Старт Xbox 360 поразил нас не столько своими масштабами, сколько различными пиар-историями и заявлениями конкурентов. Настала ли с появлением Xbox 360 новая эра, и как отреагировала западная индустрия в нашем сегодняшнем отчете за неделю.
ИНДУСТРИЯ ЗА НЕДЕЛЮ
Компания Sony BMG Music Entertainment объявила об отзыве всех аудио дисков со скрытой системой защиты. XCP-защита может сделать ваш компьютер уязвимым для вирусов. Данный тип защиты был использован в 4.7 миллионах CD, охватывая в общей сложности более 50 дисков, появившихся в продаже в период - с весны по ноябрь этого года. Набор, удаляющий защиту с вашего компьютера, был разработан компанией First4Internet.
Американские средства массовой информации, один за другим выступили против Xbox 360. Первой стала Fox News, которая предостерегла своих читателей от покупки Xbox 360, назвав среди основных причин: высокую цену, отсутствие игр, отсутствие конкуренции, большое количество продуктов для этого поколения и высокая цена HDTV систем. Вслед за Fox News, о решении - повременить с покупкой Xbox 360, заговорили представители CNN. И, наконец, разгромная статья появилась на страницах Games.net. Редакторы издания назвали 5 причин будущего провала Xbox 360. Среди них: Навязчивая маркетинговая кампания, отсутствие Killer-Ap, популярность PS2, отсутствие обратной совместимости на японском рынке. Очередной Dreamcast от того же маркетинг менеджера.
На заседании, The Blu-Ray Disc Group объявила об использовании "Mandatory managed content", наличие которой было критическим для компаний Intel, Microsoft и HP. Это означает, что любой покупатель Blu-Ray, сможет сделать резервную копию легально приобретенной программы. Фактически, Sony поставила точку в войне форматов, сделав Blu-Ray максимально привлекательным для всех заинтересованных сторон.
В интервью новому номеру индустриального издания Famitsu, глава компании Sony, опроверг возможность демонстрации новой версии джойстика для PS3 на январской CES в Лас-Вегасе. По словам управляющего кaмпанией, показанный на E3 джойстик удобен и полностью соответствует желаниям игроков.
Наши западные коллеги провели подробное исследование разрекламированной обратной совместимости Xbox 360. Были проверены 20 игр из списка. Все игры, что не попали в региональный список, не работали. Большая часть игр былa запущенa на 20-30 минут. Результаты были получены следующие:
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ:
- Список игр, опубликованных Microsoft, полностью соответствует реальности. Все выбранные игры из списка, запускались. Игры не включенные в список, просто не запускались.
- Если вы находитесь в Xbox Live, то система автоматически скачает нужный патч, как только Xbox1 игра будет вставлена в дисковод. На 3-10 секунд появляется логотип, а потом игра автоматически запускается. Размер патчей для игр очень маленький.
- Использование AA/увеличение разрешения, видны в большинстве игр и выглядят приятно. Текст смотрится на экране более четко. Текстуры, обычно менее размытые. Все тесты проводились на LCD телевизоре.
- Загрузка уровней стала значительно быстрее, особенно в Fable.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ:
- Дополнительная обработка изображения, в некоторых играх приводит к сглаживанию картинки. Особенно это заметно в темных играх, вроде Thief, где картинка выглядит четче на оригинальной Xbox 1.
- В режимах 720p (и особенно 1080i), 360 добавляет черные полосы по краям картинки 4:3 игр. Для людей с экранами 16:9,растягивание картинки становится невозможным. Ninja Gaiden и Forza поддерживают 16:9 и выглядят очень круто.
- Падение количества кадров в некоторых играх. Vice City дергается во время езды, а HL2 заметно притормаживает.
- 360 не слишком хорошо работает с компрессированными FMV роликами. Ролики вначале Forza и Crimson Skies выглядят рваными, как при проблемах с interlacing.
- В одной игре, Freedom Fighters, невозможно пройти одну из миссий, так как не включается триггер. Вполне возможно, что проблемы со скриптами могут возникнуть и с другими играми.
Японское издание Game Labo опубликовало цену на PlayStation 3, исходя из предположений местных разработчиков. Согласно информации издания, цена на приставку следующего поколения от Sony составит 60.000 Йен(Euro 430/$500). Впрочем, это всего лишь предположение. Официальные представители Sony, от комментариев отказались.
Несколько ведущих аналитиков, через агентство Reuters, опубликовали свои прогнозы новой схватки между Sony и Microsoft. В статье, аналитик KBC Securities Хироси Камиде (Hiroshi Kamide), отмечает, что Sony будет сложно получить нынешние 70% рынка. Wedbush Morgan Securities отмечает в том же материале, что к 2007 году Sony и Microsoft смогут продать по 23 миллиона приставок каждая. Иными словами, аналитики продолжают свою любимую игру - гадание на кофейной гуще.
По сообщению Variety, компания Dimension Films стала официальным дистрибьютором фильма по мотивам игровой серии "Dead Or Alive" на территории США. Стоит напомнить, что автором сценария картины является Кори Юн ("Перевозчик"), а главные роли достались: Эрику Робертсу, Дивон Аоки, Саре Картер, Джейми Пресли и австралийской певице Холи Вэленс. Жесть, как она есть.
