Нельзя сказать, чтобы прошедшая неделя была лишена знаковых событий, но вот выделить самое важное довольно тяжело. Поэтому стоит, наверное, начать с маленьких шагов, которые могут вылиться в серьезное противостояние. Nintendo и Microsoft решили попробовать поменяться ролями.
Один из региональный вице-президентов Microsoft рассказал, что компания собирается "напасть" на территорию Nintendo. То есть уделить больше внимания казуальным проектам и игрокам. Презентация новой кампании состоится на E3. Правда из заявления неясно, то ли Microsoft собирается запустить новую линейку казуальных игр, то ли представить новый тип манипулятора, подобный Wii. Последнее предположение отрицалось представителем Microsoft буквально несколько месяцев назад. Но слова Била Гейтса и недавний анонс нового устройства, практически отвечающего запросам главы Microsoft, могут свидетельствовать в пользу появления технологий чувствительных к движению на Xbox 360. К счастью, забрасывать хардкорных игроков Microsoft не собирается.
Как не собирается этого делать и Nintendo, по крайней мере, если верить словам одного из руководителей компании. Но все же основной аудиторией Wii являются казуальные игроки, для них и предназначается анонсированный на прошедшей неделе сетевой сервис WiiWare, подобный Xbox Live и Playstation Network. WiiWare будет представлять собой хранилище скачиваемых игр для Wii. Подобно Xbox Live Arcade и Playstation Network эти программы можно будет приобрести за специальные "очки", которые можно будет купить за реальные деньги или заработать в играх. Вот только хранение программ реализовано довольно спорно. Nintendo решила пока не создавать жесткий диск для Wii. Скачиваемые программы будут храниться во внутреннеё памяти системы, а чтобы предотвратить их стирание при выключении Wii, их необходимо будет записывать на карты памяти SD. К счастью, вам не придется каждый раз платить при случайном выключении консоли. Приобретя игру единожды, вы сможете бесплатно скачивать её в любое время. Но неудобства такой реализации все эти "удобства" не отменяют.
Не совсем понятной выглядит и новая рекламная кампания программы Brain Training 2. Данная игра для Nintendo DS представляет собой набор различных головоломок и задач, которые призваны постоянно держать в напряжении некоторые участки вашего мозга. Но банальный показ в ролике человека (пусть даже и оскароносной Николь Кидман (Nicole Kidman)) пользующегося программой не является примером для современной рекламной промышленности.
У конкурентов из Microsoft дела складываются тоже не слишком удачно. На прошлой неделе выяснилось, что компания обманывала пользователей, заявляя, что Halo 2 и Shadowrun являются эксклюзивными для Windows Vista. Выяснилось, что хакерские группы взломали эти игры и теперь любой желающий может запустить Halo 2 и Shadowrun под XP. Первый миф разрушен. Остался второй, о невозможности "встроить" DirectX 10 в XP. Хакеры рассчитывают в скором будущем избавиться и от него.
Вернемся к рекламе. На прошлой неделе этому виду "творчества" уделялось немало внимания. Исследовательская фирма Parks Associates опубликовала отчет в котором говорится, что наибольший относительный рост ожидает сектор внутриигровой рекламы. К 2012 объем финансовых средств в рынке рекламы связанной с видеоиграми должен увеличиться с $370 млн до $2 млрд. Этот рынок можно разделить на 6 сфер, и внутриигровая часть является третьей по величине финансового оборота. Аналитики ожидают, что в 2012 году она будет лидером сектора. Пока лидируют баннеры и видеоролики в интеренете, а на втором месте игры специально созданные для поддержки бренда. Позади внутриигровой рекламы располагаются кидерспортивные турниры, маркетинг в виртуальных мирах и "другое". За будущие шесть лет внутриигровая реклама совершит скачок с $55 млн до $800 млн, а темпы роста денежных масс задействованных в этой части рынка превысят показатели остальных пяти. Но, несмотря на преимущества внутриигровой рекламы, для достижения максимального результата индустрии еще предстоит преодолеть ряд трудностей. К тому же аналитики считают, что у внтуриигровой рекламы есть и обратная сторона. Например, чересчур назойливая реализация может оттолкнуть хардкорных геймеров, а на казуальных игроков специалисты и вовсе не советуют рассчитывать. Но в целом и издатели, и компании, чьи продукты они восхваляют, пока довольны результатами.
Примером такого довольства может служить соглашение, подписанное IGA Worldwide, занимающейся внутриигровой рекламой и тремя разработчиками: Cyanide, Morpheme, Staggan. В играх этих студий появятся аудио и видеоконтент, прославляющий ту или иную фирму. В проекте Pro Cycling Manager французской студии Cyanide мы увидим динамически меняющиеся рекламные щиты. Такой же способ рекламы товара мы увидим и в онлайновой футбольной игре United Football (Staggan). Кроме того, в United Football будут различные "усилители" снабженные известными логотипами. А в перерыве матча игрокам придется наслаждаться рекламными роликами. Поклонники казуальных игр студии Morpheme и вовсе не будут знать, откуда ожидать подвоха. Поскольку IGA будет рекламировать товары и услуги своих партнеров сразу в нескольких играх (например, Finger Frenzy и Dawn of the Bod).
