[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]


Игры под Windows 2000

Игры под Windows - за и против
Представители Microsoft отказываются комментировать возможность использования Windows 2000 как игровой платформы, ссылаясь на то, что эта ОС не тестировалась и не оптимизировалась для таких целей.

В Windows 2000 есть пару новшеств, которые понравятся геймерам. Одно из них - полностью переработанный пакет программ, касающихся работы по протоколу TCP/IP, что значительно улучшает работу в режиме online.

Очень хороша и поддержка Plug and Play. В Windows 2000 она даже превосходит возможности Windows 98. ОС не только распознает соответствующее устройство, но и конфигурирует его в динамическом режиме - во многих случаях даже нет необходимости в перезагрузке системы при инсталяции, скажем, видео- или звуковой карты.

Поддержка Plug and Play в Windows 2000 лучше, чем в Windows 98.

Windows 2000 хорошо работает с USB-устройствами и поддерживает стандарт IEEE 1394 (FireWire). Среди недостатков назовем полное "непонимание" что такое джойстик - ни Logitech WingMan Force ни даже майкрософтовский SideWinder Force Feedback Pro не работают под Windows 2000. Проблема в драйверах и, возможно, разработчики найдут время решить ее.

Есть в новой ОС и многочисленные улучшения при работе с мультимедиа. Самое главное из них - встроенные драйверы DirectX 7.0a. В отличие от пользователей NT 4.0, пользователи Windows 2000 будут иметь возможность обновлять DirectX по мере их появления. Правда, Microsoft еще не определила как это будет осуществляться.

Всегда ли два (или больше) процесора лучше, чем один? 
Самая большая непрятность для крутых геймеров - это неспособность Windows 9x работать с несколькими процессорами. А NT/2000 - это делать может. Однако, игры написаны без учета возможности работать в таких условиях и на многопроцессорных системах следует ожидать лишь самого незначильного улучшения производительности.

До тех пор, пока разработчики не станут закладывать в игры использование симметричных мультипроцессорных процессов (SMP, Symmetrical Multi-Processing), тратить деньги на компьютер с несколькими процессорами геймеру нет никакого смысла. А произойдет это нескоро - Windows Millennium Edition, следующая версия потребительской ОС, появится не ранее второй половины текущего года и в ней нет никакого намека на SMP. 

Игры под Windows - практика
Для того, чтобы разобраться что к чему, мы протестировали десяток игр. Мы искали ответ на два вопроса - работают ли игры под Windows 2000 лучше, чем под Windows 98? стоит ли делать апгрейд?

Наша система выглядела следующим образом - 600-MHz Pentium IIIB, материнская карта Tyan Trinity 400 (BIOS rev 1.0),   128MB PC-133 SDRAM, винчестер 20GB ATA-66, звуковая карта на основе Vortex 2. Windows 98 Second Edition и Windows 2000 Professional (Build 2195) инсталировались на "чистую" машину. Ни одна из ОС не подвергалась дополнительным оптимизациям. В качестве видеокарты использовались Voodoo3 3000 и Creative Labs 3D Blaster Annihilator Pro GeForce DDR.

В качестве драйверов использовались новейшие версии для каждого из элементов оборудования - v.1.04.00 для Voodoo3 под Windows 98 и v.1.66 под Windows 2000; для GeForce - v.3.68 и v.3.75 соответственно. Windows 98 работала под DirectX 7.0.

К каждой игре были инсталированы самые последние патчи, а сами игры были инсталированы в разные директории - отдельно для Windows 98 и Windows 2000.

Тестирование игр
3DMark2000: это был первый тест, который фактически стал стандартом для проверки производительности компьютеров. Новая версия 3DMark2000 имеет новую систему оценок, несовместимую с более ранними версиями 3DMark; поэтому абсолютные значения существенно ниже.

Unreal Tournament: мы использовали версию 405b. Версия, инсталированная под Windows 98, нормально работала и под Windows 2000. И даже больше - под Windows 2000 игра работала намного лучше, особенно при высоких разрешениях. Однако при этом возникли некоторые проблемы. Пока мы проводили тестирование, Nvidia выпустила несколько версий драйверов и некоторые из них подвешивали систему, а при версиях выше 3.66 компьютер самопроизвольно перезагружался при запуске игры.

