Возвращение в Невервинтер. Обзор «Neverwinter Nights 2»
«Neverwinter Nights 2» запросто может претендовать на звание самой странной игры уходящего года. Нет, правда, вы можете себе представить RPG, основанную на одном из самых хардкорных сводов правил, которая не требовала бы от игрока длительного вникания во все тонкости? До релиза второй части «NWN» мы тоже с трудом это представляли. Однако это факт. Вторая часть именитой ролевой саги сохранила свою оригинальность и самобытность, стала намного проще в плане освоения и заметно похорошела с виду. Впечатления в целом положительные, подробности – в обзоре.
Возвращаясь к теме управления, стоит отметить, что по умолчанию поведение членов вашей группы лежит «на плечах» искусственного интеллекта, однако оно поддаётся настройке. Можно выбрать тип поведения и расстояние, на котором они будут держаться от главного героя. Не хватает лишь возможности сохранения предустановок для каждого члена группы и их быстрого вызова отдельными клавишами. Впрочем, при возникновении трудностей вы всегда сможете переключаться между персонажами и управлять ими собственноручно. В таком случае в битвах без паузы, вызываемой – повторим – нажатием пробела, просто не обойтись.
Кстати, очень интересный момент – анимация героев. Впервые поучаствовав в сражении, автор этих строк изрёк фразу, выражающую полнейшее разочарование: «Убожество!» Однако приятной неожиданностью стал тот факт, что персонажи обзаводятся новыми движениями по мере развития. При разнице в один уровень вы вряд ли что-либо заметите. Но всё же попробуйте создать отдельный save-файл в самом начале игры и загрузите его, когда ваш герой достигнет уровня эдак шестого-седьмого. Никакого влияния на игру новые движения не оказывают, они призваны наглядно иллюстрировать растущее мастерство протагониста. Вполне, знаете ли, логично.
Что касается монстров, то, во-первых, среди них полно старых знакомых (что объясняется неизменностью свода игровых правил), а во-вторых, они заметно поумненили со времён оригинальной «Neverwinter Nights». Если же проводить параллели, то ИИ монстров в «NWN2» по сравнению с другими похожими RPG смотрится так же, как виртуальный мозг противников в «F.E.A.R.» в сравнении с другими шутерами. То есть зверушки свято чтят принцип «атаковать кучей, а не струйкой» и порой очень грамотно взаимодействуют друг с другом.
Графика? Да, пожалуй, на ней тоже стоит остановиться. Если говорить коротко, то… красиво. Очень красиво. Буквально всё и буквально везде. Начнём с того, что в роли графдвижка во второй части этой RPG-саги выступает доработанный/переработанный Aurora Engine, применявшийся в оригинальной игре. Мало кто знает, что он, в свою очередь, возводился на основе движителя (sic!) «MDK2», появившегося на свет в 2000 году. Кто знает, как бы сейчас смотрелся движок «Quake II», если бы выбор BioWare и Obsidian несколько лет назад пал именно на него. Однако как бы то ни было, визуально «Neverwinter Nights 2» почти безупречна, хотя картинка и выглядит чрезмерно «заблюренной».
Обновлённый движок Aurora «дружит» со всеми возможностями девятого DirectX и полностью соответствует современным стандартам игровой графики. Конечно, очень хотелось бы сравнить картинку с недавней «Gothic 3» или тем же «Oblivion», но нет, не будем, так как эти игры, несмотря на принадлежность к одному жанру, разительно отличаются концептуально. Сравнивая с «Neverwinter Nights» за номером один, можно отметить рост буквально во всём. Увеличилось разрешение текстур, возросла и полигональная насыщенность каждого объекта на карте, будь то главное действующее лицо или же валяющаяся рядом бутылка. Локации стали ярче. Даже внутренности пещер выглядят гораздо ярче. А что уж говорить об открытых локациях. Как и подобает любому современному движку, Aurora 2.0 исправно сменяет день ночью, балует реалистичным солнечным светом и, конечно, не скупится на отрисовку водных поверхностей.
