Мэдс Винблад о Nokia Nseries и не только: от туалетной бумаги к N95 |
04.05.2007
Тестовая лаборатория Ferra
Эксклюзивное интервью с Мэдсом Винбладом (Mads Winblad) для читателей Ferra.ru. Nokia Nseries vs Apple iPhone, российский завод Nokia, смартфоны Nseries с сенсорными экранами и на Windows Mobile, даже туалетная бумага Nokia, а также более серьёзные вопросы к вице-президенту по продажам Nokia Multimedia в регионе EMEA.
Планируется ли развить имиджевое направление смартфонов (в частности имеется в виду модель N76)? Возможно, с применением необычных материалов...
Мы продолжим выпуск тонких компьютеров Nseries, это перспективное направление. Разумеется, данные модели не будут столь функциональны, как N95, – к примеру, камера будет на 2 Мпикс, со временем – на 3 Мпикс. Однако подобное направление Nokia, несомненно, будет развивать. Просто главным из приоритетов для них мы сделаем дизайн. Это будет fashion для Techi. А вот применение металла и прочих необычных материалов мы отводим Vertu. Иначе бы наши смартфоны были слишком дорогими для массового рынка.
Увидим ли мы продукты Nseries в защищённых корпусах, как 5500 Sport?
Это другой сегмент. Продуктов серии Multimedia в пылевлагозащищённых корпусах ожидать не стоит, по крайней мере в обозримом будущем. Наша модель 5500 Sport уникальна для рынка на данный момент, это одно из немногих предложений в сегменте (особенно после ухода Siemens). Защищённые мобильники – довольно нишевой продукт с небольшой потенциальной аудиторией. Мы планируем, разумеется, развитие направления, но вне Nseries и не так активно.
Мультимедиа требуют соответствующих ёмкостей носителей для хранения. Будет ли продолжено использование винчестеров (например, как в N91)?
Да, мы рассматриваем этот тип носителя как один из наиболее перспективных, для наших музыкальных продуктов в особенности. Уже в этом году вы увидите продолжение идеи. Однако мы не намерены забывать о картах памяти и встроенной флэш-памяти, они также будут активно использоваться в наших моделях.
Если возможно, несколько слов о планах по GPS касательно будущих продуктов.
Сейчас в нашем портфолио уже три аппарата со встроенным GPS-чипом – это флагманы Nseries и Eseries, N95 и E90 соответственно, а также смартфон среднего ценового сегмента 6110 Navigator. Если с первыми всё понятно, в них GPS является лишь одной из дополнительных возможностей и никак не доминирует, то последний особенно важен для нас. Именно с него мы начнём развитие компактных и недорогих смартфонов-навигаторов, планируется активно развивать это направление. Перспективы очень простые – мобильность и снижение цены, они будут реализованы уже в этом году.
Вы позиционируете продукты суббренда Nseries как мультимедийные компьютеры, хотя по функциональности они сопоставимы с вашими же смартфонами – 5500, 3250 и так далее. В чём тут хитрость?
Nseries сочетает в себе все мультимедийные элементы – вплоть до интерфейса. В том числе это и модули беспроводной связи. Нельзя фокусироваться на чём-то отдельном, это комплексные продукты. Именно поэтому наши мультимедийные компьютеры, как правило, дороже наших же смартфонов.
На данный момент сегментация суббрендов Eseries и Nseries довольно условна. Например, недавний E65 лишь номинально можно отнести к корпоративным смартфонам. Планируется ли в будущем усилить разделение и за счёт чего?
Тут следует различать возможности и применения. Действительно, тот же E65 тоже может проигрывать музыку, обладает камерой и так далее. Однако это базис, который мы намерены закладывать во все наши смартфоны. На его основе и строится сегментирование суббрендов. В частности я имею в виду фокус на мультимедиа у Nseries – та же камера на 5 Мпикс у N95, которая в обозримом будущем не планируется в продуктах Eseries. Зато последняя примечательна корпоративным софтом. Различия действительно не так велики, но с развитием направлений они, соответственно, будут только усиливаться.
Сейчас даже топовые смартфоны Nokia воспринимаются в России как навороченные телефоны, не более. Насколько быстро идёт процесс смены подобного имиджа интеллектуальных устройств в головах потенциальных покупателей и за счёт чего, как скоро вы ожидаете существенных перемен в этом направлении?
Подобное восприятие действительно присутствует, и не только в России. Это довольно значительная проблема, по нашему мнению, которую мы стараемся плавно решать. Мы столкнулись уже с непониманием концепции мультимедийных компьютеров, с продажей интеллектуальных устройств как обычных телефонов и прочими издержками незнания, поэтому сейчас розница активно проходит обучение в Nokia Academy. Кроме того, тот же N95 мы продвигаем под слоганом «Таким я знаю компьютер». Имеется ещё целый ряд мер. Это всё незначительно, но важен комплексный подход.
|