Стереосистема AVE T-39H – трифоник-чемпион
Выражаем благодарность компании «Erimex - Акустические системы» за предоставленную на тестирование стереосистему AVE T-39H.
Активная акустическая стереосистема в виде сабвуфера и двух сателлитов – идеальное решение для того,чтобы получить достойный в широкой полосе звук при минимальных размерах. Каков же нижний рубеж розничной цены для хорошо звучащего трифоника?
Акустика от новоиспечённого «брэнда» AVE уже тестировалась нами ранее (см. «Сравнительный тест стереопар стоимостью около $50» и «Обзор новейших 5.0 комплектов пассивной акустики AVE»). Данный обзор посвящён трифонику AVE T-39H стоимостью $ 49. Цену смехотворной не назовёшь, особенно на фоне других мультимедиа-систем от AVE. Тем паче, что цена сопоставима с ценой довольно компактных стереопар MicroLab Solo-1 mk2, Defender 40A и JetBalance JB362. Способен ли мультимедийный трифоник за такие деньги переиграть лучшие стереопары? Или хотя бы посоревноваться на равных?
|
...также имеется кардинально чёрное исполнение |
Упаковка и спецификация
Габариты коробки – 322х297х351 мм, вес нетто/брутто – 5,5/6,5 кг.
Размер сабвуфера – 206х192х192 мм, сателлита – 126х95х250 мм. Динамик сабвуфера размером 5,25 дюйма, динамики двухполосных сателлитов – 3 и 2 дюйма (СЧ и ВЧ соответственно).
Соотношение сигнал/шум – 65 дБ. Суммарная среднеквадратичная мощность – под 40 Вт.
Технические решения
На самом деле, сделать хорошо звучащий трифоник гораздо сложнее, чем классическую стереопару. Причин множество. Главная – согласование сабвуфера с сателлитами. Да, сабвуфер позволяет заглянуть в глубинный бас, но при этом неминуемой расплатой станут повышенные искажения. Разумный компромисс очень тонок и зыбок. Многие производители ляпают трифоники в дань моде, и редко кому удаётся достичь рекордных отметок в плане звучания.
Итак, AVE T-39. Прочный корпус из древесной плиты не даст разгуляться призвукам и прочему дребезгу. Крутой фильтр не оставляет шансов проникновения в сабвуфер назойливых среднечастотных компонент. Динамик сабвуфера (честные 30 Вт) выделяется хорошим подвесом и крепким диффузором из целлюлозы. Выведенный в правый бок порт фазоинвертора имеет профилированное сечение. Хороший признак!
|
Хороший динамик, корпус и фазоинвертор, остальное – за малым |
|
Задняя стенка выполнена из ДВП и привинчена с прокладкой |
Трансформатор, разумеется, не тороидальный, но со своими обязанностями справляется. Массивный радиатор из сплава алюминия спрятан внутри сабвуфера и охлаждается всасываемо-выдуваемым через порт фазоинвертора потоком воздуха.
Далее. Регулировка ВЧ тембра не предусмотрена, и это скорее минус, чем плюс. Тем не менее, не видя реальной АЧХ и не послушав на разной громкости, советую с выводами не спешить.
Если вы любитель баса погуще-покрепче-погромче, лучше не устанавливать сабвуфер прямо на рабочем столе, дабы не порождать вторичный дребезг. Ведь большая по площади и тонкая столешница сама по себе излучатель, причём своенравный, вдобавок всё, что на ней навалено, будет прыгать-скакать. Подоконник или специально сделанная полочка, прикрученная к стене – идеальное решение. Тогда и выведенные у Т-39 на заднюю стенку ручки регулировок не доставят хлопот.
|
Декоративно-защитный гриль снимается и водружается без проблем |
Корпус сателлитов изготовлен из древесной плиты. Они потоньше, чем у сабвуфера, и это разумно. Труба фазоинвертора здесь, пожалуй, будет лишней, но не будем спешить с выводами: практика покажет. Среднечастотный динамик имеет гибкий подвес, однако, судя по всему, басить ему не рекомендуется.
