S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLI
Приятно быть удивлённым новым поворотом событий в мире графических ускорителей, особенно если это удивление связано с выходом нового продукта от компании, которая уже была почти списана со счетов. S3 на гора выдала новое решение, которое по параметрам вполне может конкурировать с уже присутствующими на рынке продуктами.
В момент появления любой новой технологии все эксперты всегда находят ей ранее предшествующий аналог. Технология SLI от 3DFx переродилась в технологию SLI от NVIDIA, затем эту же технологию поддержала ATI своим детищем под названием CrossFire, и вот теперь компания S3 сделала свой аналог под названием MultiChrome. Суть всех этих изобретений сводится к одному – увеличению мощности графической подсистемы за счёт установки двух графических ускорителей в один компьютер. Если же копнуть чуть глубже, то все четыре компании, реализуя одну и ту же идею, сделали это по-разному. По-разному это всё и работает. При этом отличия кроются даже не столько в разной логике разделения работы между ускорителями – логика как раз схожа – сколько в конечной реализации в железе.
Если вспомнить NVIDIA, то дуэт из двух карт и по сей день, мягко говоря, может вести себя не совсем стабильно, а ведь технологии уже вот-вот исполнится год, и времени для обкатки драйверов и железа у NVIDIA было предостаточно. Не так давно вышедшая на рынок технология CrossFire от ATI тоже пока ещё далека от идеала и приносит, кроме увеличения производительности, ряд абсолютно не нужных пользователю проблем, связанных с работой в высоких разрешениях и со стабильностью системы. Что же касается компании S3, вышедшей на рынок со своим аналогом SLI, то тут у всех журналистов и аналитиков ожидания были не самые радужные, так как в своём большинстве продукты S3 имели определённые проблемы с качеством графики и работы в 3D-приложениях. Однако у S3 получилось не оправдать негативные ожидания и выпустить на рынок довольно-таки интересный продукт, который легко может посоревноваться по стабильности работы с продуктами от NVIDIA или ATI. Но прежде чем говорить о технологии S3 MultiChrome, расскажем о видеокартах, на базе которых она организована.
Несколько слов о видеокартах S3 Chrome S20 Family
Всего в новое семейство графических процессоров S3 Chrome S20 входит два продукта, которые дочтаточно сильно отличаются друг от друга. Первый продукт S3 Chrome S27 ориентирован на людей, использующих в своей повседневной жизни трёхмерную графику, и по своей сути продукт этот ближе всего к ATI X700. Второй продукт S3 Chrome S25 ориентирован на офисные компьютеры, в которых трёхмерная графика практически не нужна, однако и тут всё не так просто, так как вездесущая «Мелко-мягкая» компания планирует ввести поддержку трёхмерного интерфейса в свою будущую операционную систему Windows Vista. Тогда 3D-ускорители потребуются и в офисах. Давайте взглянем на таблицу спецификаций
|
S3 Chrome S27 |
S3 Chrome S25 |
Интерфейс подключения |
PCI-Express 16x, 8x, 4x, 1x (форм -фактор PCI-Express 16x) |
PCI-Express 16x, 8x, 4x, 1x (форм -фактор PCI-Express 16x) |
Частота графического ядра |
700 МГц |
600 МГц (в некоторых реализациях может быть увеличена производителем) |
Количество вертексных шейдеров |
4 |
4 |
Количество пиксельных шейдеров |
8 |
8 |
Версия шейдеров (пиксельных и вертексных) |
2.0 |
2.0 |
Максимальная частота памяти |
700 МГц |
400 МГц |
Ширина шины памяти |
128 Бит |
32 Бит, или 64 Бит, или 128 Бит (варьируется производителем) |
Тип памяти |
DDR, DDR 2, DDR 3 |
DDR, DDR 2 |
Поддержка технологии AcceleRam (хранение текстур в системной памяти) |
Нет |
Есть |
Поддержка технологии MultiChrome (использование двух ускорителей одновременно) |
Есть |
Нет |
Как можно заметить из таблицы спецификаций, оба продукта поддерживают шейдеры второй версии и обладают восемью пиксельными и четырьмя вертексными конвейерами. На этом сходства продуктов заканчиваются. Более того, если присмотреться к таблице спецификаций, можно однозначно понять, что на базе каждого процессора будет создано огромное количество подпродуктов с разными типами памяти, разными частотами ядра и памяти, а также с разной шириной шины памяти. Стоит понимать, что S3 Chrome S25 хоть и способен поддержать 3D-ускорение, вряд ли сможет удержать имеющий смысл уровень производительности, однако справиться с функциями, необходимыми для работы интерфейса Aero в Windows Vista, скорее всего, сможет, хотя в отсутствие последней утверждать это однозначно пока не стоит. В любом случае, производительность S25 будет ниже S27 по меньшей мере в два раза. Также S3 Chrome S25 не поддерживает установку в паре с себе подобным, то есть MultiChrome. Единственный положительный момент в S25 по сравнению с S27 – это его цена, которая обещает быть весьма и весьма бюджетной и, скорее всего, будет с лёгкостью конкурировать с low-end продуктами от ATI и NVIDIA. Забавно было бы посмотреть на возвращение аналога S3 Trio 64V+, которая, в своё время, устанавливалась в огромный процент всех компьютеров. Что же касается S3 Chrome S27, то с точки зрения производительности это куда более интересный продукт, так как поддерживает все необходимые для middle-end-продукта функции и имеет весьма неплохую производительность плюс возможность её увеличения за счёт установки двух акселераторов. Однако не стоит забывать об отсутствии поддержки третьих шейдеров, поддержка которых есть в аналогичных продуктах как у ATI в серии X1x00, так и у NVIDIA в GeForce 6 и 7 серии. Также пока не ясна ситуация с корректной работой всех игр на картах от S3 – время покажет.
