TObject является общим предком всех классов в Delphi, корнем иерархии Visual Component Library. Tobject представляет собой абстрактный класс, реализующий только наиболее общие механизмы, универсально разделяемые всеми объектами VCL.
TObject автоматически используется как порождающий тип при создании нового класса Delphi. Следовательно, следующие фрагменты кода имеют одно и то же значение:
type TNewObject = class end; type TNewObject = class (TObject) end;Object объявляет конструктор и деструктор (специальные методы, которые создают и разрушают объекты)и реализует информацию о типе и методах обработки сообщений. Поскольку TObject является абстрактным классом, большинство его методов перекрывается в его потомках в рамках VCL. Обычно у вас будет доступ к порожденной реализации Create, конструктору и Free, безопасно вызывающему деструктор Destroy.
Таблица 3-1 отображает методы общецелевого назначения, реализуемые TObject.
В общем случае из этих методов разработчикам приложений интересны только
три: Create, Destroy и Free.
Таблица 3-1 Методы, реализуемые Tobject
Использовать или установить это... | Чтобы сделать это... |
ClassName | Получить имя класса объекта. |
ClassParent | Получить родительский класс объекта. |
ClassType | Получить действительный тип объекта. |
Create | Сконструировать новый объект. |
DefaultHandler | Данная виртуальная функция не имеет реализации - на уровне T0bject она ничего не делает. |
Destroy | Разрушить объект |
Free | Разрушить объект, сконструированный Create. |
InheritsFroin | Определить, порожден ли объект от определенного класса. |
InstanceSize | Определить количество памяти, отведенное объекту. |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод ClassName возвращает имя объекта или класса. |
Объявление | class function ClassName: string; |
Пример синтаксиса |
// Создать (Create) форму с простой командной кнопкой. // Когда кнопка нажимается, заголовок Form1 изменяется // на "TButton" procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption := Button1.ClassName; end; |
Описание | ClassName возвращает строку, содержащую название реального типа текущего объекта. В приведенном примере Button1 имеет тип TButton и таково название, возвращаемое ClassName. Если вы порождаете новый тип от другого типа и затем используете ClassName, функция вернет название нового типа. Необходимость в знании названия класса объекта возникает редко. Для определения типа объекта (в отличие от названия его типа) используйте оператор is, который обсуждался в главе 2, "Основы VCL". |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод ClassParent возвращает родительский класс объекта или класса. |
Объявление | class function ClassParent: TClass; |
Пример синтаксиса |
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var // Создать переменную типа TCIass MyParent: TClass; begin // Сначала присвоить тип класса Buttoni // переменной MyParent MyParent := Button1.ClassType; // Затем использовать ClassParent для определения // родительского класса MyParent MyParent := MyParent.ClassParent; // Наконец, вывести строку с ClassName Form1.Caption := MyParent.ClassName; end; |
Описание | ClassParent возвращает непосредственный предок текущего класса. Возвращаемый тип ClassParent является TCIass, который представляет собой прямого потомка TObject и в основном является тем же, что и TObject, поскольку не добавляет никакой функциональности к базовому классу. Обычно ClassParent используется для определения того, можно ли текущий объект законно присвоить другому объекту. TObject.ClassParent возвратит Nil ввиду того, что поскольку TObject не имеет родительского класса. Программисту приложений или компонентов редко приходится вызывать ClassParent, хотя внутренне ClassParent и используется операторами is и as, и методом InheritsFrom (описанным ниже). |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод ClassType возвращает тип класса объекта. |
Объявление | function ClassType: TCIass; |
Пример синтаксиса | // Когда нажимается кнопка, заголовок // TForm1 изменяется на "TButton" procedure TForm1.Button1.Click(Sender: TObject); begin Form1.Caption := Button1.ClassType.ClassName; end; |
Описание | ClassType возвращает действительный тип объекта, а не просто его имя, как это делает ClassName. В отличие от ClassInfo, ClassName и ClassParent, ClassType оперирует объектами (экземплярами класса), а не классами (типами объектов). ClassType возвращает информацию, подобную возвращаемой оператором is. Фактически операторы is и as сами вызывают ClassType. |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод Create является конструктором в Object Pascal. |
Объявление | constructor Create; |
Пример синтаксиса | // При создании формы динамически соадаег новый // объект и печатает в заголовке // формы тип класса нового объекта, TObject. procedure TFonnI.FonnCreate (Sender: TObject); var MyObject: TObject; begin MyObject := TObject.Create; Form1.Caption := MyObject.ClassType.ClassName; end; |
Описание | Create применяется для конструирования объекта посредством распределения
для него памяти и инициализации всех данных объекта Create распределяет
и инициализирует память, необходимую конструируемому объекту.
Каждый класс в VCL перекрывает или повторно реализует Create тем или иным образом. Объекты, экземпляры которых получены Create, должны разрушаться посредством Free. |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод Destroy используется для разрушения объекта, |
Объявление | destructor Destroy; |
Описание | Destroy является деструктором Delphi. Он используется для разрушения объекта и освобождения памяти, которая была распределена объекту. Destroy вызывается методом Free, представляющим собой функцию, которую следует вызывать для разрушения объектов, сконструированных Create. |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод Free используется для разрушения объекта. |
Объявление | procedure Free; |
Пример синтаксиса | // разрушить объект Anobject
Anobject. Free; |
Описание | Если вы создали объект, то для разрушения объекта и освобождения распределенной памяти следует использовать Free. Free гарантирует успешную работу даже тогда, когда объект является NIL, поэтому Free следует всегда применять вместо Destroy. На самом деле Free вызывает Destroy, если разрушаемый объект отличный от NIL. |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод InheritsFrom определяет, порожден ли объект от объекта другого типа. |
Объявление | class function lnheritsFrom(ACIass: TCIass): Boolean; |
Параметры | |
AClass | Параметр может быть любым классовым типом. |
Пример синтаксиса |
// Поскольку TButton является потомком TWinControl, // данный обработчик события изменит заголовок // формы procedure TFonnl.ButtonlClick(Sender: TObject); begin if (Sender. lnheritsFrom(TWinControl)) then Form1.Caption:='TButton descends from TWinControl'; end; |
Описание | InheritsFrom возвращает True, если тип объекта, указанный
параметром AClass,
является предком объекта. Если объект не происходит от типа, указанного AClass, метод возвращает False. Операторы is и as внутренне используют InheritsFrom. |
Затрагиваемые объекты | Все объекты. |
Назначение | Метод InstanceSize возвращает количество памяти, распределенное каждому экземпляру объекта заданного типа. |
Объявление | class function InstanceSize: Word; |
Описание | InstanceSize возвращает количество байт, требуемое для размещения
каждого экземпляра объекта, который вызывает метод InstanceSize.
Это внутренняя функция и обычно разработчиками не применяется. Вместо нее
используйте функцию sizeof;
ButtonSize := sizeof (Buttoni); InstanceSize не является виртуальной, поэтому ее нельзя перекрыть. |