Измерения
Измеренная полоса рабочих частот простирается от ~40 Гц до 18 кГц. Неравномерность АЧХ составляет +/- 10 дБ. Но это правильная неравномерность! В реальных условиях прослушивания (когда сабвуфер может располагаться в иной плоскости и т.п.) сателлиты, установленные на столе, нуждаются в мудрой корректировке частотного отклика. Наблюдаемая гора в области 10 кГц скажется положительно на звучании. Тут кашу маслом не испортишь! А вот скальный пик на 2,5 кГц – очевидно, расплата за хорошую сфазированность (АЧХ не выглаживается посредством коварных фильтров).
Увеличить
|
АЧХ одного сабвуфера и трифоника в целом |
Экспертное прослушивание
Источники звука:
- Популярная компьютерная PCI аудиокарта Audigy2.
- Типичный флэш Мр3-плеер.
- Ноутбук со встроенным АС97 кодеком ALC 655 и, дополнительно, музыкальной PCMCIA (Type II) картой Echo.
В качестве «референсных» устройств использовались:
- Мониторные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом).
Задействованные акустические системы:
- Активная стереопара JetBalance JB-381 (отличные отзывы пишущих дома музыкантов).
- Старушка MicroLab Solo-1.
Помимо традиционного тестового набора был прокручен DVD-video диск под названием «Moby 18». Кто такой Моби, надеюсь, расписывать не надо. Личность по нынешним временам известная, особенно в среде тинэйджеров и студентов, коим не чужды танцполы с буйством света и мегабаса.
Диск имеет две звуковые дорожки: шестиканальную и стерео. Обе в Dolby Digital формате. Музыкальное содержание состоит из двух частей: шесть видеоклипов и концертная запись “Live at Glastonbury”. Примечательно, что качество живого звука намного лучше (точнее, натуральнее), чем «клипешного». То ли неудачно спешно передирали откуда-то, то ли переборщили с миксом и последующей искусственной многоканальной раскладкой, но звук получился сухостойным и плоским. Тылы частенько вовсе простаивают. А вот в концертной записи чувствуется реальный объём. Пусть музон не шибко интеллектуален, замешан чисто на психомоторных рефлексах, да и вообще создаётся впечатление, что Моби народу из вечного пока сказать нечего, зато шоу заводное и скулы от скуки не сводит. Как говорит сам Моби, эта песня не политическая, не чувственно-эмоциональная и поэтому, наверное, не великая. Тем не менее, три последних альбома разошлись миллионными тиражами. На четвёртом десятке нью-йоркский «электронщик» Моби лихо лупасит по бонгам, ядрёно наяривает на ритм-гитаре, не обходит стороной клавишные, к тому же залихвасткий виниловый скрэтч ему – раз плюнуть. Пригласить в команду вокалистку аль басиста со скрипачками для Моби тоже не в лом.
Кстати, видеоряд не отстаёт от звука. Стробоскопы шарашат, как лазерные пушки в космических войнах. Реальные лазеры у Моби тоже не прохлаждаются. Так что получается весьма крутой замес.
Людям с неподготовленной психикой лучше смотреть и слушать что-нибудь вроде концептуального концерта David Gilmour (кто подзабыл, этот крепкий дедок из Pink Floyd). Вот там роскошный 24 битный (48 кГц) стереозвук. Всё чинно, как в консерватории. Преобладает акустическая гитара, контрабас и прочие инструменты из числа классических. Кажется, лишь один раз гитарист вдул на «электро». Но как! Сел, положил скромную электрогитарку на колени, тут барабанщик крутанул какую-то чуть ли не средневековую инфразвуковую штуковину, и «понеслась душа в рай». Музыка воздействует через мозг, глаза мягко релаксируют, тело возносится… Стоп! Что-то я увлёкся.
P.S.
