при смене позиции приставки во время считывания - царапают диски. Примечательно, что большинство розничных сетей не принимают диск назад, если упаковка уже была вскрыта.
Ассоциация Blu-ray получила поддержку в лице компании Fox, которая официально отказалась от поддержки конкурирующего формата HD-DVD. А это означает, что почти все голливудские студии объявили Blu-ray следующим цифровым форматом для своих фильмов. "Мы верим, что Blu-ray не только лучшая технология, но и самый защищенный формат из всех, - отметил официальный представитель Fox Filmed Entertainment, - это лучший выбор".
Согласно последним исследованиям Activision и Nielsen Entertainment на основе опроса 1350 игроков-мужчин в возрасте от 13 до 44, реклама благотворно влияет на игры. В рамках тестов все опрошенные были разделены на четыре группы, которым показывали игры с различным уровнем интеграции рекламы. В результате оказалось, что игрокам не только нравится реклама, но и она оказывает положительное влияние значительно сильнее, чем на ТВ или в Интернет. Остается ожидать только поток известных марок в современных играх. Как насчет кроссовок Nike на герое Resident Evil 5? Нам тоже стало очень страшно.
Игрок из Лос-Анджелеса подал иск против Microsoft из-за проблем с Xbox360, которая по его словам, перегревалась и ломалась. По словам игрока, проблема в дизайне, который не был скорректирован перед выпуском системы. Более подробную информацию по данному иску можно обнаружить по этому адресу. Интересно, что делом против Microsoft занялись несколько известных юристов, выигравших процесс против MacDonald`s из-за пережаренной картошки.
Компания Microsoft обещает выпустить Xbox 360 2 марта 2006 года на территории Кореи, Гонг-Конга, Сингапура и Тайваня. В Россию приставка приедет официально только осенью 2006 года.
Компания Electronic Arts официально объявила об открытии студии в Сингапуре. Речь идет о разработке и локализации на пять языков в этом регионе. Главой Asia VP Operations Ms. назначена Irene Chua, компания включает около 20 международных сотрудников. В России компания официально откроет свои двери только в следующем году. С чем всех и поздравляем.
Как сообщают наши коллеги из CVG, жесткий диск на 20 Гб, входящий в Premium поставку Xbox 360? на самом деле свободен только на 13 Гб. Все остальное пространство зарезервировано под систему. 1 Гб используется OS, 2 Гб зарезервировано под Xbox Emulator и около 4 Гб под кэширование игр. Впрочем, ничто не мешает вам нарушить гарантию и вставить диск большего объема.
Похоже, что продажи Xbox 360 в Британии превзошли все самые смелые ожидания. За прошедший викенд Xbox 360 разошлась в количестве 70000 копий, что превосходит предыдущий рекорд, установленный уцененной версией Game Cube. Но при этом Microsoft не удалось перекрыть карманные рекорды Nintendo DS с 87000 копиями и PSP с 185000 приставками. Интересно, что одновременно с Xbox 360 было продано 79000 PSP и 63000 Nintendo DS. Примечательно, что для Британского запуска были предназначены 75000 Xbox 360, оставшиеся 5000 остается большой загадкой.
Сайт IGN, в лице своего редактора, раскрыл секреты Revolution, ссылаясь на анонимные беседы с ведущими разработчиками. Картина вырисовывается не самая радужная для системы:
- Почти все компании работают DEV Kits на основе Gamecube.
- Разработчики еще не знают окончательные данные чипа GPU "Hollywood" от ATI.
- Revolution не сильно мощнее Xbox. Система скорее является причесанной версией оригинального Xbox. Плюс, необычное управление.
- По словам разработчиков, мощности приставки и ее отличие от Xbox будут зависеть от мощности графического чипа.
- Основная память должна быть около 128 MB RAM, возможно, меньше.
Неофициальные характеристики Nintendo Revolution
- MPU ("Microprocessor Unit") Custom IBM Broadway;
- Manufacturating process: 0,09 micron IBM SSDIO technology;
- Clock Frequency: 2 Ghz;
- Internal Data Precision: 32 bits Integer, 64 bits Floating Point, 16, 32 and 128 bits Vectorial;
- Internal cache L1: instruction 32 KB, data 32 KB (8 way) L2: 1024 KB (4 way) L3: 4 MB;
- Virtual console: Nintendo64 CPU+RCP, SNES CPU+PPU and NES CPU+PPU are embedded;
- Main memory bandwidth : 6,4 Гб/с (Peak);
- Main Memory: 128 MB Mosys 1T-SRAM-Q;
- Additional memory: 512 MB Flash RAM;
- LSI Flipper;
- Designed by ATI;
- Manufacturated by NEC;
- 500 Mhz;
- 2 Vertex Shader 3,0;
- 4 Pixel Shader 3,0;
- Based on the ATI RV515;
- 12MB MoSyS 1T-SRAM-Q as embedded memory;
- Sound DSP capable of 256 channels and real time AC-3 decoding.
Компания Sony Computer Entertainment объявила о приобретении Guerrilla Games, создателей сериала "Killzone". Студия из Амстердама сейчас работает над несколькими проектами для платформ от Sony, включая специальную версию "Killzone" для PSP и "Killzone" для PLAYSTATION 3. Студия, как и другие компании, купленные SCE, войдет в SCE Worldwide Studios. Другие подробности сделки не разглашаются.
Легендарный дизайнер компании id Software, покинувший студию много лет назад, вернулся в мир больших игр в должности креативного директора Atari. О проектах, над которыми сейчас работает Пол, ничего не сообщается. Стоит отметить, что его книга по созданию персонажей до сих пор пользуется стабильной популярностью среди художников.
Различные японские аналитики в интервью Forbes отметили, что старт Xbox 360 вряд ли будет слишком успешным на территории Японии. Нобуюки Кавамата (Nobuyuki Kawamata) из Tokai Tokyo Research Center отметил: "Никто из потребителей или разработчиков не говорит о Xbox 360. и это за несколько дней до выхода. Учитывая тот факт, что большинство функций Xbox 360 уступают новой системе от Sony и не так много новых проектов готовы к старту, Xbox 360 вряд ли будет пользоваться большой популярностью в Японии". Аналитик Shinko Securities Йочи Кобаяси (Yuichi Kobayashi) считает, что снижение энтузиазма для Xbox 360 среди японских игроков и разработчиков не позволит Microsoft победить Sony или даже Nintendo. Даже с глобальной точки зрения, если только Sony не опоздает с выходом PlayStation 3 на рынок, Microsoft не имеет не малейшего шанса стать индустриальным лидером. Новый номер Famitsu, полностью посвященный Xbox 360, еще более жесток по отношению к Microsoft. Заглавная статья номера называется "Kurofune, Made in Japan?". "Kurofune" переводится как "Черный Корабль". Это слово имеет отношение к проявлению американских лодок у берегов Йокохамы, когда адмирал Мэттью Пери (Matthew Perry) потребовал от японцев обменять шелк (которого у них не было) на табак, который им был не нужен. В случае отказа гарантировалась смерть. Называя Xbox 360 "Черным Кораблем", японцы то ли издеваются над размерами блока питания, либо отсылают к той неприятной ситуации. Вряд ли после подобного заголовка у Xbox 360 появится больше поклонников в Японии. Впрочем, глава Microsoft Japan Йосихиро Маруяма (Yoshihiro Maruyama) утверждает, что до конца года ему удастся продать до 100 тысяч приставок. Только если своим сотрудникам по схеме Xbox 360 в обмен на зарплату. Подробности
тут.