Покупка мобильника: выбираем торговую сеть. (Часть I. Телефонные ритейлеры) |
19.07.2007
Федор Маршанкин,
info@ferra.ru
Выбрать телефон непросто. Конечно, все мы читаем, изучаем, делаем выводы. Но всё равно бывает, что нужно с кем-то посоветоваться, услышать мнение стороннего наблюдателя. Тут на помощь нам приходят салоны связи и армия продавцов-консультантов. Где лучше всего посоветуют и дешевле всего продадут? Об этом и поговорим.
предыдущая 1 2 3 следующая
Выбрать телефон можно и через Интернет. Через Интернет же его можно и заказать. Но почему-то год от года люди всё равно приходят в салоны связи и покупают свои аппараты именно там. Почему? Наверное, человеку хочется подержать в руках то, за что он готовится отдать свои кровные деньги. Или просто есть желание сравнить несколько моделей не по картинкам на мониторе, а вживую. Как бы там ни было, салоны связи жили, живы и будут жить. А значит, наша задача – разобраться, кто из них чем хорош и кому довериться при выборе аппарата. Рассмотрим топ-5 телефонного ретейла по нескольким критериям (во второй части мы обратимся к большим сетям всесторонней техники – «Эльдорадо», «Техносила», «Мир», «МедиаМаркт», «М-видео»).
Расположение/количество салонов«Евросеть» – отлично (633 салона)Да, «Евросеть», бесспорно, должна быть первой в таком обзоре. Ибо она является народным салоном связи, так же как «жигули» являются народным автомобилем, а «Балтика» народным пивом. Впрочем, не стоит сразу проводить параллели в области качества. В данном случае имеется в виду только массовость и доступность. Готов поспорить, что если не на вашей станции метро, то на соседней уж точно имеется хоть небольшой, но салон «Евросети». По доступности и массовости эта компания получает твердую пятёрку. Где бы ты ни был – «Евросеть» неподалёку.
|
Стандартная «Евросеть» в московском гетто
|
«Связной» – хорошо (240 салонов)Второй по количеству салонов мобильный ретейлер. Причём отметим, что в эти 240 точек входят 27 галерей цифровых технологий «Связной-3». Именно там стоит искать самые свежие аппараты и самые модные новинки. Неудивительно, что большинство таких салонов находятся в центре (хотя есть и исключения). В принципе, «Связной» найти не сложно, однако не так просто, как «Евросеть». Посему этот ретейлер получает хорошо.
«Диксис» – плохо (80 салонов)«Диксис» – салон редкий. Находятся салоны преимущественно в центре. Хотя нужно отдать должное: на большинстве радиальных веток есть 3-4 салона за пределами Кольцевой линии. Но, сами понимаете, для такого большого города, как Москва, этого мало. Однако и нацелен «Диксис» не на то, чтобы принимать платежи у бабушек, которые собрались на рынок и по дороге заглянули в «салон связи». Но всё же 80 точек – это мало. Какие бы там цели ни преследовал ретейлер.
«Цифроград» – удовлетворительно (144 салона)По количеству точек продаж «Цифроград», конечно, уступает лидерам рынка, но всё же регулярно встречается на пути. Самые крупные находятся в столичных «Мосмартах». Впрочем, те, что разбросаны по городу, тоже довольно неплохо себя чувствуют. Зачастую оранжевые вывески ретейлера можно встретить в крупных супермаркетах типа SPAR, «Перекресток», «Седьмой континент». А это неплохой ход – потоки покупателей временами не уступают потокам народа возле метро. Однако 144 салона – не густо. Уверенная тройка. Можно даже с плюсом.
«Беталинк» – удовлетворительно (139 салонов)Не сильно отстал от «Цифрограда» по количеству салонов, однако встречается как-то реже. Может, просто мне так везло. Найти «Беталинк» можно на многих «крайних» станциях метро. В центре, конечно, тоже есть салоны. Однако обычно они не очень большие. Интересно отметить, что «Беталинк» решил продвигать новую концепцию розничных продаж. «Пробой пера» является салон в «Рамсторе» на проспекте Вернадского. Более конкретно мы поговорим об этом ниже. А сейчас лишь стоит заметить, что компания выбрала интересное направление развития, которое может через какое-то время повысить её рейтинг и уважение к бренду. Пока же, увы, тройка.
