Игровая индустрия с 8 по 14 января. События. Факты. Комментарии
Население «World of Warcraft» достигло восьми миллионов. Sony и Microsoft уточняют даты запуска своих приставок в России. NPD и ELSPA рапортуют о продажах игровой продукции в 2006 году. «Clive Barker's Jericho» показывает личико. Первый полноценный аддон к «TES IV: Oblivion» обрастает подробностями. Разработчики «Hellgate: London» объявляют примерную дату выхода и собираются сделать многопользовательский режим платным. Выставка, заменившая Е3, будет называться «E for All». Как обычно, обо всех наиболее важных и интересных новостях игровой индустрии – в новом выпуске нашего еженедельного обзора.
Как это часто бывает в начале года, новостей сегодня немного, зато все исключительно хорошие. Всё внимание общественности на прошлой неделе было приковано к выставке «Consumer Electronics Show» («CES 2007») в Лас-Вегасе, на которой Apple представила долгожданный iPhone, сразу ставший объектом обсуждения номер один в блогах, на форумах, подкастах и программах новостей на ТВ. Однако об этом потенциальном бестселлере мы расскажем в другом материале другого раздела Ferra.ru. А сейчас у нас разговор об играх. Надеемся, что все уже успели отойти от затяжных празднований и читают нас в кристально трезвом состоянии. Итак, здравствуйте, это первый выпуск обзора игроиндустриальных событий в 2007 году.
Начнём, пожалуй, с рассказа об очередном достижении MMORPG-блокбастера «World of Warcraft» и забавной статистики, которую составил сайт BluesNews.com. За два года с небольшим творение Blizzard Entertainment обзавелось 8-миллионной активной аудиторией. Не так давно мы говорили о трёх миллионах подписчиков, затем о пяти. Прошло каких-то полгода, и число поклонников ещё больше приблизилось к заветной 10-миллионной отметке. Если бы население игрового мира «WOW» было отдельным государством, оно занимало бы 94-е место в мире по численности населения, расположившись между Азербайджаном (7961619 человек) и Бурунди (8090068 человек) и обойдя 150 других стран. Никаких прогнозов Blizzard не строит. Или по крайней мере не выставляет их на всеобщее обозрение. Однако, по мнению экспертов, игра возьмёт 10-миллионную отметку довольно быстро. Этому поспособствует релиз первого дополнения – «World of Warcraft: The Burning Crusade», который произойдёт уже 16 января.
В России и СНГ издавать игру будет компания «СофтКлаб», которая уже объявила стоимость коробки – 1299 рублей.
Помните, ещё в ноябре прошлого года мы рассказывали о конкурсе на лучшее название для «новой Е3»? Теперь новое название объявлено официально – «E for All». Звучит оно весьма двусмысленно (под E часто подразумеваются таблетки экстези, популярного синтетического наркотика), но мы полагаем, что именно поэтому оно и было выбрано. Выставка пройдёт в привычном месте, LA Convention Center, с 18 по 20 октября включительно. А входной билет на все три дня выставки будет стоить всего 100 долларов.
Но поскольку выставка будет ещё не скоро, на время о ней забудем и перейдём к более насущным вопросам. Счастливые американцы и японцы уже получили в своё распоряжение всю тройку приставок нового поколения. Нам с вами повезло куда меньше – в России пока официально продаётся лишь Nintendo Wii, запущенная в конце прошлого года силами подразделения «ND Видеоигры». Спешим вас обрадовать: и Sony, и Microsoft официально подтвердили даты запуска своих консолей в РФ.
Питер Дилл (Peter Dille), вице-президент Sony Computer Entertainment по маркетингу, выступая с докладом о продажах PS3, ещё раз сообщил, что до конца марта консоль будет запущена в странах Европы и России. Распространением самой амбициозной next-gen-игрушки займётся компания «СофтКлаб».
|
Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii. Next-gen в России полным составом |
Что касается Xbox 360, то её старт запланирован на февраль, а поможет Microsoft в распространении компания «Алион», победившая в закрытом конкурсе среди желающих распространять приставку на просторах нашей необъятной родины. О стоимости обоих устройств пока не сообщается, но вряд ли она будет сильно отличаться от цены в остальных регионах.
Однако вернёмся к играм. Проект «Clive Barker's Jericho», которого мы ожидаем с трудноскрываемым нетерпением, наконец показал лицо. Если не считать трёх скриншотов ужасного качества с официального сайта издателя игры, компании Codemasters, и ничего не говорящего тизер-ролика оттуда же, никакой графической информации об игре не было с момента её анонса. Теперь в нашем распоряжении две картинки, чётко дающие понять, что за качество графики можно не беспокоиться. Конечно, пока ничего нельзя сказать о дизайне уровней, критично важном для любого хоррор-проекта, но персонажи, попавшие на картинки, выглядят довольно внушительно.
А вот никаких новых сведений об игре, к сожалению, не появилось, если не считать ориентировочной даты релиза: осень 2007 года. Так что нам остаётся лишь напомнить, что «Jericho», помимо всего прочего, имеет весьма оригинальный сюжет, по которому игрок попадает в город, провалившийся во временную яму. При этом получилось так, что городишко разделился на несколько частей, каждая из которых охватывает свой временной период. И по мере углубления в город игрок будет постепенно удаляться в прошлое – со всеми вытекающими. Если в начале игры вашим оружием будет вполне современная пара пистолетов, то ближе к концу придётся обращаться с более примитивным оружием вроде средневекового арбалета или первобытного топора. Углубление в прошлое принесёт и новых противников: будут и солдаты Первой мировой войны, и крестоносцы, и, конечно же, инфернальные твари всех мастей. Но главное – атмосфера. Если «Clive Barker's Undying» был в первую очередь шутером, лишь потом хоррором, то «Jerico» будет хоррором прежде всего. Игра заявлена для РС, а также PlayStation 3 и Xbox 360. А упомянутую дату выхода пока не стоит воспринимать всерьёз. В любом случае, новые подробности должны появиться в ближайшие месяцы – мы будем держать вас в курсе.
Оригинал статьи: "Игровая индустрия с 8 по 14 января. События. Факты. Комментарии" на Ferra.ru