[an error occurred while processing this directive]
Эффекты в 3D Studio MAX
Взрыв, дым и огонь
В данном уроке мы подробно рассмотрим возможности модуля Combustion.
Если вы используете версию 3D Studio MAX 1.2 или выше, то модуль
Combustion является встроеным. Если вы используете версию 3D Studio
MAX 1.0 то к сожалению вы не сможете работать с этим модулем.
1. Во вкладке Create щелкните на кнопке Helpers. Переключите опцию
General на Atmospheric Apparatus в разворачивающейся панели Object
Type щелкните на кнопке Combustion. В видовом окне Top создайте
объект Combustion01. В разворачивающейся панели Combustion Parameters
нажмите на кнопку New Seed
2. Войдите в редактор окружения Environment. В группе Atmosphere
щелкните на кнопку Add. Когда появится окно Add Atmospheric Effect
выберите Combustion.
3. В разворачивающейся панели Combustion Parameters щелкните на
кнопке Pick Odject и в любом видовом окне выберите объект Combustion01.
Если произвести рендеринг, то мы увидим взрыв. Но многих он не
устроит (не реалистично). Чтобы добиться хороших резултатов необходимо
настроить параметры объекта Combustion.
Ниже приведены параметры объекта Combustion Apparatus, которые вы
можете настраивать в соответствии с нуждами вашей сцены.
Параметры объекта Combustion Apparatus.
Radius
C помощью этого параметра задается радиус объекта, который определяет
степень распространения эффекта огня.
Hemisphere
Когда этот параметр включен, объект вместо сферы превращается в
полусферу. Это свойство используется в случае имитации пламени.
Seed
Инициализирует генератор случайных чисел. Используется если в сцене
несколько объектов Combustion Apparatus, и все эффекты должны отличаться
друг от друга при одинаковых настройках.
New Seed
Случайным образом генерируется новое начальное значение генератора
случайных чисел.
Параметры Combustion Atmospheric Effect
Pick Object
Выбор этой кнопки пререводит 3D Studio MAX в режим выбора, после
чего вы сможете выбрать объект Combustion Apparatus в сцене с помощью
мыши. После выбора объекта он будет добавлен в рскрывающийся список
объектов Combustion Apparatus, которые в даннный момент связаны
с атмесферным эффектом модуля Combustion.
Remove Object
С помощью этой команды из раскрывающегося списка удаляются выбраный
в данный момент объект Combustion Apparatus.
Colors
Эффект огня определяется двумя цветами; необязательный третий цвет
задает цвет дыма, который сопровождает огонь при каждой вспышке.
Inner color - внутренний цвет, Outer color - внешний цвет и Smoke
color - цвет дыма
Flame Type
Существует два типа пламени. Tendril. Этот тип создает традиционнный
вид пламени костра. Fire ball. Пламя более раздутое и округлой формы,
этот тип лучше подходит для эффекта взрыва.
Stretch
С помощью этого параметра можно масштабировать эффект пламени в
доль оси Z объекта Combustion Apparatus. Значения параметра большие
1, удлиняют пламя, одновременно делая его тоньше. Значение растяжения,
равное 1, не оказывает никакого воздействия. При имитации эффекта
огня этот пораметр может оказать очень полезную услугу - установив
значение параметра Flame Type равным Tendril, а значение параметра
Stretch - равным приблизительно 2-3, вы можете получить очень хорошие
результаты.
Regularity
Параметр Regularity определяет форму границ пламени. Если значение
параметра Regularity равно 1, форма огня будет напоминать форму
объекта Combustion Apparatus.
Flame Size
Задает размер конкретных изображений огня или отдельных языков пламени.
Он не влияет на общий размер эффекта, но определяет внешний вид
огня.
Flame Detail
С помощью этого параметра вы имеете возможность задавать детализацию
отдельных изображений пламени. При низком значении этого пораметра
огонь будет ровным, с маленьким количеством языков. Большое значение
обеспечит большое количество деталей.
Density
Этим параметром определяется общая сила эффекта. Меньшие значения
плотности сделают эффект огня более прозрачным и менее заметным.
Большие значения придадут огню яркость.
Samples
Определяет частоту "оцифровки" эффекта. Большие значения дают более
точный результат, что в основном приводит к улучшению результатов.
Phase
Анимация эффекта огня основывается на анимации параметра Phase.
При изменениии его значения изменяется и внешний вид пламени. Чем
быстрее изменяется значение Phase, тем быстрее выполняется анимация
огня.
Drift
Перемещает пламя в направлении локальной оси Z.
Explosion
Если этот параметр находится во включенном состоянии, то автоматически
выполняется имитация эффекта взрыва.
Smoke
Если этот параметр включен, цвета пламени превратятся в цвет дыма.
При выключенном параметре Smoke цвета пламени остаются прежними
на протяжении всего процесса взрыва.
Setup Explosion
С помощью этой кнопки открывается диалоговое окно, автоматизирующее
установку кривой взрыва. В этом окне есть два поля, в которых можно
задать начальное и конечное время взрыва.
Fury
При включенном параметре Explosion парметр Phase управляет еще и
синхронизацией всего взрыва.
|
|