Ассортимент«Евросеть» – отличноВ «Евросети» (особенно в тех салонах, что покрупнее) можно найти почти всё. Понятное дело, представить абсолютно все телефоны, выпущенные на сегодняшний день, не может никто. Однако загруженность полок в центральных салонах производит сильное впечатление. Известно, что компания в хороших отношениях с Motorola. Поэтому неудивительно, что их продукция представлена особенно широко. Нельзя сказать, что у них новые «моторы» появляются намного раньше, чем у других ретейлеров, зато есть эксклюзивные модели типа RAZR MAXX V6 с дизайном от Ferrari. Что касается салонов поменьше и подальше от центра, то тут с новинками сложнее. Зато широкий ассортимент недорогих трубок. Почти везде есть Motorola С113 за 990 рублей, которая может на какое-то время выручить вас в случае потери телефона. Ассортимент в целом порадовал.
|
«Евросеть». Дворец связи на Тверской...
|
«Связной» – отличноНесмотря на то что салонов у него поменьше, количество и качество товара, в принципе, не хуже. Крупные салоны, конечно, имеются, но, по сути, есть разделение: новинки в галереях «Связной-3», а всё остальное – в обычных салонах. Не в том смысле, что в стандартных точках продаж одно старье, нет. Просто дорогие, топовые модели, спрос на которые не так велик среди среднего класса, продают в первую очередь в галереях. А для рядового покупателя – рядовые салоны, в которых тоже можно подобрать себе неплохую трубку. Особо тёплых отношений с каким-то одним вендором у «Связного», очевидно, не сложилось. Поэтому все производители представлены относительно равномерно. Может, иногда ассортимент и уступает «Евросети». Но поставить хорошо не поднимается рука.
«Диксис» – хорошоСразу оговоримся: дешёвых трубок мало. Особенно в центральных салонах. Расчёт на более состоятельного покупателя. Хотя не стану спорить – в ассортименте часто встречаются недорогие аппараты компании Samsung, с которой у ретейлера, очевидно, неплохие отношения. Но всё равно основной упор делается на более дорогие модели. Бюджетные аппараты присутствуют скорее для вида, ибо за дешёвыми телефонами люди ходят обычно в «Евросеть» или в «Связной» (но об этом ниже). Но эти аппараты есть. Так что четыре, но временами с заметным минусом.
«Цифроград» – удовлетворительноВ «Цифрограде» на самом деле когда как. Возможно, я просто попадал в неудачные салоны в неудачное время. Но даже в точке на Лубянской площади ассортимент оставлял желать лучшего. Полки вроде бы и забиты, но самых интересных и хитовых аппаратов было не найти. Что уж говорить о тех «салонах», которые находятся под крышей «Седьмого континента» или SPAR. Там и подавно ассортимент хромает. Впрочем, есть и хорошие салоны «Цифрограда» – вроде тех, что в «Мосмартах». Там ассортимент пошире. Просто не всегда удобно выбирать/покупать трубки именно там. Особенно жителям столицы, которые перемещаются на общественном транспорте. До четвёрки недотягивает, увы…
«Беталинк» – удовлетворительноС «Беталинком» та же беда. Может быть, ваш покорный слуга попал не в тот день, но ассортимент салонов этого ретейлера не поразил. Единственное, что взяло за душу, – салон в «Рамсторе» на станции метро «Университет». Но он такой, увы, только один на всю Москву. В остальных посещённых точках ничего необычного не встретил. С новинками зачастую непросто, далеко не все можно найти. А на вопрос к консультанту «Если не здесь, то где?» регулярно получал ответ «Не знаю». Но это уже другая «оценка».
предыдущая 1 2 3 следующая
|