Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

«Титаник». Спецэффекты в фильме

Титаник. Спецэффекты в фильме
Источник: "3DNews"
Автор: Дмитрий Мороз
Дата: 18.11.2005



TITANIC

Титаник - корабль-легенда, из-за своего катастрофического крушения навеки оставшийся в памяти простых смертных. "Титаник" - фильм, снятый за умопомрачительные 200 млн. долларов и ставший, в итоге, самой кассовой картиной за всю историю кинематографа, получившей в придачу ни много, ни мало - 11 статуэток Оскар. Режиссёр фильма, Джеймс Кэмерон (James Cameron), не поскупился на спецэффекты к своему шедевру, в результате чего, тонущий на экране корабль выглядит невероятно реалистично. Давайте поговорим о том, как же они создавались.


TITANIC
"Джеймс Кэмерон - один из наиболее известных режиссёров современности"

Подготовка к погружению…

Лучший друг Джеймса Кэмерона, Льюис Эбернети (Lewis Abernathy), в День рождения режиссёра подарил ему свой труд о Титанике. Льюис, в узких кругах известный как наиболее молодой член Общества Истории Титаника (Titanic Historical Society), не коммерческой организации, занимающейся сбором и структуризацией любых данных касающихся легендарного корабля, считал, что про Титаник необходимо было снять хороший фильм. Правда, сам Эбернети не думал, что Кэмерон воспримет эту идею всерьёз.


TITANIC
"Льюис Эбернети - идейный вдохновитель "Титаника", без которого фильм, скорее всего, не увидел бы свет"

Написанный режиссёром сценарий был не единственной вещью, которая должна была дать "Титанику" жизнь. Специально для студи 20th Century Fox в недрах кэмероновской студии Digital Domain, создали компьютерную анимацию процесса крушения корабля, которая затем была использована в фильме. Её демонстрировал Розе Доусон и комментировал Эбернети, который был приглашён Кэмероном на роль Льюиса Бодина, бородатого дядьку, члена команды искателей сокровищ (на фото выше). Кроме того, он помогал Джеймсу в мельчайших подробностях воссоздавать Титаник, а также снабжал его всей необходимой для съёмочной команды информацией.


TITANIC
"Кадр из анимации крушения корабля, созданной Digital Domain при помощи ПО Lightwave 3D (всего 2700 кадров)".

Его компоузингом на экран монитора занималась студия Banned From the Ranch (далее BFTR), использовавшая для этого программу Adobe After Effects")

… на глубину 3,6 км.

265-метровый Титаник, весивший 60000 тонн, был построен компанией White Star Line за два года. Ещё год ушёл на подготовку корабля к первому путешествию. 15 апреля 1912 года, через пять дней после выхода в Атлантический океан, гигантский лайнер столкнулся с айсбергом, в результате чего были повреждены пять из его шестнадцати "водонепроницаемых" отсеков. Спустя 2 часа и 40 минут Титаник, предварительно разколовшись на две части, пошёл ко дну. Из 2223 пассажиров корабля спаслись лишь 710 человек.

Первый этап в процессе съёмок "Титаника", Джеймс Кэмерон решил посвятить подводным съёмкам остатков корабля. Для этого, режиссёр вместе со своим братом Майком, поехал в Россию и договорился об аренде исследовательского корабля "Академик Мстислав Келдыш". Для подводных погружений были использованы батискафы "Мир-1" и "Мир-2", являвшиеся на то время двумя из пяти аппаратов в мире, способных опускаться на такую глубину. Кроме того, специально для съёмок на 3,6-километровой глубине, Майк разработал кинокамеры, корпусом для которых служил чистый титан, способный выдерживать гигантские давления. Для справки: подводное давление на титановый корпус камер составляло 1,5 млн. килограмм, на аппараты "Мир" - более сотни миллионов килограмм.


TITANIC
"Русские подводники нарекли камеры, созданные братом Майком Кэмероном, "пушками", поскольку, если бы стекло линз, установленное в них, дало малейшую трещину, вода через 60 сантиметровую титановую трубу, сметя на своём пути всю электронику камеры, ворвалась бы внутрь подводного аппарата со сверхзвуковой скоростью"

Всего было совершено 12 двойных (двумя подводными аппаратами одновременно) погружений, во время каждого из которых Кэмерон, находившийся в батискафах, мог отснять по 15 минут киноматериала. Такое малое количество времени было продиктовано ограниченным количеством плёнки, которую могла хранить камера.


TITANIC

TITANIC
"Для придания большей реалистичности подводным съёмкам, студия BFTR добавила в кадр, изображённую выше рыбу - Macrourus berglax, смоделированную в Softimage и наложенную на основной видеоряд при помощи Adobe After Effects. Всего для фильма студия создала 50 эпизодов со спецэффектами"

Лишь малая часть отснятого материала была использована Кэмероном в фильме. В остальном же он был предназначен для помощи дизайнерам в воссоздании интерьера внутри корабля, а также для студий Digital Domain и Donald Pennington Inc., создававшим миниатюрные модели корабля.

