Покупка мобильника: выбираем торговую сеть. (Часть II. Сетевые гипермаркеты электроники) |
27.07.2007
Федор Маршанкин,
info@ferra.ru
Продолжаем говорить о том, где, как и за сколько купить телефон. Однако сегодня мы обратим внимание не на салоны связи, а на большие ретейлерские сети, которые уже собаку съёли на розничной продаже электроники. Какие у них преимущества и недостатки, имеет ли смысл, покупая в гипермаркете телевизор/стиральную машину, зайти в отдел телефонов? Посмотрим.
В предыдущем материале мы говорили о салонах связи, которые вам могут помочь при выборе/покупке телефона. Несмотря на то что большинство людей пользуются именно их услугами, нельзя игнорировать тот факт, что многие трубки покупаются не в специализированных магазинах, а в таких крупных сетях, как «Техносила», «Мир», «Эльдорадо» и так далее.
Требования, которые предъявлялись к точкам продаж/сотрудникам салонов связи, неприменимы к магазинам/сотрудникам крупных ретейлерских сетей. У них и профиль шире, и забот по жизни больше. Нельзя одновременно мастерски разбираться в мобильниках, телевизорах, утюгах и стиральных машинах. Конечно, каждый отдел обладает своими собственными специалистами, однако уровень их подготовки и осведомлённости нельзя сравнивать с уровнем сотрудников салонов связи. Они всё же специалисты «широкого профиля». То же касается и ассортимента/расположения магазинов. Все те сети, которые мы рассмотрим, живут не за счёт телефонов. Более того, телефоны составляют далеко не самую большую часть их прибыли.
Всё это я говорю к тому, что оценки, которые получают магазины в этом обзоре, нельзя сравнивать с оценками салонов связи. Это отдельный забег со своими, обособленными результатами. Все плюсы и минусы магазинов нужно воспринимать только относительно других магазинов из этого обзора.
Ну что ж… поехали.
Расположение/количество салонов«Эльдорадо» (16 салонов связи, 27 магазинов) – отличноВ данном случае имеет преимущество, ибо отдельной статьёй у этого ретейлера идут «салоны связи». Нельзя сказать, что они готовы конкурировать с крупными сетями мобильных ретейлеров. Однако сам факт радует. Сеть поняла, что мобильные коммуникации заслуживают отдельного внимания. Бесспорно, 16 салонов – это не много. Однако на 16 больше, чем у всех остальных. Так что «Эльдорадо» получает отлично. Количество магазинов также на высоком уровне. Найти не сложно и при желании можно.
|
|
Несмотря на смену «цветов», вывески у «Эльдорадо» всё так же жёлто-синие…
|
«Техносила» (20 магазинов) – хорошо«Техносила», которая, согласно рекламе, любит нас, не так распространена. Спору нет, найти магазин не очень сложно, но «Техносила» уступает лидерам. Однако в большинстве случаев находится недалеко от метро (исключения бывают). Также стоит сказать, что у каждого магазина есть своя специализация, даже не одна. Так вот на мобильных телефонах специализируются всего два магазина. Отметим, что это не «салоны связи», а просто магазины с большими отделами сотовой связи.
«Мир» (17 магазинов) – удовлетворительноУ «Мира» салонов негусто. Однако расположены они довольно равномерно и часто удобно. Хотя, конечно, людям с машиной, опять же, будет удобнее. Отметим, что в первую очередь магазины разместились на зелёной и серой ветках метрополитена. То есть на самых загруженных и полных покупателей направлениях. Очевидно, это верный тактический шаг со стороны «Мира». При таком количестве точек продаж он может составить конкуренцию лидерам рынка. Хорошо – для тех, кто живёт в нужных районах, удовлетворительно – для всех остальных.
