Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Возвращение в Невервинтер. Обзор «Neverwinter Nights 2»

06.12.2006
Виктор Зайковский, rolly@pisem.net
Тестовая лаборатория Ferra
«Neverwinter Nights 2» запросто может претендовать на звание самой странной игры уходящего года. Нет, правда, вы можете себе представить RPG, основанную на одном из самых хардкорных сводов правил, которая не требовала бы от игрока длительного вникания во все тонкости? До релиза второй части «NWN» мы тоже с трудом это представляли. Однако это факт. Вторая часть именитой ролевой саги сохранила свою оригинальность и самобытность, стала намного проще в плане освоения и заметно похорошела с виду. Впечатления в целом положительные, подробности – в обзоре.

Страницы: 1 2

О творчестве канадской BioWare Corp. можно говорить бесконечно долго. Именно эта компания явила миру обе части «Baldur’s Gate», которые уже давно стали классикой и по-прежнему пользуются большим почётом в кругах поклонников ролевых игр. Именно она является главным законодателем мод в жанре AD&D based RPG. И именно её усилиями была создана оригинальная «Neverwinter Nights», ставшая одной из самых популярных и любимых игр в своём жанре. С момента её выхода, кстати, прошло уже больше четырёх лет, а если быть до конца точным, то четыре с половиной года.

Официальный логотип «Neverwinter Nights 2»

Вторая часть «Neverwinter Nights» добиралась до нас долгих три года. Работы над ней начались ещё в 2003-м, официальный анонс состоялся годом позже, а релиз – лишь в начале этого месяца. В процессе ожидания недоверие вызывал лишь один факт: разработкой сиквела занималась не BioWare, а Obsidian Entertainment (она же, к слову, работала над второй частью «Star Wars: Knights of the Old Republic»). И, несмотря на то что такая практика сейчас широко распространена (к примеру, аддоны к «Doom 3: Resurrection of Evil», «Quake IV» создавались силами других компаний), мы, признаться, сильно сомневались, что кто-то сможет сделать не хуже, чем BioWare. Оказалось, могут, и ещё как!

Neverwinter Nights 2

Жанр

Role-Playing Game

Разработчики

Obsidian Entertainment (http://www.obsidianent.com/) и BioWare (http://www.bioware.com/)

Издатели

Atari (http://www.atari.com/) и «Акелла» (http://www.akella.com/)

Дата релиза

2 ноября 2006 года

Минимальные системные требования

ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0c
Процессор: Intel Pentium IV 2,4 ГГц или аналогичный AMD Athlon
Память: 512 Мбайт ОЗУ
Видео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 6600 или ATI Radeon 9800
HDD: 6500 Мбайт свободного места

Рекомендуемые системные требования

ОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0с
Процессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3400+
Память: 1024 Мбайт ОЗУ
Видео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 7900 или ATI Radeon X1800
HDD: 8000 Мбайт свободного места

Официальная страница игры

http://www.atari.com/nwn2/ или http://www.akella.com/ru/games/nwn2

Впрочем, прежде чем приступить к ознакомлению с сиквелом, традиционно позволим себе сделать небольшое лирическое отступление. Человек по имени Питер Мулине (Peter Moulineux), о творчестве которого вы знаете не хуже нас, на прошлогодней Game Developers Conference выступил с очень интересной речью, суть которой сводилась к тому, что сейчас успех абсолютно любой игры зависит в первую очередь от её начала. При нынешнем многообразии игр любой игрок, не заинтересовавшийся с первых 10-15 минут, вряд ли захочет снова взять в руки диск. Поэтому с первых минут игра должна не обременять излишними премудростями, а поразить потенциального поклонника своим потенциалом и затем постепенно вводить его в тонкости процесса. И если та же «Baldur’s Gate» или не менее великая AD&D-серия «Icewind Dale» могла позволить себе начинаться в очень медленном темпе, то начало «Neverwinter Nights 2» скорее напоминает какую-нибудь «Дьяблу» или – прости господи – «Crimsonland». Впрочем, не подумайте ничего плохого, разработчики просто не могли себе позволить опуститься до откровенной попсовости.

«Neverwinter Nights 2»: портрет нашего главгероя
Увеличить

«Neverwinter Nights 2»: тренировочная локация
Увеличить

Итак, начало здесь действительно резкое. Создаём персонажа, проходим хитро замаскированный tutorial – и сразу в бой. Впрочем, обучение можно и пропустить – к началу первой главы вы всё равно получите два уровня сверху и возможность выбора нескольких дополнительных навыков. Даже если вы не являетесь поклонником RPG от BioWare, «Neverwinter Nights 2» способна захватить вас прежде, чем вы сможете понять, что вообще происходит. Однако будем последовательны.

Будучи людьми, не относящими себя к категории казуалов, мы не поленились потратить 40 минут на изучение особенностей различных классов, доступных для выбора при создании. Вариантов действительно много, учитывая возможность скрещивания до четырёх классов в одном персонаже и возможность выбора подклассов. Вряд ли стоит в очередной раз говорить об особенностях AD&D редакции 3.5 – мы надеемся, вы помните, что здесь есть шесть основных характеристик: cила (определяет величину наносимого урона и максимальный переносимый вес), ловкость (определяет скорость нанесения ударов и вероятность уклонения), телосложение (показатель здоровья и выносливости), интеллект (основная характеристика магии у волшебников), мудрость (почти аналогично интеллекту, но требуется другим классам и для другой магии – друидов, клериков и им подобных) и харизма (определяет степень доверия NPC и, как ни странно, эффективность в борьбе с нежитью).