Quake III Arena: версия 1.15c. Как и в предыдущем случае, версия, инсталированная под Windows 98, нормально работала под Windows 2000. Правда с картой GeForce возникали некоторые проблемы - без всякой законемерности иногда текстуры неправильно прорисовывались. Мы склонны объяснять это несовершенством драйверов Windows NT/2000 OpenGL, особенно, если учесть, что с Voodoo3 подобных проблем не было.

Descent 3: версия 1.3.0 работала стабильно как под Windows 98, так и под Windows 2000, а качество игры не зависело ни от типа карты, ни от интерфейса (OpenGL или Direct3D).

Что следует предпринять?
Windows 2000, безусловно, производит очень благоприятное впечатление своей стабильностью, качественной поддержкой технологии Plug and Play и новыми инструментами. Сегодня - это лучшая ОС для бизнес-пользователей.

Но вот с играми не все однозначно - некоторые из них работают под Windows 2000 лучше, чем под Windows 98. Некоторые, но далеко не все. Честно говоря, мы надеемся, что разработчики игр выпустят соответствующие патчи под Windows 2000 (некоторые из них уже это сделали). Но не стоит себя обманывать - Microsoft и пальцем об палец не ударит, чтобы сделать Windows 2000 более приспособленной для игр. Она всегда продвигала Windows NT как неигровую платформу и не изменит свою линию в отношении Windows 2000.

Это не значит, что разработчики игр не будут обращать на Windows 2000 внимания. Ее новые мультимедийные возможности и отличный 32-битный кернель наверняка соблазнят многих разработчиков солидных программ оптимизировать свой код под новую ОС. Но в обозримом будущем Windows 98 будет оставаться основной потребительской платформой  и те же разработчики вполне отдают себе отчет в том, что большинство их потенциальных потребителей скорее предпочтут Windows Millennium Edition, чем Windows 2000.

О Millennium
Microsoft, как ни странно, не пытается внести ясность в вопрос с этой ОС. Несмотря на уже третью бета-версию, нет ни специализированного вебсайта, ни каких-либо рекламных шагов по продвижению наследницы Windows 98. Крохи информации, полученные от бета-тестеров позволяют заключить, что Windows Me будет тем же для Windows 98, чем была Windows 98 для Windows 95: своеобразным сервиспаком с хорошим слоем косметики.

Больше всего слухов вызывает то обстоятельство, что Windows Me создается не на основе кернеля Windows NT/2000. Ее 32-битные компоненты сохранят совместимость с 16-битными; будет присутствие и DOS, хотя и в меньшей степени; новый Internet Explorer 5.x будет залатан всеми известными патчами; интерфейс станет еще больше тяготеть к HTML, а система помощи будет полностью построена как HTML-приложение.

Новшества, касающиеся игр, могут и порадовать и смутить. Под Windows Me станет труднее инсталировать драйверы, не сертифицированные Microsoft (например, популярные сегодня reference drivers) - специальная программа будет пытаться найти цифровую подпись на новом драйвере и в случае ее отсутствия в инсталяции может быть отказано. Новый инструмент появится в Панели Управления (рабочее название Game Options) - он поможет инсталировать игры и оптимизировать для них дисковое пространство.

Это далеко не все новшества, но судя по всему, разработчики игр скорее отдадут предпочтение Windows Me, чем Windows 2000. Да и несмотря на большую "дружественность" последней, с Windows Me будет все же легче работать.

Выводы
Похоже на то, что Windows 2000 так и останется крепким орешком для технарей, которые уже многие годы пытаются запускать игры под NT. Если вы не спец, у вас нет времени ждать сотни заплат и молиться каждый вечер, чтобы завтра любимая игра таки запустилась, то отдайте предпочтение Windows 98. Примите во внимание и тот факт, что все игры, которые мы тестировали (удачно или неудачно) нормально работают под Windows 98. А вот с Windows 2000 у многих из них проблемы.

Пока писалась эта статья, Windows 2000 еще не была официально выпущена. Так что наши наблюдения можно считать предварительными. Обновленные драйверы безусловно улучшат стабильность игр под Windows 2000, а если разработчики игр будут проводить тестирование своих продуктов и под новой ОС, то количество зависаний и более мелких проблем значительно уменьшится.

Но в целом, от Windows 98 следует ждать большей надежности, чем от Windows 2000 - несмотря на возросшую стабильность и производительность, применительно к играм новые возможности Windows 2000 имеют весьма спорное отношение.

Источник: www.digest.com.ua


[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]