Покупка мобильника: выбираем торговую сеть. (Часть I. Телефонные ритейлеры) |
19.07.2007
Федор Маршанкин,
info@ferra.ru
Выбрать телефон непросто. Конечно, все мы читаем, изучаем, делаем выводы. Но всё равно бывает, что нужно с кем-то посоветоваться, услышать мнение стороннего наблюдателя. Тут на помощь нам приходят салоны связи и армия продавцов-консультантов. Где лучше всего посоветуют и дешевле всего продадут? Об этом и поговорим.
Персонал (компетентность/вежливость)«Евросеть» – удовлетворительноЧто можно требовать от людей в жёлтых майках, когда все остальные сети заставляют своих работников носить как минимум рубашку/галстук? Конечно, персонал «Евросети» «попроще» сотрудников других салонов. Зато они по-свойски могут пояснить интересующий вопрос. Настолько по-свойски, что в одном из салонов я услышал фразу «Те же яйца – вид сбоку» (о внешних антеннах китайского производства). Зато понятно! По поводу компетентности сказать что-то на самом деле сложно. Слишком большая сеть. В центральном салоне, например, молодые люди и девушки, работающие консультантами, подкованы неплохо. А вот на окраинах уже кадры попроще – в товаре, конечно, разбираются… но особо ценных советов дать не могут, да и с некоторыми техническими вопросами не знакомы. В общем зачёте получают три очка. Не в последнюю очередь – за «вид сбоку».
«Связной» – хорошоКомпетентность персонала почти идентична «Евросети». На окраинах девушки, менее подготовленные с технической стороны и более нацеленные на обаяние и общение с клиентом. В центральных салонах – подкованные молодые люди, которых довольно сложно поставить в тупик. Вежливость имеет место быть. При мне девушка минут 15 кряду отвечала на бесконечные расспросы 7-летнего мальчика, который только получил свой первый телефон. Терпению сотрудницы можно позавидовать. К концу ликбеза даже я, сторонний наблюдатель, скрипел зубами, а она (продавец) ничего – сохраняла улыбку. И это в 7 вечера в понедельник. До отличной оценки недотягивают, ставим четвёрку за незнание некоторых технических нюансов и за развязанный галстук у сотрудника галереи «Связной-3» на Тверской улице. Мелочь, а неприятно.
|
Галерея цифровых технологий «Связной-3» снаружи…
|
«Диксис» – отличноТут знают, как обслужить! И внешне все консультанты выглядят очень опрятно и как-то свежо, чем вызывают доверие. И манера речи, и умение слушать клиента, глядя ему в глаза… в общем, молодцы. Вежливость на высоте. Очень ненавязчивые и толковые советы, которые действительно похожи на советы, а не на попытки продать (читай – впарить) дорогой аппарат. О компетентности тоже не стыдно сказать. На все вопросы консультанты отвечали без особых проблем. Но если вдруг что-то ставило их в тупик, то они извинялись и в кратчайшие сроки добывали нужные ответы тем или иным способом. Подготовка кадров достойна похвалы. Твёрдая пятёрка.
«Цифроград» – хорошоСотрудники этих салонов балансируют где-то между услужливым «Связным» и свойской «Евросетью». Манера разговора зачастую непринужденная, однако до вульгарностей не доходило. Понравилось, что качество обслуживания примерно одинаковое как в центральных салонах, так и в «спальных» районах. Четвёрку «Цифроград» получает в первую очередь за компетентность своего персонала. Самое интересное, что в разговоре чувствовалось, что подготовленность сотрудников – дело рук самих сотрудников. То есть не работодатель требует каких-то знаний от своих консультантов, а они сами интересуются темой мобильных коммуникаций. Поэтому в «Цифрограде» я получил очень толковые ответы на свои вопросы. Но, опять же, может, всего лишь повезло. До пятёрки недотягивает в силу своей «народности»: некоторые сотрудники пытаются копировать манеру «Евросети»… Неверный ход.
«Беталинк» – удовлетворительноОпять же, оговорюсь: речь идёт об обычных салонах. Точка в «Рамсторе» не в счёт. Что же касается привычных для всех салонов «Беталинк», то там – как повезёт. Можете попасть на отменное обслуживание, а можете и на безразличие. Например, в одном из салонов у консультанта в процессе нашей беседы зазвонил телефон. Без особых церемоний он жестом дал понять, что ему нужно на минуту отойти поговорить, и принял вызов. Впрочем, в другом салоне я вполне адекватно пообщался с сотрудником, который был довольно приветлив и отзывчив. Тройка выставляется за контраст в обслуживании в разных точках и за то, что некоторые технические вопросы так и не нашли ответа в стенах «Беталинка».
Цены«Евросеть» – отличноНе представляете, как тянулась рука вместо «отлично» написать другое слово. Которое рифмуется с «Евросеть». Так вот цены у них действительно очень неплохие. Бывает, конечно, что не самые низкие на рынке. Но всегда «Евросеть» может служить неким ценовым ориентиром. То есть если вы нашли дешевле, чем в «Евросети», значит, вероятнее всего, вы нашли самую низкую цену. Особенно радуют «специальные предложения», которые довольно часто меняются. Есть возможность купить товар с действительно ощутимой скидкой. Низкие цены и скандалы в СМИ – профиль этой компании.
«Связной» – отличноЦенники этого ретейлера почти не уступают жёлтым ценникам «Евросети». Просто по поводу цен «Связного» не услышишь крепкого словца по ТВ или на радио. А зря. Некоторые товары у «Связного» действительно дешевле, чем у лидеров рынка. Правда, разница редко превышает пару сотен рублей. Но факт остаётся фактом. В большинстве случаев цены даже совпадают. Почти рубль к рублю. Так что та же самая пятёрка.
«Диксис» – удовлетворительноТут дело не в ценах. Тут дело в том, что покупать в этом магазине приятно во всех отношениях. Да, та же Nokia N95 стоит тут 34990 рублей, когда почти по всей Москве она уже 29990 рублей. И какой-нибудь 6300 здесь на две тысячи дороже, чем у всех конкурентов. Тройку ставлю только за то, что многие цены в прайс-листе соответствуют стандартным московским. Очень выгодной покупки в «Диксис» сделать нельзя.
«Цифроград» – хорошоСохраняется тенденция находиться посередине между «Евросетью» и «Связным». Большинство цен идентично ценам «Связного». Однако там, где есть различия, «Цифроград» совсем чуть-чуть дороже. В принципе, при покупке аппарата за 8-10 тысяч рублей разница будет почти незаметна. Хотя, с другой стороны, на разницу в 100-150 рублей можно купить кружку пива и отметить удачную покупку.
|
«Цифроград» на Лубянке, вид снаружи...
|
«Беталинк» – хорошоМожно было написать: см. «Цифроград». Серьёзных отличий, опять же, нет. Почти «связные» цены. Но если «Цифроград» дороже «Связного» на 100 рублей, то «Беталинк» на 100 рублей дороже «Цифрограда». Это в среднем. А так на большинство популярных моделей цены одинаковые. Так что и оценки у этих двух салонов одинаковые. Немного недотягивают до лидеров… Твёрдые четвёрки. Даже с плюсами.
|