Три странные игры
Автор: Андрей Письменный
Опубликовано: 09 июня 2007 года
Источник: "Компьютерра"
Puzzle Quest
Разработчики Puzzle Quest явно мучались отсутствием оригинальных идей и настолько же очевидно не стеснялись заимствовать, у кого ни попадя, причём хватались за всё, по-видимому, с завязанными глазами. По-другому объяснить появление такого винегрета жанров просто не получится.
Игра начинается с выбора класса персонажа и его портрета, затем нам показывают карту местности, по которой можно было бы судить, что это пошаговая стратегия вроде Heroes of Might and Magic или Disciples. Герои начинают вести вполне типичные диалоги и нам дают первое боевое задание.
Последнее, в свою очередь, преподносит главный сюрприз. Бой здесь - нечто среднее между Bejeweled и Magic The Gathering. На поле разложены разноцветные фишки; игрок и компьютер по очереди двигают их так, чтобы составить линию из одноцветных фишек длиной в три и более клеток.
Каждая собранная линия, помимо уничтожения её фишек и сдвига вниз всех расположенных выше, приносит ману одного из четырёх цветов. Её мы тратим на заклинания, которые могут отнимать энергию противника, восстанавливать нашу или давать другие эффекты вроде лишнего хода. Линия из трёх фишек-черепков немедленно нанесёт урон противнику.
Чтобы лишний раз не смущать игрока (он и так должен быть крайне смущён этой мешаниной), игра постоянно выдаёт подсказки и на первых порах даже рекомендует хорошие ходы. В Puzzle Quest можно играть на PC, PSP и Nintendo DS.
Steam Brigade
Стратегии в реальном времени - штука далеко не новая. Обычно их действие происходит на плоском поле (как в Warcraft II, к примеру), на сложной поверхности (Starcraft) или даже в полностью трёхмерном пространстве (Homeworld сразу показала, что и это вполне возможно). Но одномерные стратегии до сих пор не делал никто.
Авторы Steam Brigade доказали, что это интересная идея. Базы воюющих сторон расположены в разных концах поля, через которое смело бегут войска. Игровой процесс не скатывается к формулам "стенка на стенку" и "у кого больше войск, тот победил" благодаря тому, что игрок может самостоятельно перетаскивать своих солдат в пределах поля, управляя воздушным шаром. Компьютер делает то же самое.
Это открывает дорогу множеству интересных трюков вроде забрасывания войск в тыл противника или занятия выгодных позиций. С одной стороны, такой подход добавляет аркадный элемент, прикрывая незамысловатость стратегии, с другой - позволяет наблюдать сразу за всем игровым полем, а не метаться между его частями, как это происходит в обычных RTS.
Racing Pitch
Напоследок будет уже совсем чумовая игрушка. Racing Pitch - это гонки, управлять болидом в которых игроку придётся при помощи собственного голоса. И голосовые команды тут ни при чём - нужно всего лишь изображать шум двигателя.
Как ни странно, играть в это не только можно, но и довольно забавно. Поворачивает машина сама, но успех прохождения круга зависит исключительно от того, на сколько оборотов в минуту потянет выдаваемая игроком в микрофон нота.
Чтобы ехать ровно, придётся научиться изображать переключение передач (хороший момент, чтобы набрать воздуха в лёгкие) и не перебирать с высотой ноты - мотор перегреется. К тому же, брать высокие ноты разу не стоит - сперва нужно разогнаться. На первых порах будет ещё одна важная задача - не давиться от хохота.