Игровая индустрия с 27 ноября по 3 декабря. События. Факты. Комментарии
Компанию Crytek вынуждают покинуть родную страну. Игрок многопользовательской игры «Second Life» сделал миллион реальных долларов на продаже виртуальной недвижимости. Relic Entertainment собирается выйти на рынок многопользовательских RPG. «Акелла» анонсирует дополнение к третьим «Корсарам». «Новый диск» станет издателем «The Witcher» в странах СНГ. Последователь легендарного Ларри Леффера может быть похоронен. А Ubisoft Entertainment подарила поклонникам «Dark Messiah of Might and Magic» режим Capture the Flag. Как всегда, о самых интересных и важных событиях игровой индустрии – в новом выпуске нашего еженедельного обзора.
Теперь о грустном. Проект «Sam Suede: Undercover Exposure», который должен был стать духовным наследником классических игр про Ларри Леффера (вам ведь хорошо известна серия «Leisure Suit Larry», имеющая более чем десятилетнюю историю), закрыт. Закрытие произошло в очень символичный день, 11 сентября, однако известно об этом стало лишь в конце прошлой недели. На тот момент игра разрабатывалась более года и была недалека от завершения. Как вы, должно быть, догадались, причиной стали финансы. Издатель, думающий исключительно о перспективности разработок для консолей нового поколения, ожидал увидеть игру не только на РС, но и на PlayStation 3 с Xbox 360. При этом факт дороговизны разработок для next-gen-устройств во внимание не принимали. В результате студия iBase, разрабатывавшая «Sam Suede: Undercover Exposure», из-за нехватки дензнаков была вынуждена остановить разработку. По их прогнозам, на создание next-gen-версии игры не хватило бы даже выручки от продаж РС-версии.
Увеличить
|
Увеличить
|
«Sam Suede: Undercover Exposure» – самые откровенные сцены на скриншотах не запечатлены |
Мнения основателей компании разделились. Отец серии, Эл Лоу, сложил руки, сказав: «Это самая лучшая возможность [продолжения своих идей], которая у меня была». А второй основатель iBase, Кен Вегржин, намерен идти до конца и уже занимается поиском новых инвесторов. Лоу честно признался, что сомневается в целесообразности этого занятия. Многие издания поспешили навесить на «Sam Suede: Undercover Exposure» бирку «R.I.P» и поставить крест на судьбе Ларри и его последователя. Однако мы, как ни странно, очень надеемся, что усилия г-на Вегржина принесут свои плоды.
Что ж, а теперь поговорим о том, что мы хотели рассказать в самом начале, – о скандалах и их последствиях. Итак, вдаваться в подробности инцидента, связанного с расстрелом нескольких учеников школы в городе Эмсдеттен, с вашего позволения мы не будем. Скажем лишь, что антигероя звали Себастьян Боссе (Sebastian Bosse), было ему 18 лет от роду, а свой поступок он назвал местью всем тем, кто считал его законченным неудачником, помешанным на играх. В результате стрельбы никто не погиб, но несколько человек получили ранения.
Происшествие вызвало бурную реакцию германских властей, которые объявили о подготовке нового законопроекта, ограничивающего продажи жестоких игр и запрещающего производство таковых на территории Германии. В этой стране достаточно талантливых разработчиков, взять хотя бы студию Blue Byte, подарившую миру серию «Settlers». Однако вряд ли кто-либо сможет назвать «поселенцев» жестокими. Под удар попала всего одна компания – Crytek с разрабатываемым ею шутером «Crysis», который, вне всяких сомнений, получит рейтинг «Mature».
На форуме компании началась паника, однако разработчики ведут себя спокойно и говорят о готовности уехать в страну с более мягкими условиями для разработки игр. Никаких конкретных действий со стороны властей пока не последовало, а 18-летний Себастьян Боссе отправится в места не столь отдалённые.
К этой теме, конечно, придётся снова вернуться – дождёмся продолжения. Другой не менее скандальной, но более спокойной новостью стало известие о девушке, которая сколотила миллион долларов, играя в «Second Life». Пожалуй, самой главной особенностью этой игры является возможность обмена виртуальной валюты на реальную (курс составляет 275 Linden dollars к 1 US dollar). Вокруг этого, собственно, и закручена основная идея игры, принадлежащая компании-разаботчику Linden Labs. Героиней многочисленных новостей, которые появлялись главным образом в неигровой прессе, стала девушка по имени Аилин Граеф (Ailin Graef), китаянка, проживающая в Германии. Она занималась покупкой виртуальной недвижимости, её модернизацией и последующей продажей. Процесс занял более двух с половиной лет, так что вряд ли можно назвать этот путь простым и быстрым. Старания Аилин, однако, на этом не закончились. Девушка открыла студию Anshe Chung Studios с офисом в Китае, где 25 человек занимаются продажей виртуальной недвижимости, а в ближайшие планы этой компании входит увеличение числа сотрудников в два раза. Вообще, в Китае очень распространён подобный вид заработка, однако о столь крупных успехах прежде не сообщалось, так что данное событие вызвало ажиотаж и на родине Аилин.
Вообще, «Second Life» своего рода феномен многопользовательских игр. Здесь продаются виртуальные товары реальных марок, проходят виртуальные пресс-конференции, а ИА Reuters даже имеет своего персонажа, который следит за развитием внутриигровых событий. Это ли не признание гениальности создателей игры?
Кстати, её популярность на фоне, например, того же «World of Warcraft» выглядит довольно блекло – база подписчиков насчитывает лишь полтора миллиона.
Ну а в завершение две приятные новости для поклонников RPG. Первая: Ubisoft Entertainment сообщила, что недавно вышедший патч (1.02) для «Dark Messiah of Might and Magic» помимо исправления ошибок и оптимизации игры внесёт в мультиплеерную составляющую режим Capture the Flag с двумя солидными игровыми картами. Что касается других изменений, то в их число входит исправление баланса персонажей, изменение существующих карт и так далее.
Полный список изменений и исправлений доступен на официальном сайте игры. Там же приведены ссылки для скачивания.
И последней на сегодня новостью станет известие о том, что изданием ролевой игры «The Witcher» от польской CD Project RED займётся компания «Новый диск», которая пообещала полностью перевести игру на русский язык (включая озвучку). Релиз должен состояться во втором квартале следующего года, одновременно с мировым запуском. И если игра будет хотя бы наполовину так хороша, как нам обещают, – мы безо всяких сомнений наградим её званием «Best RPG Ever».
На этом мы сегодня заканчиваем. Прощаемся с вами и традиционно желаем всем продуктивной рабочей недели и скорейшего наступления выходных. До встречи!
Оригинал статьи: "Игровая индустрия с 27 ноября по 3 декабря. События. Факты. Комментарии" на Ferra.ru