Покупка мобильника: выбираем торговую сеть. (Часть II. Сетевые гипермаркеты электроники) |
27.07.2007
Федор Маршанкин,
info@ferra.ru
Продолжаем говорить о том, где, как и за сколько купить телефон. Однако сегодня мы обратим внимание не на салоны связи, а на большие ретейлерские сети, которые уже собаку съёли на розничной продаже электроники. Какие у них преимущества и недостатки, имеет ли смысл, покупая в гипермаркете телевизор/стиральную машину, зайти в отдел телефонов? Посмотрим.
Персонал (компетентность/вежливость)«Эльдорадо» – отличноПерсонал в этой сети в принципе порадовал. Хотя определённая доля расслабленности и лени в их действиях была. Однако это не помешало им вполне компетентно отвечать на вопросы. И всё же стоит отметить, что они скорее подкованы не в мобильных коммуникациях, а в электронике в целом. Неудивительно, что с новинками сотовой связи они почти не знакомы, а если знакомы – то только благодаря своей личной заинтересованности. Их явно не заставляют изучать что-либо помимо представленного на полках товара. Однако для рядового обывателя – вполне достойное обслуживание. Рука тянется поставить четыре, но среди обозреваемых сетей здесь был самый достойный персонал. Поэтому пять!
«Техносила» – удовлетворительноДевушка К***, которая меня консультировала в одном из магазинов, была очень мила и симпатична внешне. Однако в телефонах почти не разбиралась. Интересно, что в её «юрисдикцию» также входит отдел компьютеров и ноутбуков, в которых она разбирается ничуть не лучше. То есть объяснить, почему лэптоп ASUS стоит почти на 20 тысяч больше такого же по характеристикам Acer, она не смогла. Примерно та же ситуация и с трубками. Но это только в одном из магазинов. В других точках консультанты были более подготовлены. Хотя, опять же, в тонкости лучше не углубляться. В результате получается «тройбан». Уверенный.
«Мир» – хорошоПонравился персонал в «Мире». Продавцы очень обходительные и вежливые. Почти как в салонах связи. Однако, опять же, виден разносторонний специалист, который знает обо всём по чуть-чуть. То есть особой подготовленностью сотрудники «Мира» не отличились на фоне персонала других ретейлеров (впрочем, и не оплошали). Зато были очень вежливы и тактичны. В результате, думаю, можно поставить четвёрку.
|
|
Магазин «Мир» на Ярославском шоссе
|
Media Markt – хорошоЕсли честно, сотрудники в этих магазинах вообще не очень нужны. Тут мы подошли к моменту, отличающему Media Markt от всех остальных ретейлеров в обзоре. В сиренево-розовых немецких магазинах любой телефон можно потрогать руками. То есть в нём стоит тестовая «симка», которая позволяет пробовать все функции аппарата, но не разрешает звонить/писать сообщения. В такой ситуации у человека появляется возможность задавать меньше вопросов и больше нажимать на кнопки. Для большинства поклонников хай-тек это куда важнее. Так что я бы даже поставил этому ретейлеру отлично за правильный подход к клиенту, но рука не поднимается. Всё же персонал там, грубо говоря, средненький. Найти их непросто, а если нашёл – добиться ответов на каверзные вопросы не получится. Впрочем, по основным функциям и ценам вас проконсультируют. Четыре, но с хорошим плюсом за подход к клиенту.
«М-видео» – удовлетворительноВ этой сети, в отличие от «Техносилы», сталкиваться с некомпетентностью не пришлось. Однако получилось столкнуться с безразличием и пофигизмом сотрудников. Бесспорно, работа не из простых – народу много, у всех вопросы, всем нужно угодить… Но либо нужно стараться «сохранять улыбку», либо не стоит работать в таком месте. На мои вопросы молодой человек отвечал вполне грамотно. Впрочем, ответами это назвать сложно – скорее бурчание себе под нос. Создавалось такое впечатление, что я его принудительно посадил на его место и теперь издеваюсь, – такое недовольное лицо он умудрился сделать. После такой консультации думаешь, что лучше бы пообщался с бездушным Интернетом. Однако могу предположить, что будь я высокой блондинкой с шикарными формами – разговор пошёл бы совсем по-другому. Но, увы…
Цены«Эльдорадо» – хорошоРастекаться мыслью по древу не будем. Из доступного ассортимента поразила только одна цена – Nokia N95 (29599 рублей). На 400 рублей дешевле, чем в среднем по Москве. Всё остальное – обычные московские цены с колебаниями в 50-150 рублей. Поэтому «четыре» напишем. Но цены без достойного ассортимента – это уже не то.
«Техносила» – отличноВ принципе, самая радужная картина в смысле цен. К790i, который в большинстве случаев обойдётся в 10990 рублей, тут стоит на 1000 дешевле. Это же касается Nokia 6300. Даже упомянутая нами выше N95 тут стоит 29690 рублей, что на 300 «деревянных» меньше стандартной цены. Хотя, если вы покупаете телефон больше чем за тысячу долларов, «десятка», скорее всего, уже не играет существенной роли.
«Мир» – удовлетворительноСтопроцентный московский середнячок. Цены для магазина – как будто среднее арифметическое из цен столичных мобильных ретейлеров. Можно было бы поставить ценам хорошо, но тогда это будет не очень честно по отношению к другим ретейлерам. Три – тоже положительная оценка. Просто очень средняя.
Media Markt – удовлетворительноНе сказать, что самые дешёвые трубки. Многие цены, опять же, общемосковские. Но есть и неприятные сюрпризы вроде SonyEricsson K790i, который тут стоит аж 12100 рублей. Для телефона, который максимум стоит 11 тысяч, это многовато. Впрочем, самая низкая цена на 6300 (9989 рублей). Дешевле, чем у большинства конкурентов, на 1 рубль!
«М-видео» – хорошоГрубо говоря, по ценам – что-то среднее между «Техносилой» и «Миром». Временами выгодно, а временами «столичный стандарт». Некоторые нюансы и тут есть – вроде «наценки» на новые телефоны рублей в 200 (к средней московской цене). В принципе, если купить телефон тут, не придётся кусать локти по поводу того, что отдал в полтора раза больше. Нормальные, временами довольно выгодные цены.
Вердикт Ferra.ruКак ни крути, а географическое положение магазина играет очень важную роль. Поэтому многие закупаются, скажем, в «М-видео», а не в Media Markt только потому, что до первого 5 минут пешком, а до последнего – минут 40 на машине. Зато при походе в «М-видео» нельзя заодно сходить в кино, покушать и пробежаться по магазинам. В общем, выбор за вами. Мы же подытожим наше тестирование сводной таблицей:
Магазин
|
Расположение
|
Ассортимент
|
Персонал
|
Цены
|
Эльдорадо
|
отлично
|
удовлетворительно
|
отлично
|
хорошо
|
Техносила
|
хорошо
|
отлично
|
удовлетворительно
|
отлично
|
Мир
|
удовлетворительно
|
хорошо
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
Media Markt
|
плохо
|
хорошо
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
М-видео
|
хорошо
|
отлично
|
удовлетворительно
|
хорошо
|
Оригинал статьи: "Покупка мобильника: выбираем торговую сеть. (Часть II. Сетевые гипермаркеты электроники)" на Ferra.ru
|