Кодировка и типы шрифтов |
Информация, включая текстовую, хранится в компьютере в виде двоичных чисел (кодов). Основа кодовых таблиц это ASCII - Американский Стандартный Код для Обмена Информацией. Код ASCII первоначально являлся семибитным и включал в себя символы с кодами 32 - 128, кодам 0 - 31 соответствовали неотражаемые, служебные символы-команды, типа код 10 - "перевод строки" и т.п. Для отображения символов национальных алфавитов, псевдографики и других служебных символов таблица ASCII-кода была расширена до 8 бит, получившийся код стал называться "расширенным ASCII-кодом". В зависимости от состава символов, включенных в верхнюю часть кодовой таблицы (128 - 255), и их расположения различают кодовые таблицы для разных систем и национальных языков. Кодовые таблицы идентифицируются названием и номером, например - Windows-1251, KOI-8, DOS-866 и т.п. Не будем останавливаться на способе отображения символов на дисплее в алфавитно-цифровом режиме. При работе в графическом режиме, каждый текстовый символ прорисовывается на экране монитора по-пиксельно, "по точкам". Шрифтом как раз и устанавливается зависимость между соответствующими кодами таблицы и внешним видом символа. В разных шрифтах один и тот же код, например 6510, соответствует разным начертаниям символа "A". Для того, чтобы текстовый документ, подготовленный на одном компьютере, мог быть прочитан и обработан на другом, необходимо либо использование одной и той же кодовой таблицы, либо перекодировка документа. Для обеспечения одинакового вида представления документа на различных машинах, необходимо наличие на этих компьютерах одного и того же набора шрифтов. В настоящий момент принят еще один стандарт кодирования Unicode, разработанный Консорциумом Unicode для определения символов вне зависимости от национальной принадлежности. Этот стандарт использует 16-битное кодирование символов (в отличие от 8-битного в ASCII). Это позволяет определить 65536 разных символов (в ASCII- 256), что оказывается достаточным для всех существующих языков, математических, служебных символов и других знаков. Со временем к стандарту Unicode добавились свойства другого многобайтного стандарта - ISO 10646. Все индексы в стандарте разделены на группы и страницы, по 256 символов в каждой, причем часть индексного пространства оставлена для будущего развития. Первые 256 индексов полностью совместимы со стандартом ASCII. Unicode имеет достаточно хорошие перспективы, поэтому при создании своих шрифтов имеет смысл следить за их соответствием требованиям этого стандарта. По технологии "внутреннего строения" компьютерные шрифты делятся на три типа: растровые (bitmap-шрифты), векторные и контурные. Первые два типа, в силу своей специфики, не представляют особого интереса для WEB-дизайнера. Более подробно остановимся на рассмотрении контурных шрифтов. Иногда их также называют векторными имея ввиду способ их "внутреннего" строения. В этом типе шрифта происходит описание только контура (границы) символа. Для описания кривых, очерчивающих контур символа, используют разбиение кривой (или ломаной) линии на отдельные участки и аппроксимацию получившихся фрагментов кривых полиномами второй (TrueType шрифты) или третьей (PostScript шрифты) степени.
При возможности выбора между TrueType и PostScript шрифтами предпочтение безусловно должно быть отдано последним, что кстати и реализовано в последней версии графического пакета Adobe Photoshop 5.0. | ||||
vmstudio@usa.net |