Games Weekly. Игровая индустрия за неделю. 29 января – 4 февраля 2007
Новая неделя и новые анонсы, закулисные схватки и прочие разборки. Ничего специального, но много интересного и как всегда в свежем выпуске Games Weekly. Наслаждайтесь!
Индустрия за прошедшую неделю
Компания Microsoft объявила о снижении прогнозов по поставке Xbox 360 на июнь 2007 года. Первоначальная цифра в 15 миллионов теперь изменилась на 12 миллионов коробок. Причина? Питер Мур (Peter Moore) сознается, что при попытке достигнуть 10 миллионной шкалы до конца года, компания просто завалила розничные сети. Как признался анонимный продавец: “На одну проданную приставку они присылают три”. В итоге, склады забиты, а продажи остались на старом уровне. Так что потребуется продать несколько миллионов прежде, чем отгрузить очередные партии систем.
Пиратская сцена не дремлет, и очень скоро мы можем стать свидетелями эры пиратства на PS3. По сообщению из темного лагеря, PS3 ISO Loader практически завершен и сейчас находится в стадии внутреннего бета-тестирования. Когда программа сможет загружать сохраненные на жесткий диск ISO, до массового пиратства останется всего один шаг.
В прошедшие выходные неназванный представитель Nintendo сообщил сайту GameDrift о планах по запуску новых цветовых линеек Wii. Среди подтвержденных палитр называются черный и красный. Зеленый, видимо, придется ждать до осени.
Microsoft буквально поймали за руку при попытке совершить очередной сетевой подлог. Представители компании, недовольные резкими критическими статьями в социальной энциклопедии Wikipedia, предлагали нескольким блоггерам подчистить оригинальные статьи и удалить всю негативную критику о фирме, независимо является она правдой или нет. Вслед за столь громким разоблачением последовали и другие, включая признания владельцев нескольких популярных блогов, которым Microsoft предлагала значительные суммы денег для согласованного с корпорацией освещения Windows Vista и платформы Xbox 360.
Также компания запланировала специальную программу по продвижению Xbox 360, обменивая игровые «achievement points» на реальные игровые призы. На данный момент это не только подтвержденный слух, но как утверждают особо приближенные источники, программа действительно планируется к внедрению с весны этого года. Осталось только понять механизмы награждений (взять, к примеру, игры от EA, с неадекватной системой очков) и увидеть список призов. Youtube тоже начинает платить своим партнерам за популярные ролики.
По сообщению ITMEdia, компания SCE начала производство улучшенных 65nm CELL CPU. Все существующие на рынке PS3 создавались по 90nm технологии. Переход на 65nm CELL CPU снизит стоимость и теплоотдачу финальной системы. Первые модели с новым ядром должны появиться вначале лета этого года.
А глава PR-отдела Sony Computer Entertainment of America Дейв Карракер (Dave Karraker) сообщил в интервью The New York Times, что “Wii является самым импульсивным приобретением за последнее время”. И, похоже, что Дейв в чем-то прав, так как события вокруг платформы пока опережают количество интересных проектов, также как в случае и с PS3.
Европейский старт PlayStation 3 должен стать одним из значительных событий в жизни Sony. В связи с этим уже несколько месяцев корпорация ищет различные пути к усилению заинтересованности и увеличению своих продаж. PR-агентства и рекламные компании работают на массовый рынок, в то время как 12 избранных представителей и промоутеров, DJ, модных специалистов создают эксклюзивный контент для социальных сетей, клубных вечеринок и званных пати, используя уникальные особенности приставки. Выльется ли это в очередной скандал с привкусом гламура или на этот раз все обойдется без лишних обвинений – узнаем в марте этого года. Но уж больно сильно Sony хочет продать свою систему.
Недавно Sony опубликовала результаты третьего квартала этого финансового года, объявив об отгрузке 1,8 млн. PlayStation 3 и росте прибыли на 10%. При этом продажи традиционно стабильных PS2 и PSP упали на 5%. Продажи софта также снизились, особенно для PS2. В результате подразделение Sony Games записало $455 миллионов убытков, вместо $570 миллионов прибыли за аналогичный период прошлого года. Более точные цифры можно найти чуть ниже:
Приставки
- PS2: 4,11 млн. (- 23 % / - 1,25 млн.)
- PSP: 1,76 млн. (- 72 % / - 4,46 млн.)
- PS3: 1,84 млн.
Игры
- PS2: 78 млн. (- 16 % / - 15 млн.)
- PSP: 21,2 млн. (+ 24 % / + 4,1 млн.)
- PS3: 5,2 млн
Продажи приставок на 31.12.06
- PS3: 1,84 млн. LTD
- Japan: 0,81 млн.
- USA: 1,03 млн.
PS2: 115,36 млн. LTD
- Japan: 24,76 млн.
- USA: 46,53 млн.
- Europa: 44,07 млн.
PS: 102,49 млн. LTD
- Japan: 21,59 млн.
- USA: 40,78 млн.
- Europa: 40,12 млн.
PSP: 24,70 млн. LTD
- Japan: 6,23 млн.
- USA: 9,58 млн.
- Europa: 8,89 млн.
Планы продаж приставок 01.04.06 - 31.03.07
- PS2: 13 млн.
- PSP: 9 М млн.
- PS3: 6 млн.
Компания Square Enix решила не отставать от коллег, подведя итоги последних 8 месяцев 2006 года. В период с 01.04.06 по 31.12.06 японской компании удалось в общей сложности продать:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
- Japan: 420.000 Копий
- USA: 160.000 Копий
Dirge of Cerberus - Final Fantasy VII (PS2)
- USA: 450.000 Копий
- Europa: 250.000 Копий
Dragon Quest: The Journey of the Cursed King (PS2)
Final Fantasy III (NDS)
- Japan: 950.000 Копий
- USA: 340.000 Копий
Dragon Quest Monsters: Joker (NDS)
Sony не собирается менять своих решений, зато сторонние производители буквально выстроились в очередь, чтобы предложить свои девайсы. Вчера неназванный производитель анонсировал руль с отдачей для PS3, а сегодня компания SplitFish GameWare Inc. представила технологию SensorFX, которая прекрасно работает с SIXAXIS. Интересно, что вибрирующее решение может быть предложено к уже существующим контроллерам в качестве специального модуля. На данный момент SplitFish ведет переговоры с несколькими издателями о поддержке этой технологии в играх на PS3.
По информации инсайдеров, компания Nokia показала новую версию своего гибридного устройства N-Gage за закрытыми дверьми в Санта-Монике, штат Калифорния. По информации того же источника Sega, Vivendi, Square Enix, EA, Capcom, Namco присутствовали на презентации и высказались положительно о функциях устройства. Детали, естественно, «подкатят» позднее.