Газета Nikkei News опросила 1000 жителей Японии по поводу подарка на предстоящее Рождество, и 12.9% опрошенных назвали среди подарков игровую приставку. Среди любителей приставок, 33% процента выбрали PSP. Полностью список выглядит следующим образом:
Какую приставку вы планируете купить:
- PSP - 33%
- Nintendo DS - 22.5%
- PlayStation 2 - 20.2%
- GameBoy Micro - 11.6%
- Xbox 360 - 10.1%
Сколько игр вы планируете приобрести:
- Ни одной - 60%
- 1 до 2 - 32.2%
- 3 до 4 - 5.6%
- 5 до 6 - 1.5%
- 7 до 9 - 0.3%
- Больше 10 - 0.4%
Один из создателей оригинального Xbox и разработчик стратегии Phantom, Кевин Бахус (Kevin Bachus), покинул компанию Infinium Labs, где был управляющим и финансовым начальником проекта Phantom. При этом, Бахус останется в совете директоров компании. О дальнейших планах Кевина, на данный момент не сообщается.
Еще одна легендарная фигура покинула компанию Nintendo. Создатель "Wario Land" Хирофуми Матсуока (Hirofumi Matsuoka), официально покинул Nintendo Co. в неизвестном направлении. Поговаривают, что Хирофуми присоединился к Creatures Inc., компании своего старого друга и коллеги - Хироказу Тинака (Hirokazu Tenaka). Новая студия продолжит разработку продуктов для Nintendo, но на других условиях.
На пресс-конференции по случаю недавнего процесса, компания Blizzard анонсировала систему родительского контроля для "WoW". Теперь, взрослые могут регулировать время выхода в свет и вносить запреты на посещения сервера в школьное время, ночью или вечерами. При наложении запрета, все персонажи и аккаунты закрываются, а сервер сразу отсоединяется.
Компания Rockstar Games, более известная, как создатель сериала GTA, объявила о расширении своего присутствия в Лондоне с открытием нового подразделения в самом центре Британской столицы. На данный момент, новая студия занимается поиском персонала для своей первой разработки.
Согласно последним исследованиям Neilsen, более 50% игроков предпочитают дождаться появления PS3, прежде чем выбрать одну из приставок уже нынешнего поколения. Опрос охватывает более 2000 игроков, которые играют не менее часа в неделю.
По сообщению Xinhua, китайская система регулирования времени игры в MMOG для подростков провалилась. Игроки обошли защиту используя несколько аккаунтов, используя частные сервера или просто играя в несколько игр. Теперь правительство страны думает над новой, еще более жесткой системой.
Старт Xbox 360, запомнился нам фотографиями Билла Гейтса с бомжеватым покупателем и группой совершенно невменяемых игроков, которые жгли костры прямо перед магазинами Best Buy. Кроме того, ажиотаж оказался на руку спекулянтам. Некоторым удавалось даже продать место в очереди за $950. Другие поступили еще лучше. Приобретя по 10 приставок, они торговали новинкой с машин за углом магазина по двойной цене. Стандартный набор стоил $500, а специальный $700. И многие покупали, не имея иных вариантов приобрести приставку. В Европе мы увидим Xbox 360 через две недели.
Через несколько часов после старта Xbox 360, просторы сети наводнили сообщения от первых покупателей о серьезных проблемах новой системы. Большинство игроков жаловались на перегрев системы, проблемы с адаптером и проблемы с изображением. У многих, картинка на экране превращалась в невнятную разноцветную кашу, которая исчезала только после выключения и последующего перезапуска приставки. Кроме того, огромное количество жалоб было связанно с жестким диском, который выходил из строя, зажигая три красных лампочки на самой системе. Как отмечают представители Microsoft, пожелавшие сохранить анонимность, основная проблема приставок - это перегрев GPU. Учитывая тот факт, что производство приставки началось с опозданием, только вначале октября, у Microsoft просто нет лишних систем, чтобы заменить дефектные Xbox 360.
По сообщению Business Week Online, потери Microsoft с каждой проданной копии Xbox 360, составляют $126. Только одни комплектующие приставки без сборки стоят $470,что составляет $71 потерь на каждую проданную приставку. Набор кабелей, джойстик и гигантский адаптер, обходятся Microsoft еще в $55, что увеличивает потери с каждой проданной приставки до $126. Кроме того, Business Week Online забыла о том, что розничные сети вроде Best Buy, Walmart и EB Games, продают приставку не из любви к искусству. Скидка для подобных сетей составляет 5-6% или еще $20-30 к себестоимости системы.
Ситуация вокруг издательства Digital Jesters становится все более странной. Сегодня мы получили пресс-релиз от кaмпании Kylotonn Entertainment, которая публично объявила о разрыве контракта с Digital Jesters из-за неуплаты положенных по договору роялти. Стоит отметить, что вчера ночью другой разработчик - компания KaosKontrol, разорвала контракт с переживающим трудные времена издательством.