«Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Впечатления от демоверсии
Демонстрационная версия третьей части легендарной серии. Красивая, отполированная до блеска, быстрая, динамичная и по-прежнему узнаваемая. Но достаточно ли этого сегодня, чтобы удивить избалованную публику?..
Помимо привычных боевых действий в демке «Command & Conquer 3: Tiberium Wars» дозволено совершать авиаудары, производить высадку войск с воздуха. Правда, для этого придётся построить соответствующие строения. И стоит иметь в виду, что самолеты очень легко уязвимы. Достаточно нескольких выстрелов ракетчиков, чтобы экран содрогнулся от взрыва, а вместо десантников на вражескую базу упали горящие обломки. И хорошо, если бы они хоть как-то могли повредить строения, так нет же. Словом, высадки солдат на вражескую базу или в самую гущу войска прокатывают очень редко.
Графика не подкачала и в целом способна порадовать. Вернее, радует не картинка в целом, а всяческие спецэффекты. След горячего воздуха, виднеющийся за пролетающими самолетами, эффектные взрывы, сотрясающие экран, дым, струящийся из дула танка после выстрела, качественно реализованная водная гладь. Продолжать можно долго. Но основную массу восторженных слов, с вашего позволения, мы прибережём до обзора финальной версии. В демке же настораживают тени. Даже будучи выкрученными на максимум в настройках, они всё равно выглядят слишком уж аляповато (см. скриншоты). Не исключено, конечно, что 128-мегабайтная GeForce 6600 GT не позволяла добиться максимально качественной картинки. Однако по словам обладателей Hi-End-конфигураций, тени всё равно выглядят не так, как подобает в XXI веке. Что ж, дождёмся полной версии и попробуем пошаманить с драйверами и Windows Vista. А пока скажем лишь, что требования у третьей части «Command & Conquer» вполне демократичны. На авторском Athlon 64 3000+ с 1024 Мбайт ОЗУ и GeForce 6600 GT игра отлично работала в разрешении 1024х768, со всеми настройками между medium и high. А на том, что указано в «рекомендуемых системных требованиях», запросто можно будет играть на максимальных настройках и в разрешении 1280х960.
Отдельно стоит упомянуть о внутриигровых роликах, для съёмок которых была задействована целая киностудия. Сюжетные мини-фильмы получились очень атмосферными. Или по крайней мере та их часть, которая доступна в демонстрационной версии. Остальное оценим после 28-го числа.
А теперь давайте посмотрим на ситуацию с высоты птичьего полета. С одной стороны, перед нами старый добрый «Command & Conquer», приятно преобразившийся в плане графики, узнаваемый, столь же прямолинейный и динамичный. Игра даст вам, что называется, вспомнить молодость и уж точно увлечёт на несколько вечеров. Как мы говорили в одном из еженедельных обзоров игровой индустрии, «C&C3» уже включена в программу World Cyber Games этого года, что тоже радует. Но с другой стороны, это никакая не революция и даже не новое слово в жанре, а просто качественная стратегия – с толстым бюджетом и соответствующим лоском. Удивляться здесь совершенно нечему. Electronic Arts создала очередной массовый продукт, который будет неплохо продаваться, собирать большую аудиторию на официальных серверах и станет ещё одним киберспортивным «снарядом». Согласитесь, это тоже вполне неплохо. Те, кто ждал чего-то нового, вряд ли будут довольны. А желающие тряхнуть стариной наверняка порадуются, увидев минимум спорных новшеств.