Что касается представленных видеоклипов Моби, то самый сильный, безусловно, Jam For The Ladies. В остальных тема более разумных и безобидных букашек иноземного происхождения оказалась слишком измочаленной. |
На вид слишком маленькая акустика, чтобы звучать на уровне. Однако она звучит, и ещё как! Поражает бас. Упругий, глубокий. Думаю, это рекорд (при столь компактных размерах). Смещение центра тяжести к 100 Гц и грамотный противовес на 50 Гц обеспечивают неразмазанный панч. Глубине баса и, главное, упругой чёткости панча позавидуют многие «хай-файные» великаны. Фазоинвертор плюётся сгустками воздуха, словно убойный порт студийного монитора. Единственное, на максимальной мощности начинают одолевать искажения, но было бы странно, если было бы иначе. На средних частотах подводит выпуклость на 4 кГц, из-за неё не исключены резковатые медные и духовые. Спад выше 12–14 кГц на слуховых ощущениях практически не сказывается.
Двухполосные сателлиты убедительно сфазированы в широкой полосе частот. Как результат – великолепные стереоэффекты. Высокочастотный динамик, как будто пришедший из аналогового звука 70-х, по-восточному аскетичен, но опрятен по звуку. Впечатляющая высота сателлита обеспечивает как бы парящий на столом звук. Выходная мощность AVE T-39H (тотально 34 Вт) вполне достаточная, чтобы дать волю эмоциям как в кино, так и в музыке. Ограничение лишь одно: помещение не должно быть большим, иначе плотность акустической энергии рассеется и не произведёт должного впечатления.
Безусловно, демократичная (учитывая массу достоинств) цена не позволяет достичь полного универсализма. Будучи тонко музыкальным, AVE T-39H с неприязнью относится к перекомпрессированным записям, проигрываемым на всю катушку. Но здесь выручит отдельная регулировка баса. Умеренное акцентирование средних частот в области 2,5 кГц, делающее звук более ярким, при желании может быть подправлено эквалайзером, который нынче сплошь и рядом имеется в абсолютном большинстве источников звука.
Роскошная, с мониторными задатками стереопара JB-381, которая дороже испытуемого AVE T-39H более чем в два раза, на голову выше почти по всем субъективным показателям. Зато с AVE T-39H добавлять высоких частот нет никакой нужды.
Рационализаторское предложение
К этой бы акустике специальную крепкую коробку с ручкой, аль сумку какую, и глядишь, покупатель бы и проникся. Ну и модное нынче серебристое исполнение явно не помешает.
Заключение
Отличное решение для вечно кочующего ноутбука, Мр3-плеера и всяко разно, и не только для дачи. На рабочем столе без излишков свободного места сателлиты AVE T-39H прекрасно втиснутся и приживутся.
Этот компактный трифоник – несомненно, чемпион. Причем легко сделает не только всех из своей весовой категории, но и немало прихватит «братков» раз эдак вдвое тяжелее и дороже.
Объём упаковочной коробки слегка поменьше, чем у той же Solo-1 mk2 от MicroLab. Звучание – во многом не хуже, а по стереоэффектам явно покруче, да и глубина баса также поинтереснее. По крайней мере, лучший из недорогих и нормально звучащих трифоников до появления AVE T-39 стоил от 75 (Defender G2.1) до 100 USD. Теперь планка цены опущена чуть ли не вдвое. Рекорд!
AVE Т-39H |
Плюсы |
Минусы |
- комфортное (на громкости <50%) звучание
- хорошо сфазированы в широкой полосе частот
- отличные стереоэффекты
- басовитый сабвуфер
- упругий чёткий панч
- удовлетворительная полифония
|
- желателен эквалайзер для подстройки под персональный слух на 2,5 кГц
- рост искажений на максимальной мощности
- микро- и макродинамика несколько подзажаты
|
Оригинал статьи: "Стереосистема AVE T-39H – трифоник-чемпион" на Ferra.ru