Реклама почти всегда стоит денег, но иногда за раскрутку продукта люди берутся совершенно бесплатно, да еще какие люди. Президент Мексики Филипп Кальдерон (Felipe Calderon) неоднократно признавался, что обожает компьютерные игры, а его любимой программой является Age of Empires. К тому же во время избирательной компании на его сайте каждый мог насладиться flash-играми.
Особенного осмотра удостоились все игроки США. Руководство Американской Медицинской Ассоциации опубликовало отчет, в котором рассказывается о некоторых эффектах вызываемых видеоиграми и интернетом. Признается, что виртуальные развлечения могут и играть и положительную роль, но все же игры вызывают у медиков беспокойство. Считается, что они могут приводить как к физическим заболеваниям, так и психологическим расстройствам. Ассоциация призывает к принятию ряда мер по отношению к играм. Во-первых, Федеральной Торговой Комиссии (Federal Trade Commission) и ESRB рекомендуется улучшить рейтинговую систему.
Правда, президент ESRB сказала, что родители удовлетворены системой, а Торговая Комиссия признала её эффективной, так что изменений не предвидится. Тем самым медикам дали понять, что сомневаться в чьем-то профессионализме им не позволят. К счастью, пока руководство АМА не пошло на поводу у ассоциации психиатров и не включила Привязанность к Компьютерным Играм в Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Болезням (American Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders). "Не существует причин, по которым нужно считать привязанность к видеоиграм сложным психологическим заболеванием, подобным алкоголизму или другим подобным состоянием. И пока не стоит говорить о "склонности" в применении к увлечению видеоиграми", - озвучил позицию Ассоциации один из специалистов по подобным заболеваниям.
Медики не только обвиняли компьютерные игры, но использовали их для терапии. Для создания аппарата, управляющего персонажем на экране с помощью мысли, объединились специалисты по мозговым сигналам из Гразского Технологического Университета (Graz University of Technology) и опытные строители виртуальных миров из Колледжа Лондонского Университета (University College London). С помощью прибора для получения электроэнцефалограмм компьютерная система связывалась с мозгом и затем обучалась различать определенные наборы сигналов, возникающих при передвижении и перемещении рук. Эти "мысли" были использованы для управления персонажем на экране.
Изображение проецировалось на стену, так что пациенты могли видеть свои действия, для создания эффекта погружения в виртуальный мир использовались стереоочки. После тестирования прибора на здоровом человеке, исследователи решили проверить, как устройство будет работать с практически полностью парализованным пациентом. В 90% случаях ему удавалось выполнять "задания". Пациенту очень понравился такой опыт и ощущение контроля персонажа. Такое устройство может стать весьма популярным прибором для физиологической и психологической реабилитации больных, но возможны и другие применения. Созданный прибор может помочь людям, пережившим инсульт, восстанавливать контроль над телом. Кроме того, есть надежда, что после доработки новинка позволит управлять некоторыми устройствами удаленно, так что инвалиды смогут активней влиться в какую-нибудь работу и легче взаимодействовать с обществом. Правда, пока даже простые мысли распознаются не на сто процентов. К тому же, данная технология требует постоянного напряжения и быстро утомляет пациентов.
Неделя не изобиловала громкими анонсами, но несколько интересных проектов все-таки были представлены миру. Название и жанр Action-RPG игра Rise of the Argonauts могут вызвать опасения. Слишком сильны параллели с Titan Quest. Но Rise of the Argonauts все-таки может привлечь внимание игроков. Среди оригинальных концепций игры отметим наличие напарников (Аргонавтов собственно), которые являются не просто пушечным мясом, но и приносят реальную помощь в бою. Геркулес, например, может выдирать конечности у врагов.
Кстати уровень жестокости в игре будет довольно высок. Конечно, Аргонавты не могут обойтись без Арго, на котором придется плавать между 15 островами (можно ли будет варьировать прохождение неизвестно). Корабль будет постоянно улучшаться, причем не только внешне, но и по функциональным характеристикам. На Арго можно будет завлечь торговца, жреца и других NPC присущих жанру. Графика уже сейчас выглядит симпатично, но самым интересным выглядит обещание Liquid Entertainment отобразить каждый нанесенный удар или порез на теле ваших врагов. Интерфейс будет максимально упрощен, чтобы игрокам не пришлось часто обращаться к инвентарю и экрану персонажа. Система развития персонажей будет довольно оригинальной. Ваши характеристики будут расти в зависимости от того, какого бога в процессе выполнения задания вам удастся ублажить (Арес, Гермес, Афина, Аполлон). Проект намечен на 2008 год, а издателем будет Codemasters.