«Neverwinter Nights 2»: заклинание Summon Creature в действии
Увеличить

«Neverwinter Nights 2»: героиня тренируется в наложении атакующего заклинания
Увеличить

Что касается той самой мультиклассовости, то в момент создания персонажа о ней можно и не думать. Все заморочки всплывут уже в процессе игры. Как мы уже сказали, максимально можно «скрестить» не более четырёх классов. Что-то сочетается лучше, что-то – хуже. При достижении нового уровня вам придётся выбирать между прокачкой выбранного класса и освоением нового. Максимальный уровень развития ограничен скромной цифрой 20, но стоит напомнить, что при сочетании классов и разнице в их уровнях более одного вы будете получать на 20% меньше опыта. И, пожалуй, на этом рассказ о ролевой системе следует закончить. Исследовать остальные тонкости гораздо интереснее самостоятельно…

Возвращаясь к собственно игре, стоит сказать, что ключевые моменты первой части остались на месте. Мы по-прежнему имеем возможность быстрого наложения заклинаний или смены оружия (для этого предусмотрено специальное окошко со слотами, коих в совокупности около 100, привязанными к цифровым клавишам), а также установки паузы. При нажатии пробела картинка на экране замирает, и в это время вы вправе раздать указания своим подопечным, наложить серию спеллов, покопаться в инвентаре, чтобы выбрать подходящее оружие, или же просто сохраниться. Впрочем, сейвы прекрасно работают и без паузы. В управлении никаких изменений не произошло: рулить своим подопечным можно как с помощью мыши, так и клавишами W, A, S, D. Правда, кнопки A и D заставляют героя поворачиваться, а не стрейфиться. Помимо вашего главного персонажа в группе могут присутствовать ещё три персоны. Желающих присоединиться в одной только первой главе можно насчитать более десятка, и выбор между отдельными личностями порой бывает очень мучительным. Однако «Neverwinter Nights» есть «Neverwinter Nights» – кого бы вы ни выбрали, откровенно непроходимых ситуаций не будет. Всегда будет выход.

«Neverwinter Nights 2»: все сюжетные диалоги сопровождаются крупными планами
Увеличить

«Neverwinter Nights 2»: при максимальном отдалении камеры похоже на стратегию
Увеличить

Кстати, о выходах… Как это часто бывает, официальный анонс был перенасыщен словом «нелинейность». В теории вторая часть этой RPG-саги должна была стать одной из самых разнообразных игр вообще и предложить десятки вариантов выполнения одних и тех же квестов. Однако, судя по всему, эти слова относятся только к побочным квестам, и говорить следует не о десятках, а всего лишь о нескольких вариантах, которые, понятно, займут разное время, потребуют разных усилий и в результате принесут разное количество опыта. Сюжетные головоломки показались нам чересчур навязчивыми. И если, играя в ту же «Baldur’s Gate», можно было вообще забыть про сторилайн и посвятить свою виртуальную жизнь исследованию достопримечательностей по ту сторону экрана, то в «Neverwinter Nights 2» невидимая рука постоянно будет волочить вас за ворот, не давая как следует отвлечься и развлечься. Иногда, впрочем, это удаётся. Что спасает игру от нескольких килобайт негативного текста, а итоговый абзац от присутствия слова "ску-у-у-учно".

Игровой мир большой. Не огромный, а большой. Он вряд ли выдержит сравнение с территорией «Oblivion» или даже «Gothic 3». Но, по правде говоря, ничего плохого в этом мы не видим. BioWare на пару с Obsidian уже наверняка подумывают о выпуске аддона, который расширит игровую территорию и внесёт множество стандартных новшеств. Всю игру, к слову, при отсутствии бытовых забот и наличии известного желания можно пройти меньше чем за неделю. Конечно, в таком случае речь не идёт о выполнении всех квестов и исследовании каждого уголка карты. К тому же не будем забывать об огромнейшем разнообразии сочетаний классов и вариантах состава группы. Всё это тоже влияет на прохождение самым прямым образом.

«Neverwinter Nights 2»: честная модель освещения
Увеличить

«Neverwinter Nights 2»: битвы проходят довольно динамично
Увеличить

Вообще, печально это признавать, но «жизни» в мире «Neverwinter Nights 2» совершенно не ощущается. И если в том же «The Elder Scrolls IV: Oblivion» (см. соответствующий обзор) порой создавалась иллюзия, способствующая проявлению так называемого эффекта присутствия, то здесь такого не будет. «Neverwinter Nights» – это не другой мир, в котором вы живёте другой жизнью, а игра, в которой всю дорогу вы чувствуете себя игроком.

Городские жители в своём большинстве стоят как вкопанные, изредка перекидываясь банальными фразами, лишёнными всякого смысла. Деятельность здесь может проявляться только в перемещении из точки А в точку Б и обратно по одному и тому же маршруту. Впрочем, отдельные локации населены довольно густо, благодаря чему кажутся более «живыми». Однако если присмотреться повнимательнее, то самое ощущение реалистичности всего происходящего в миг исчезает. Выйди игра года на 2-3 раньше, мы бы вряд ли стали обращать на это внимание. Однако сегодня стандарты в этом отношении совсем другие.


Страницы: 1 2
Оригинал статьи: "Возвращение в Невервинтер. Обзор «Neverwinter Nights 2»" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.