Игровая индустрия с 29 января по 4 февраля. События. Факты. Комментарии
Швеция откроет своё посольство во вселенной многопользовательской игры «Second Life». Компания Dell собирается выйти на рынок портативных консолей. Агентство EnterMedia объявляет о размещении рекламы в локализованных проектах, и первой ласточкой стала ваша любимая Лара Крофт! THQ говорит о третьей части «Red Faction». JoWooD анонсирует первое дополнение к стратегии «The Guild 2». «Акелла» выпускает полное русское издание «EverQuest II» со всеми аддонами. Nokia собирается воскресить N-Gage. А Electronic Arts раскрывает свои MMORPG-планы. Как обычно, о самых интересных новостях игровой индустрии – в свежем выпуске нашего еженедельного обзора.
А тем временем компания EnterMedia, занимающаяся размещением внутриигровой рекламы объявила о новом любопытном шаге. Ранее, как вы знаете, реклама размещалась в оригинальных играх. Если проект вышел на территории России, то и реклама в нем размещается российской компанией и ориентирована эта реклама на жителей РФ. Ну и аналогично с западными проектами. А сейчас реклама будет размещена в локализованном проекте. Речь идёт о «Tomb Raider: Angel Of Darkness», который в русской версии называется «Lara Croft Tomb Raider: Ангел тьмы» и выйдет в середине месяца.
Собственно, реклама будет иметь необычный характер. Глубоко копать не будем, а оставим лучше эту тему для следующей статьи о внутриигровой рекламе. Пока же просто процитируем текст официального пресс-релиза, раскрывающий суть:
«Рекламные агентства Lowe Adventa, Zenith Optimedia и EnterMedia совместно разработали концепцию продвижения брэнда в игре, органично интегрировав шоколадный батончик «ШОК XXL» в приключения Лары Крофт. В русской версии игры поклонников Лары ждут не только головокружительные трюки, запутанные расследования, смекалка и ловкость их любимицы. Самые внимательные отыщут на виртуальных улицах плакаты «Шок XXL» с буквами. Собрав кодовое слово, игрок сможет попасть в секретный раздел сайта игры, где его будет ждать эксклюзивная информация о приключениях Лары, а также призы от шоколадного батончика «ШОК XXL».
«Акелла», наконец, завершила работы над своей самой амбициозной локализацией. Теперь на русский язык переведён не только оригинальный «EverQuest II», о котором мы часто упоминаем, но и все дополнения к нему. Игра уже поступила в продажу и должна быть доступна в торговых сетях страны. Специальное издание включает оригинальную игру и все аддоны, включая недавний «Echoes of Faydwer».
Как сообщает сама «Акелла», с помощью ключа для создания учётной записи в русском «EQ» можно добавить доступ к Echoes of Faydwer на существующую учётную запись русской версии EQ2, однако при этом теряются 30 дней бесплатной игры. Вполне себе оригинальный подход. Цена, кстати, довольно демократична – 699 рублей.
Что ж, а теперь поговорим о том, что мы упоминали в самом начале. О слухах, касающихся возможного появления новой портативной игровой платформы. Как ни странно, но на роль третьего игрока рынка карманных приставок претендует сама Dell. А причиной для слухов послужило заявление главы игрового отдела компании Абизара Вахарии (Abizar Vakharia). Он сказал, что компания не исключает возможности выхода на рынок портативных игровых систем. Вы ведь знаете, что Dell самостоятельно ничего не производит, а занимается в основном продажами. В таком случае логично будет предположить, что Dell возьмёт за основу какую-либо готовую платформу и оптимизирует её для игровых функций. Наиболее вероятным называют вариант с UMPC. Вернее с новым поколением этих устройств, работающим на базе Windows Vista.
Вспомним и о слухах насчёт портативной Xbox, которые так и не подтвердились. Вполне возможно, что здесь нас ожидает объединение Dell и Microsoft. Компания Билла Гейтса при этом будет осуществлять интеграцию с сервисом Xbox Live и издательством игр, а Dell сфокусируется на продажах железа. А что? Очень даже может быть. Но пока, к сожалению, это лишь слухи. Так что придётся вновь повторить заезженное «поживём – увидим».
Не сидит сложа руки и финская Nokia. На прошлой неделе эта компания провела встречи с рядом крупных игровых издательств (включая EA Mobile, THQ Wireless, Square Enix, Capcom, Vivendi Games, Namco Bandai, Sega, Sony Online Entertainment, Buena Vista Games, Tecmo, Glu Mobile и Digital Chocolate), что моментально вызвало новый поток слухов об N-Gage 2.
Вероятнее всего, под новым N-Gage следует понимать адаптированную платформу S60 3rd Edition. То есть это будет не одно устройство, а серия смартфонов, с особым дизайном элементов управления. Впрочем, это не главное. Главное для Nokia – убедить издателей в прибыльности и перспективности игр для этой платформы. Именно из-за недостаточной активности производителей игр и постигло забвение первую N-Gage. О результатах переговоров ничего не сообщается. Известно лишь, что Nokia твёрдо намерена развивать игровое направление. А официальный анонс или, по меньшей мере, дополнительные подробности об этом могут появиться на грядущем 3GSM World Congress. Так что вскоре вы обо всём узнаете.
Продолжим об играх. Ближе к концу недели издательство THQ неожиданно заговорило о разработке третьей по счёту части шутера «Red Faction». Никаких деталей раскрыто не было, но известно, что игра планируется для РС и консолей и продолжит развивать идею тотального разрушения уровней. Если помните, эта разрекламированная фича в первой части была реализована весьма халтурно. Аналогично и во второй.
Однако с момента её выхода прошло уже три года, технологии значительно продвинулись вперёд. Так что можно надеяться, что разработчики смогут таки реализовать то, что обещали ещё несколько лет назад. А если серьёзно, то подробности нам обещают уже совсем скоро. О них мы непременно расскажем в последующих выпусках.
Немецкое издательство JoWooD Productions представило первое дополнение к своей экономической стратегии «The Guild 2». Впрочем, стратегией эту игру можно назвать весьма условно. Сам издатель настаивает на том, что это самый что не на есть всамделишный симулятор жизни средневекового торговца. Пусть так. В любом случае достоинств игры это не умаляет.
Дополнение носит название «The Guild 2: Pirates Of The European Seas» и разрабатывается силами 4Head Studios. Игра обретет новую кампанию, рассчитанную на 10-15 часов чистого игрового времени, три новые карты, а также новые строения, возможность выбора новых профессий и корабли. Последние сделают игру ближе к великолепной серии «Port Royale» и теоретически позволят показать лучшие продажи. Пойдет ли это игре на пользу, пока сказать сложно. Надеемся, что да.
Ну а в завершение выпуска по традиции расскажем о необычных явлениях. Помните, мы сообщали, как одна девушка заработала миллион реальных долларов на продажах виртуальной недвижимости в Second Life? А сейчас сайт thelocal.se сообщил, что Швеция откроет в этой игре собственное посольство, став первым государством с виртуальным представительством (Примечание редакции: конечно, Швеция – не первая страна с виртуальным представительством. Так, уже не первый десяток лет существует и развивается виртуальное государство NSK (Neue Slowenische Kunst), провозглашенное группой Laibach и их единомышленниками. Выдаются, кстати, и паспорта этого государства. Так что Швеция, пожалуй, переняла передовой опыт словенских музыкантов-философов). Функции внутриигрового посольства будут носить исключительно информационный характер. Оно будет консультировать игроков по визовым вопросам, и давать советы о том, как получить визу в реальности. Вы сомневаетесь, что этому примеру последуют другие государства? Мы нет!