Media Markt (2 магазина) – плохоМ-да, отличие от лидеров рынка налицо. В Москве пока что только два гипермаркета электроники Media Markt. Зато какие! Конечно, и количество, и местоположение торговых точек этой сети пока оставляет желать лучшего. Однако можно списать это на относительную молодость ретейлера (во всяком случае на нашей родине). К тому же количество салонов вполне компенсируется их размерами. Они большие! Ещё один момент спасает – магазины этой сети всегда связаны с большими «Рамсторами». Поэтому удобно заходить в Media Markt, если вообще решил выбраться на шопинг. Но всё равно Media Mark на порядок отстаёт от своих основных конкурентов по количеству магазинов. Поэтому неутешительное «плохо».
«М-видео» (28 магазинов) – хорошоВторой по масштабности после «Эльдорадо» ретейлер. 28 магазинов – это немало. Однако комфортнее всего себя чувствуют жители востока и юга столицы. На севере и северо-западе «М-видео» не так активно представлен (хотя, конечно, магазины есть). До большинства магазинов можно добраться на метро, хотя есть и 8 штук, в которые лучше ехать на машине. Иначе замучаетесь в маршрутках/автобусах. Особенно если речь идёт о Подмосковье.
Ассортимент«Эльдорадо» – удовлетворительноУ этого ретейлера с выбором есть проблемы. Точнее, бывают проблемы. Дело в том, что тут всё зависит от завоза. Можно попасть в неудачный день и в неудачный магазин, и вы не найдёте ничего интересного на полках. А можно попасть под завоз – тогда и самые новые Nokia, и Sony Ericsson, и всё-всё-всё. Но это ещё нужно подгадать. Кстати, стоит сказать, что в «салонах связи» «Эльдорадо» ассортимент обычно слабее, чем в гипермаркетах. Так что ставим тройку.
«Техносила» – отличноВыбор очень неплохой. Причём по сети в принципе. И с новинками не задерживают, и аппарат для «средней» руки всегда приглядеть можно. Единственный момент – присматриваться лучше через Интернет. И ехать покупать в магазин. Здесь тоже всё очень удобно – на сайте ежедневно обновляются цены и информация о наличии товара в магазинах. Так что не получится так, что вы выбрали, взяли деньги, приехали – а в магазине нет нужной модели. Также порадовало, что даже новые модели можно найти хотя бы в 4-5 точках продаж, а не в 1-2, как у «Эльдорадо».
|
…и стенд с мобильными внутри
|
«Мир» – хорошоНебольшое количество магазинов позволяет повысить качество ассортимента. Это как раз тот момент, когда чем меньше количество, тем выше качество. Новинки есть почти во всех магазинах. Конечно, самые хитовые телефоны имеют особенность заканчиваться. Но «Мир» в принципе следит за поставками и ассортимент держит на уровне. Удобно организован сайт, который даёт свежую информацию по ценам/наличию.
Media Markt – хорошоВыбрать есть из чего! Длинные стенды, на которых по обе стороны представлены телефоны, впечатляют. Но, на мой взгляд, имея всего два магазина и будучи очень мощной сетью, нужно иметь самый крутой ассортимент. А у Media Markt он временами дырявый. Случается это, понятное дело, потому что какие-то модели очень быстро раскупают… но всё же есть вероятность неудачно попасть в магазин и остаться без желанного телефона. Неудобная система «уточнения цены/наличия». Сайт таких данных не даёт, а звонить в магазин уже не так удобно. Я вот, например, прождал минут пять, прежде чем девушка на другом конце закончила какие-то свои дела. Только после этого она мне рассказала, что у них есть и сколько это стоит.
|
«Порозовевший» Media Markt
|
|
Вход в магазин на проспекте Вернадского
|
«М-видео» – отличноАссортимент более чем достойный. Причём почти во всех точках продаж. И новинок, и «проверенных» трубок достаточно. В большинстве случаев можно подыскать себе аппарат по карману. По сути, выбор в «М-видео» можно сравнивать с выбором неплохого салона связи. И это притом что это «М-видео», а не М-телефония. Опять же, толково сделанный сайт и оперативная информация по ценам/наличию. Всё хорошо!
Оригинал статьи: "Покупка мобильника: выбираем торговую сеть. (Часть II. Сетевые гипермаркеты электроники)" на Ferra.ru
|