ASUS A696. Долгоиграющий навигатор
Благодарим компанию ASUS за предоставленный для обзора КПК.
ASUS A696 – старшая модель новой линейки навигационных КПК от ASUS. С отличной производительностью, стильным дизайном и временем автономной работы, близким к рекордному. И всё это, как ни странно, за достаточно умеренные деньги. Присмотримся повнимательнее?..
Мы уже не раз отмечали, что через пару месяцев нас ожидает массированная экспансия самых разноплановых мобильных устройств на базе Windows Mobile 6.0, анонсированных на прошедшем 3GSM World Congress и недавно завершившемся CeBIT 2007. Новую линейку навигационных КПК от ASUS вряд ли можно отнести к числу многообещающих новинок. Это скорее логическое продолжение предыдущей серии (ASUS А632/A636/A639), которое вкратце можно охарактеризовать как «Издание второе. Исправленное и дополненное». Новая серия тоже насчитывает три модели: А626, А686 и А696. Последняя, как нетрудно догадаться, – самая старшая. Её мы сегодня и рассмотрим.
Начнём по традиции со сведения основных технических характеристик в таблицу.
Характеристики ASUS MyPal A696 |
Операционная система |
Windows Mobile 5.0 AKU 2.6 |
Процессор |
Intel XScale PXA272, 416 МГц |
Дисплей |
Диагональ 3,5" Разрешение 240x320 65536 цветов |
Встроенная камера |
- |
Объём памяти |
64 Мбайт ОЗУ и 256 Мбайт ПЗУ |
Слот расширения |
SD/MMC с поддержкой SDIO |
Коммуникации |
ИК-порт, Bluetooth 2.0 +EDR, Wi-Fi 802.11b/g |
GPS-чип |
SiRF Star III |
Питание |
Li-Pol, съёмный, 1200 мА*ч |
Размеры |
117x71x16 мм |
Вес |
165 г (с батареей) |
Ориентировочная цена |
$530-540 |
Как видите, по части характеристик отличий от того же ASUS A636 (см. обзор «ASUS MyPal A636. Всё включено») не так уж много. Такой же процессор, тот же GPS-чип, слот расширения и так далее. Отличаются только дизайн, весогабаритные характеристики и более современные беспроводные модули: Bluetooth 2.0 +EDR вместо 1.2 и Wi-Fi 802.11b/g вместо 802.11b.
Что касается отличий от младших моделей – А626 и А686, то их немного, но они существенны. Оба КПК имеют менее производительный процессор (Intel XScale PXA272, 312 МГц), меньший объём Flash ROM – по 128 Мбайт. Кроме того, А626 не содержит GPS-приёмника. А686 для снижения стоимости пришлось пожертвовать Wi-Fi-адаптером, навигационный чип остался на месте. При этом младшие модели получились гораздо дешевле рассматриваемого ASUS A696: младшая модель, согласно информации от ASUS, начнёт продаваться по цене $399, а средняя – $430. Чувствуете разницу?
Очень, на наш взгляд, грамотная получилась линейка. Если вам не нужен Wi-Fi – берите ASUS A686, не переплачивая за технологические излишества. Не нуждаетесь в GPS – присмотритесь к А626. Ну а старшая модель – для тех, кому нужно всё и сразу.
Комплект поставки
Комплектация вполне способна порадовать, несмотря на то что небольшие бонусы вроде того же автомобильного крепления становятся привычным делом в случае с навигационными моделями.
Помимо самого КПК, в коробке можно обнаружить следующее:
- стилус
- аккумулятор
- зарядное устройство (от сети 220 В)
- автомобильное зарядное устройство
- USB-кабель для подключения к ПК
- чехол из материи
- автомобильное крепление с присоской
- CD с сопровождаемым ПО
- документация и руководство пользователя
Такой набор вы увидите в коробке с A686 и A696. Младшая модель будет лишена автомобильного зарядного устройства и крепления. Раз в ней нет GPS-приёмника, то нет нужды и в аксессуарах, облегчающих жизнь при навигации.
Непривычно коротким оказался комплектный USB-кабель. Это хорошо, если вы подключаете наладонник к ноутбуку, но не слишком удобно в случае с настольными ПК. Однако КПК оснащён стандартным разъёмом mini-USB, так что к нему подойдёт абсолютно любой кабель.
Стилус имеет телескопическую конструкцию и вполне привычную толщину. Работать с ним удобно, если закрыть глаза на непривычное расположение гнезда. Но об этом мы поговорим ниже, а пока стоит добавить, что перо выполнено из алюминия и имеет пластиковые наконечники.
Чехол здесь почти такой же, как и в случае с прошлогодним А636. Это не сумочка для ношения на поясе, а классический «кармашек», призванный защитить корпус от повреждений во время переноски.