Предчувствуя, что зрители пойдут на фильм, главным образом - ради сцены крушения корабля, Джеймс Кэмерон решил не скупиться на спецэффекты к фильму (что, в прочем он никогда не делал) и нанял для их производства целых 17 студий, среди которых можно выделить такие известные имена как: Industrial Light & Magic (ILM), Cinesite и VIFX. Главная же роль в их создании отводилась Digital Domain, под руководством супервайзера Роба Легато (Rob Legato), одним из основателей которой, как уже упоминалось ранее, являлся сам Кэмерон.


TITANIC
"Эта сцена из эпизода исследования внутренней части корабля является подлинной, снятой самим Кэмероном на глубине 3,6 км. Большинство других подводных сцен (их можно узнать по "полноцветности" изображения) были сняты в бассейне с использованием различных декораций и миниатюрных моделей"

Начальные исследования Легато, состояли в изучении компакт-диска, содержавшего различные документальные сведения относительно Титаника. Во время изучения рассказов выживших пассажиров лайнера, у него возникало всё большее количество вопросов, с которыми он обращался к режиссёру. "Джим стал наилучшим экспертом по Титанику", - говорит Легато. "Это - одна из особенностей, благодаря которым он является таким отличным режиссёром. Он полностью погружал себя в историю, поэтому не пропускал ни одного клочка бумаги с результатами исследований".

Сам Кэмерон потратил годы на изучение истории корабля. Он общался со многими учёными и историками, включая Дона Линча (Don Lynch) и Кена Маршала (Ken Marshall), авторов книги "Титаник: Иллюстрированная история" ("The Titanic: An Illustrated History").

К тому времени, как Роб Легато стал супервайзером визуальных эффектов к фильму, Кэмерон успел написать нечто среднее - между простеньким сценарием и детальным описанием всех событий картины. Этот текст являлся основой для написания диалогов, создания историй каждого из героев "Титаника", а также стадии "превизуализации" (то же, что и "аниматика": простая трёхмерная анимация будущих сцен, которая облегчает поиск оптимального места для положения камеры, выбор необходимых движений актёров, а также, использование тех или иных спецэффектов). Для этого были использованы 7,5-метровая модель корабля и миниатюрная камера размером с губную помаду. Результаты превизуализации легли в основу постройки декораций и различных миниатюрных моделей, а также позволили определить, какие элементы кадров будут сняты "в живую", а какие будут созданы при помощи компьютерной графики.

Воскрешение.

В начале 1996 года, на побережье Rosarito Beach, находящимся в штате Baja California (Мексика), было начато строительство нового гигантского павильона студии 20th Century Fox, в котором должны были снимать большинство сцен для фильма. Там же, при помощи пяти тонн динамита, был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров, в котором в будущем будет "плавать" наибольшая модель в истории кинематографа.


TITANIC
"Постройка модели Титаника в "практически натуральную" величину"

Художнику-постановщику картины Питеру Ламонту (Peter Lamont), удалось получить у судостроительной компании Harland & Wolff копии чертежей Титаника. Используя их, а также дневник Томаса Эндрюса (Thomas Andrews), главного дизайнера корабля, строителями были начаты работы по постройке почти полной копии Титаника. Финальная модель созданного корабля достигает 231 м в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее. Именно на борту этого "корабля" были произведены съёмки актёров, заменённых позже в фильме на цифровых дублёров. "Благодаря съёмкам, на нашем макете корабля количество спецэффектов сократилось почти на тысячу эпизодов", - говорит продюсер картины Джон Ландау (Jon Landau).

По словам Роба Легато, одна из причин, по которым спецэффекты в "Титанике" выглядят настолько правдоподобными, является постоянное улучшение программно-аппаратных средств для контроля за положением кинокамер и "захвата движения".

"Мы использовали системы "захвата движения" для съёмок того, как персонажи фильма двигаются, стоят, сидят", - вспоминает он. "Затем мы сосканировали плёнку в компьютер и наложили наших актёров на их компьютерные модели".

Во время съёмок актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для "захвата движения". Их действия выглядели произвольными, хотя им заранее было сказано, что делать. Люди пожимали руки и представляли себя другим. Они пили чай, махали своим друзьям и выполняли другие движения, кажущиеся естественными и уместными в данном месте и данное время. В недрах Digital Domain была создана целая библиотека оцифрованных движений, которая была доступна каждому аниматору студии.


TITANIC
"Один из эпизодов фильма, в котором камера совершает "облёт" возле плывущего корабля, демонстрирующего прогуливающихся по палубе людей. Все они - анимированные трёхмерные модели, оживлённые Digital Domain"

"Человек, отвечавший за процесс съёмок по "захвату движения", говорил: "Пусть три человека встанут туда и пожмут друг другу руку. Затем пускай трио других пройдёт позади этих". "В принципе, весь процесс напоминал обычные съёмки актёров в той или иной сцене. Затем наши художники, при помощи компьютеров "вырезали" лица и одежду настоящих актёров и налаживали её на цифровых дублёров. Мы также использовали данные со съёмок для эмуляции естественного освещения. Когда цифровые актёры ходят по палубе, они вступают как в затенённые, так и в, наоборот, более светлые участки, благодаря чему, достигается большее соответствие настоящим сценам, снятых Рассом (Рассел Карпентер (Russell Carpenter) оператор-постановщик фильма, - прим. авт.)".