Компания Echelon Software анонсировала Black Power Red Earth – многопользовательский тактически FPS, который соединит красивый видеоряд и динамичный action с виртуальным рынком и социальной сетью. Данная игра создается совместно бывшими членами Спецназа США (US Special Operations Forces) и работниками частных служб безопасности. Они хотят сделать не просто трехмерный мир. Их идея зиждется на успехе таких проектов как Myspace, где пользователи могут создать виртуальное "я" и Ebay как место торговли. Используя похожий инструментарий, авторы BPRE постараются отделить данные виды активности от самой игры. Так что в мире BPRE можно будет участвовать как посредством самой программы, так и с помощью любого браузера. Действие проекта происходит на Марсе, где наемники выполняют контракты различных корпораций. Деньги, заработанные в боях можно будет истратить на новое вооружение, броню и тактически необходимые прибамбасы. По мере роста можно будет основывать свои кланы и нанимать других "солдат удачи", затем можно будет даже открывать свои магазины и соперничать с виртуальными корпорациями. В каждой партии (задании) смогут участвовать до 16 человек, а графической основой Black Power Red Earth будет Unreal Engine 3. Всего будет 8 различных кампаний. Поскольку в проекте участвует много ветеранов боевых действий, авторы обещают небывало реалистичные сражения.
Стало известно, что в ноябре свет увидит Supreme Commander: Forged Alliance. Этот проект не будет требовать наличия оригинальной игры, но при этом совместим с ней. Обладатели обеих игр получат новые стратегические возможности в Supreme Commander. Forged Alliance продолжает сюжетную линии Supreme Commander.
И представит пользователям абсолютно новую однопользовательскую кампанию, новую фракцию и оригинальные многопользовательские особенности. Более 100 юнитов впервые появятся в Forged Alliance, доработке подвергнуться водная техника и орбитальное вооружение. Создатели игры естественно хотят раздвинуть рамки жанра RTS, ну и вообще потрясти мир. Оригинальная игра была очень тепло принята критиками и игроками, перед дополнением стоит нелегкая задача поддержания планки качества.
Кроме игр на прошлой неделе была представлено и новое технологическое решение для motion capture. Из-за подписания контракта с Gearbox Software информация о разработке Xsens Technologies Moven стало известно чуть раньше официальной презентации, которая состоится в августе. Moven основана на множестве инерционных сенсоров, интегрированных в специальный костюм. Эти сенсоры передают данные о движении на лэптоп, который рассчитывает позицию и ориентацию всех частей тела в реальном времени. По словам разработчиков, благодаря применению инерционных сенсоров Moven можно использовать везде, поскольку технология не требует ни камер, ни эмиттеров, ни маркеров, ни специального помещения для снятия движений. Moven может управляться самим актером, без посторенней помощи, которая необходима в других системах во время процедур калибровки и записи движения.
Программное обеспечение Moven Studio позволяет наблюдать за результатом съемки в реальном времени, а также просматривать запись в ускоренном или замедленном режимах. Moven Studio совместима со всеми современными пакетами для создания трехмерных изображений, такими как 3ds Max, Maya, MotionBuilder, Softimage|XSI и Lightwave 3D. Moven позволяет записывать движения в любой обстановке. Таким образом, взаимодействие с объектами будет выглядеть гораздо натуральнее. Кроме того, с помощью нескольких Moven легко записывать сцены с участием многих персонажей, съемка которых теперь не будет нарушаться перекрытием или потерей маркеров. А относительно низкая стоимость делает Moven доступнее обычных оптических систем.
Пока Microsoft и Nintendo развлекались "взаимопроникновением", Sony судилась с работниками. В 2005 году некая группа Image Production Employees, включающая аниамторов, художников, разработчиков моделей персонажей, специалистов по освещению и визуальным эффектам, работавших на Sony Computer Entertainment America с 2001 года, обвинила работодателя в нарушении трудового законодательства штата Калифорния, которое требует повышенной оплаты сверхурочных. На прошлой неделе была достигнута предварительная договоренность, по которой Sony выплатит работникам $8.5 млн и переклассифицирует некоторые должности. Окончательное утверждение победы рабочего класса состоится в сентябре, когда произойдет финальное слушание дела.
Но у поклонников Sony был и повод для радости. Теперь разработчики игр для PSP могут полностью использовать мощности процессора портативной системы. Ранее создателям игр приходилось ютиться на жалких 222 MHz. Зато после выпуска прошивки 3.50 разработчики, а затем и игроки смогут использовать все 333 MHz. Уже известно, что версия God of War для PSP будет использовать систему по полной.
Кроме этого прошедшая неделя запомнится тем, что стало известно об отсутствии в Bioshock мультиплеера, Любопытный бонус получат покупатели Коллекционного Издания World in Conflict. В коробке кроме игры будет лежать кусок настоящей Берлинской Стены. Джон Ромеро (John Romero) поделился треками не вошедшими в DOOM. Правда радоваться не стоит, ведь эти мелодии не были включены в финальную версию просто потому, что были недостаточно хороши. У проекта EVE Online появилось собственное телевидение. А компания Atari приобрела лицензию Международной Федерации Конного Спорта (Federation Equestre Internationale) и собирается с помощью приобретенной лицензии "попасть на рынок видеоигр о лошадях". Ну и так для сведения в США трудится 39700 разработчиков компьютерных игр. Удачи всем.