Конечно, системные требования довольно высокие. Ещё год назад, когда стали появляться первые более-менее выразительные скриншоты, стало ясно: апгрейд неизбежен. Впрочем, на авторской конфигурации, состоящей из процессора AMD Athlon 64 3000+, 1 Гбайт оперативной памяти и 128-Мбайтной GeForce 6600GT, игра вполне неплохо шла в разрешении 800х600 со всеми настройками в максимальном положении. При 1024х768 приходилось убирать тени (без которых игра теряет половину своего обаяния), снижать качество текстур и прибегать к использованию линейной фильтрации. Впрочем, все приведённые скриншоты делались почти на максимальных настройках, так что зрелище недалеко от своей максимальной красивости. Если же говорить о конфигурации, на которой вы сможете оценить всю графическую мощь проекта, то это будет нечто вроде РС с процессором Core 2 Duo, 2 Гбайт оперативной памяти и видеокартой уровня GeForce 7900. Кстати, посетители фанатских форумов отмечают, что игра гораздо лучше идёт на видеокартах с чипами NVIDIA, что, впрочем, нисколько не удивительно.
Игровой саундтрек тоже способен порадовать. Разумеется, музыка динамичная, то есть она меняется в зависимости от ситуации – от спокойных ненавязчивых мотивов во время путешествия по местности до резких и громких композиций при появлении группы монстров. Ну и, конечно, тип музыки зависит от местности. Все файлы, несмотря на экзотическое расширение, прекрасно открываются любым проигрывателем (тем же Winamp, например), так что их можно слушать и вне игры.
Ну и в заключение стоит отметить диалоги. От всей души хочется похвалить сценаристов. Общаться с NPC – сплошное удовольствие. Мало того что язык здесь довольно хорош (интересно, удастся ли сохранить всё обаяние при локализации?..), а некоторые изречения можно выписывать в цитатник. Основные диалоги озвучены, и прямо образцово-показательно. И, что самое важное, процесс общения ничуть не напрягает. Если кому-либо из вас в своё время довелось поиграть в RPG «Beyond Divinity» от бельгийской студии Larian, то вы наверняка заметили, насколько навязчиво там происходил там процесс получения побочных квестов.
В «Neverwinter Nights 2» беседы гораздо больше похожи на беседы. Плюс очень многое здесь зависит от харизмы, членов вашей группы и вообще множества факторов.
* * *
Играется «Neverwinter Nights 2» довольно легко. Порой бывают трудные моменты, требующие неоднократного применения самого мощного из известных заклинаний – Save & Load, - но они ничуть не напрягают, а лишь прибавляют азарта. В общем, подводя итог, придётся ещё раз повторить то, что мы сказали в самом начале. Вторая часть «NWN» – это как раз тот случай, когда все игровые премудрости не обрушиваются на вас сразу, вызывая вполне закономерное отвращение, а подаются постепенно, тонко сбалансированными порциями, постепенно повышая интерес. Новички в мире Forgotten Realms должны по достоинству оценить такой ненавязчивый подход. Ветераны RPG-арены, моментально умеющие расшифровывать записи типа «1d6» и быстро ориентирующиеся в классах брони, тоже должны быть довольны, поскольку игра не превратилась в спинномозговое развлечение для казуалов.
Так что если вы соскучились по вселенной Невервинтера, смело идите в ближайший магазин и покупайте диск. Если вы совсем недавно «в теме», то «Neverwinter Nights 2» – самое быстродействующее средство для приобщения к прекрасному. Наконец, если вы истинный визуал, желающий просто поглазеть на пиршество технологий трёхмерной графики, то мы тоже настоятельно рекомендуем приобрести игру. К сожалению, пока доступна только английская версия (если, конечно, не считать кустарных «русефекаций», над которыми коллега Максим Тимонов регулярно издевается в рубрике «Трудности перевода». Официальная же локализация от «Акеллы» должна подоспеть к концу нынешнего месяца, к 28-му числу.
Оригинал статьи: "Возвращение в Невервинтер. Обзор «Neverwinter Nights 2»" на Ferra.ru