Во время съёмок сцен с применением техники "захвата движения", были использованы услуги сорока актёров. Путём простого копирования трёхмерных моделей, в сценах крушения корабля, брало одновременное участие 1000 или более человек. По словам Роба Легато: "Джим мог бы нанять ещё одну тысячу человек, но их пришлось бы перевозить, кормить, одевать, а также нанять дополнительных мастеров для наложения макияжа. Моё правило во время съёмок фильма было простым: если что-то можно запечатлеть при помощи стандартной кинокамеры, мы снимаем на плёнку. Если же сцену или какой-либо объект в ней снять невозможно, мы используем компьютер. Для эпизодов, в которых пассажиры Титаника падают с большой высоты в воду, мы снимали настоящие брызги от падения обычных предметов, брошеных в океан. Вместо ожидаемых трёх недель на то, чтобы симулировать динамику всплесков воды при помощи компьютера, у нас ушёл всего час".


TITANIC
"В некоторых эпизодах, как, например, в этом, были использованы настоящие люди, поскольку высота прыжка не превышала 6-9 м. Но в большинстве других эпизодов, в которых падение происходило с высоты 20 и более метров, использовались цифровые дублёры"

В продолжение темы о процессе съёмки падающих в воду людей, Легато отмечает, что после того, как отснятый киноматериал был сосканирован и перенесён в компьютер, аниматоры Digital Domain "удлинили" прыжки каскадёров с 6-метровой высоты до 21-метровой. При этом, была использована смоделированная на компьютере вода, позволявшая сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Супервайзер объясняет, что даже самые лучшие каскадёры будут сжиматься непосредственно перед падением в воду.

Основным инструментом Digital Domain во время создания цифровой океанской воды к "Титанику", стало программное обеспечение, созданное компанией Arete при помощи анализа результатов спутниковой съёмки плывущих кораблей. По словам Легато, разработчики изучали динамику волн, оставляемых плывущими кораблями, исследовали влияние скорости ветра на волны, количество света, поглощаемое и отражаемое водой. Digital Domain улучшила программу путём добавления в неё возможности удаления виртуальной камеры на большие расстояния, а также создание разнообразных траекторий её полёта. Кроме того, были добавлены и другие параметры: возможность выбора высоты, углов съёмки, размеров линз, отражения неба в воде, а также объектов на, или в водной глади, отражающих солнечный свет.


TITANIC
"Для создания этого эпизода была произведена съёмка копии Титаника в масштабе 1:20, на палубу которой позже были установлены "цифровые" пассажиры. Стоит похвалить сотрудников Digital Domain за отличный ротоскопинг сцены: на снимке отчётливо видно, что все пассажиры находятся за тросовыми ограждениями корабля. Над этим эпизодом поработала и BFTR: во время съёмок корпус корабля был покрыт налётом ржавчины, кроме того, краска из-за палящего солнца выцвела. Используя ПО ElectricImage и Adobe After Effects, студия BFTR заменила настоящую покраску новой "цифровой"

Кроме трёхмерных пассажиров и воды, для создания спецэффектов к фильму, были необходимы миниатюрные модели Титаника музейной детализации, которых было построено несколько штук. Занимались этим, как уже упоминалось ранее, Digital Domain (DD) и Donald Pennington Inc (DPI).


TITANIC
"Постройка 44-метровой копии Титаника мастерами студии Donald Pennington Inc."

Студиями были созданы: 7,5-м (масштаб 1:35, DD), 13-м (масштаб 1:20, DD) и 18-м (масштаб 1:14,5, DPI) модели, а также 44-м (масштаб 1:6, DPI) миниатюра, которую в процессе съёмок фильма разломают пополам (DPI), 7,5-м носовая (DD), 7-м и 15-м кормовые (DPI) части корабля. Обе студии также сотрудничали в процессе постройки полноразмерных копий субмарин "Мир".

Кроме них, в создании моделей участвовала ещё одна студия, Vision Crew, изготовлявшая для миниатюр Digital Domain детализированные части корабля, такие как: спасательные шлюпки, краны, пропеллеры, а также около 2000 иллюминаторов! Над созданием интерьеров Титаника отдельно от Digital Domain и Donald Pennington трудились и другие студии.


TITANIC
"Один лишь стеклянный купол, венчавший верхнюю палубу корабля, забрал из бюджета "Титаника" 500 тысяч долларов!"

Стр.2 - Часть II

Содержание:

Стр.1 - Часть I
Стр.2 - Часть II



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:

Доставка цветов и букетов в Мурманске среди цветов.



© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.