Скажем пару слов о MultiChrome
Представленная недавно на презентации станция, в которой было установлено одновременно два ускорителя S3 Chrome S27, работала на удивление стабильно и почти без сбоев. Под словом «почти» подразумеваются лёгкие проблемы с ошибками в текстурировании отдельных треугольников, однако эти проблемы почти наверняка будут решены в ближайшее же время при следующей ревизии драйверов. Важно другое – даже на первой демонстрации технологии журналистам дали возможность протестировать MultiChrome на стабильность, и она эти тесты прошла, а это значит, что при отладке технология станет совсем стабильной, плюс к этому карты в паре показали весьма неплохую производительность. По утверждениям специалистов из VIA, S3 MultiChrome способна корректно работать на всех чипсетах, имеющих два слота в форм-факторе PCI-Express 16x – а это NVIDIA N-Force 4 SLI, ATI CrossFire, Intel 955, а также на новом чипсете от VIA – K8T900 для процессоров AMD Athlon 64.
При установке двух плат S3 Chrome S27 в систему для работы в режиме MultiChrome их не нужно связывать дополнительными соединителями – видеоинформация передаётся через слоты PCI-Express. MultiChrome может работать в двух режимах. Первый режим –это покадровый рендеринг, в котором один ускоритель генерирует только чётные кадры, а второй – нечётные. Второй режим основан на разделении кадра на две равные горизонтальные части, где верхний ускоритель отвечает за верхнюю часть кадра, а нижний – за нижнюю. Не правда ли, всё это уже до боли знакомо по описаниям спаренных систем от ATI и NVIDIA, вопрос только в другом – оба эти способа далеко не оптимальны для получения максимальной производительности, поэтому сейчас сложно сказать, насколько сильный прирост в скорости мы получим при использовании двух акселераторов – это покажет тестирование, которое мы проведём позднее. Сейчас же можно всего лишь предположить, что прирост от использования двух плат вряд ли превысит 60-70 процентов.
Выводы
Приятно быть удивлённым новым поворотом событий в мире графических ускорителей, особенно если это удивление связано с выходом нового продукта от компании, которая уже была почти списана со счетов. S3 на гора выдала новое решение, которое по параметрам вполне может конкурировать с уже присутствующими на рынке продуктами. Если у компании S3 не будет проблем с качеством изображения и стабильностью драйверов, то можно констатировать, что в секторе low-end NVIDIA и ATI придётся подвинуться и уступить место третьему участнику, а ведь low-end – это весьма прибыльный рынок. К тому же, по утверждению сотрудников S3, их новые продукты смогут без проблем справиться с необходимым ускорением трёхмерной графики в Windows Media Center 2005 и Windows Vista. Это очень большой плюс, так как установка карты от S3 ничем не стеснит пользователя, не играющего в компьютерные игры.
Что же касается технологии MultiChrome, то это ещё одно доказательство серьёзности намерений S3 в захвате доли рынка видеоускорителей. Ведь технологии спаривания ускорителей – это не только банальное увеличение мощности. По большей части, это обозначение масштабируемости решения. При нехватке мощности всегда можно докупить вторую плату и всё будет работать в полтора раза быстрее. А если учесть, что аналогичные решения конкурентов далеки от идеала, так как отказываются работать на всех платформах и имеют проблемы со стабильностью, то у MultiChrome есть шанс на светлое будущее. Правда, остаются вопросы, как будут работать в паре платы от S3, имеющие разные характеристики, ведь, как говорилось выше, платы могут оснащаться разными типами памяти, работающими на различных частотах. Поживём – увидим. А пока что мы ждём семплов S3 в нашей тестовой лаборатории для проведения всестороннего тестирования. Удачи всем.
Оригинал статьи: "S3 MultiChrome: возвращение S3 с новыми продуктами и аналогом SLI" на Ferra.ru