«Command & Conquer 3: Tiberium Wars». Впечатления от демоверсии
Демонстрационная версия третьей части легендарной серии. Красивая, отполированная до блеска, быстрая, динамичная и по-прежнему узнаваемая. Но достаточно ли этого сегодня, чтобы удивить избалованную публику?..
После того как серия «Command & Conquer» перешла от покойной Westwood Studios в руки Electronic Arts, на её будущем многие хотели поставить крест, полагая, что развитие пойдёт в направлении «Generals», имеющей мало общего с исходным состоянием. И действительно, Electronic Arts всегда славилась своим стремлением выжать максимум из каждой серии. В который раз нам приходится об этом говорить, но… взгляните на бесконечную «The Sims» или линейку «Need for Speed». Покойный Генри Форд наверняка был бы невероятно горд собой, узнав, что его изобретение нашло применение и в игровой индустрии. А вот у нас, увы, особой радости это не вызывает. Впрочем, «Command & Conquer» – классика, по которой мы все очень соскучились. И лишние инновации в таком случае наверняка были бы очень некстати. Вот он, тот редкий случай, когда наличие аббревиатуры ЕА в графе «Разработчик/издатель» вызывает положительные эмоции.
Выход полной версии запланирован на конец марта, а вернее – на 28-е число. Ждать осталось совсем мало. А чтобы скрасить время до официального релиза, у нас есть 1,2-гигабайтный дистрибутив демоверсии. Наше знакомство с ним слегка затянулось, но спешить, в общем-то, некуда.
Что ж, приступим к осмотру. Содержание демки, как всегда, выглядит довольно скромно. Тем не менее информации вполне достаточно для того, чтобы сделать ряд выводов и оценить потенциал скорого релиза. Игра содержит одну обучающую миссию, трогать которую вы всё равно не будете – полный примитив; один уровень из кампании за GDI; а также одну карту в режиме Skirmish. Любопытно, что, по замыслу EA, для игры доступна лишь одна сторона – GDI, однако есть одна маленькая хитрость, позволяющая посмотреть и на NOD. Запоминайте: в меню выбора расы перед началом игры в режиме Skirmish нажмите N. После этого ваша сторона переключится на NOD, несмотря на то что выбрать её вроде как нельзя. А вот за инопланетян, которые представляют третью противоборствующую сторону, поиграть никак не удастся. Они вообще не присутствуют в демоверсии. Правда, вступительный ролик, частично состоящий из нарезки игровых моментов, показывает нам огромных насекомообразных, которые выглядят впечатляюще. По заверениям ЕА, третья раса будет самой необычной в игре. Но так или иначе, об этом мы узнаем уже после релиза. А пока начнём играть.
Обе доступные карты имеют весьма скромные размеры, но их детализация радует глаз. Линии электропередач, трубопроводы, автодороги, рекламные вывески, деревья и, конечно же, нейтральные здания. И если те же билборды нужны исключительно «для красоты», а деревья натыканы специально для того, чтобы их эффектно сбивали танки, то нейтральные сооружения оказывают самое прямое влияние на игровой процесс. Любой игрок может послать туда свою армию, после чего строение становится эдаким оборонительным фортом, позволяющим легко отбить первую волну атаки противника. Ну или просто преподнести небольшой сюрприз. На обеих картах демоверсии нейтральные здания располагаются в центре, так что все стартовые точки одинаково удалены от них, и баланс сил они совершенно не портят. Идея с такими строениями уже давно не нова. Ну и что с того? Вы хотели дополнительного разнообразия в боевых действиях? Получите!
Ресурс в игре один – тибериум, из-за которого, собственно, и разразилась Third Tiberium War. Не будем пока лезть в сюжетные дебри, скажем лишь, что Кейн жив! Так вот, добывают тибериум наши старые знакомые Harvester'ы, которых следует беречь как зеницу ока. Машинки могут и сами обороняться, но им не по силам отбиться от десятка пехотинцев, не говоря уже о чём-то вроде танков. Запасы тибериума самовосполняются. И если на одном месторождении работает один Harvester, то разрабатывать его можно довольно долго. Однако если направить туда сборщиков в количестве штук пяти, то ресурс кончится очень быстро – придётся наблюдать, как медленно вырастают новые кристаллы, и отправлять добытчиков в дальние углы карты. Кстати, кристаллы тибериума ядовиты: если по зелёному полю пройдёт солдат – его полоска здоровья заметно уменьшится. При этом смекалка бойцов работает в высшей степени нелогично – порой они специально лезут в зелёную гущу, сокращая себе жизнь. Словом, pathfinding хромает на обе ноги. Можно, конечно, вручную заставить армию обойти токсичное поле, но на это уходит лишнее время. Попробуйте догадаться, чем это чревато.
Признаться, очень неприятно наблюдать такое в игре, датированной 2007 годом. Искренне надеемся, к релизу ситуация будет исправлена. Хотя если играть на минимальном уровне сложности, то на подобные мелочи можно и вовсе не обращать внимания, но выкрутив интеллект виртуального мозга на уровень Brutal (очень удачное, на наш взгляд, название для максимального уровня сложности), вы будете частенько раздражаться по поводу таких вот мелочей. Кстати, следует отдать должное программистам: искусственный интеллект в режиме Brutal очень грамотно ведёт игру, можно даже поучиться.
Что касается игрового баланса, то здесь пока не всё прозрачно, поскольку присутствуют лишь две расы из трёх. На фанатских форумах кипят споры по поводу того, кто же всё-таки сильнее: GDI или NOD. На наш взгляд, расы неплохо сбалансированы. Играя за NOD, вы быстрее наштампуете первую волну для раша, но при выборе GDI вы без труда возьмёте это количество более высоким качеством. Всё зависит от мастерства игрока. А если в демке и присутствуют какие-либо дисбалансные мелочи, то они наверняка будут исправлены в финальной версии. Впрочем, на это мы посмотрим уже менее чем через две недели.