«Need for Speed: Carbon»: десятая часть подзатянувшегося сериала
История известнейшего сериала «Need for Speed» насчитывает уже более десяти лет и более десяти выпущенных игр. За это время игра переживала и взлёты, и падения, но на этот раз, похоже, получилось ближе ко второму. Уж точно не к первому.
Заметным нововведением этой части, как уже было упомянуто, является то, что гонки стали командными. Если быть совсем точным, то у вас есть возможность нанять команду, содержащую до трёх членов, и выбрать одного из них в качестве активного – именно он будет участвовать в гонках с вами. Толку от него особого нет, хотя местами с помощью помощника выигрывать становится проще. Кроме того, если «однополчанин» приедет первым, победа тоже засчитывается, так что иногда можно добиться успеха, не прилагая усилий вообще. Правда, бывает такое редко.
Увеличить
|
Скаут. Пожалуй, самый бесполезный из членов команды |
Новые кандидаты на должность «согонщика» появляются по мере прохождения игры. При этом каждый из персонажей обладает парой бонусов и одной из профессий: Blocker, умеющий эффективно таранить вражеские машины (к слову, игроку эта эффективность недоступна – автомобили соперников, похоже, сделаны из бетона), Scout, разведывающий наиболее короткую дорогу, и Drafter, улучшающий разгон (правда, при этом он должен ехать впереди, что делает его использование весьма спорным). И вроде бы нововведение, и даже – теоретически – способное оказать существенное влияние на геймплей, но на практике ничего интересного.
Увеличить
|
Модели машин действительно очень красивые. Но 33 fps! |
Автомобили теперь разделены на три класса, разделение во многом соответствует географии происхождения машин, хотя есть и исключения: Tuner (по большей части «японки»), Muscle (американские машины) и Exotic (в основном «европейцы»). Каждая из этих трёх категорий отличается небольшим перекосом в одну из характеристик (Top Speed, Acceleration, Handling), однако встречаются машины, явно попадающие «мимо класса». Каждый из классов разделён на «уровни» (Tier), и для каждого требуются свои тюнинговые детали. Посему проездить всю игру на одном и том же автомобиле будет сложно – от уровня к уровню характеристики возрастают скачками. Хотя и спешить с приобретением машины нового уровня, не «открыв» для неё достаточное количество деталей, вредно – «тюнингованная» модель, скажем, первого уровня обладает более высокими характеристиками, чем «голая» модель уровня второго.
Тюнинг внешности автомобиля на ход игры влияния не оказывает, но по-прежнему стоит денег, которых не то чтобы мало, но частенько всё-таки жалко. Поэтому, коль скоро сюжет игры не заставляет, прибегать к тюнингу уже как-то и не особенно хочется. Да и не так уж он многообразен, как многим хотелось бы.
Пройдёмся по восстановленному предыдущей игрой сериала наличию блюстителей порядка. В отличие от «Most Wanted» в «Carbon» взаимоотношения с полицией совершенно не имеют сюжетных требований. То есть необходимость зарабатывать на копах некие очки, требующиеся для прохождения игры, отсутствует. Полицейские автомобили хоть и сменяются на более «крутые» модели, но передвигаются в любом случае быстрее игрока – оторваться от них нереально, можно лишь «отсечь хвост» в специальных пунктах. Некоторое оживление вносят перегораживающие дороги «заставы» (ленты с шипами, машины в ряд, всё как положено), но со второго-третьего раза, приноровившись, их уже пролетаешь, не обращая внимания. В общем, после нескольких экспериментов из серии «а соберём-ка мы всю полицию города» играть в нехорошего гонщика уже не хочется – скучновато.
Увеличить
|
Из-за автомобилей, оборудованных проблесковыми маяками, на дорогах частенько возникают пробки |
В гонках полиция, похоже, появляется по сценарию. И на ход состязания особенного влияния не оказывает – в отличие от «железобетонных» соперников полицейские машины, судя по всему, сделаны из фанеры и пластика, расшвыривать их не составляет никакого труда. И пусть они после этого продолжают висеть на хвосте – прохождению трассы это уже не мешает.
Увеличить
|
Придётся заплатить штраф. По сравнению с цифрами на счётчике принесённого государству ущерба он просто символический – хорошо бы так и в реальной жизни... |
Что же до типов гонок, то новшеств, можно сказать, нет – разве что предсказуемое вымирание драга или появление каньонных гонок. Последние представляют собой обычный спринт по изобилующему поворотами серпантину. И могло бы быть интересно, но когда оказываешься первым, очень уж просто становится не пускать соперников вперёд, просто загораживая собой достаточно узкую дорогу.
Увеличить
|
В гонке в каньоне можно вылететь с трассы. Если постараться, конечно |
Имеется и некое подобие сюжета. Правда, то, что можно уложить в короткое предложение «кое-кто когда-то спёр сумку с деньгами во время проведения облавы на нелегальных гонщиков, и сразу понятно, кто этот кое-кто», разработчики растянули на десяток заставок, где об этих трагических событиях повествуют чуть ли не все встречающиеся в игре персонажи. В заставках вместо анимированных моделей играют живые актёры, и в определённый момент становится очень хорошо понятно, почему это сделано именно так...
Увеличить
|
Отрисовку персонажей в сюжетных заставках графическому движку не доверили... |
Довершает всё саундтрек: насколько зажигательным он был в первом «Underground», настолько же здесь он невыразителен. Через какое-то время на музыку перестаёшь обращать внимание вообще – так, какой-то шум на фоне, где-то между визжанием покрышек (с которым, к слову, тут перебор) и дребезжанием очередного турникета, попавшегося под бампер...
И чёрт бы с ним, с отсутствием действительно интересных нововведений. Ведь необязательны же эти пятые и шестые лезвия в давно изобретённой бритве, и обычного их количества за глаза хватало людям полтора столетия. В конце концов, жажда получить больше, «гуще» и с десятипроцентной скидкой – не более чем инерция мышления человека, живущего в эпоху потребления. Но вот главного, Жажды Скорости, в игре катастрофически не хватает. В первый вечер играть приятно, хотя и без былого драйва. Во второй уже начинает приедаться. В третий возвращаешь диск в коробку и ставишь на полку... Fin.
Комментарий от редактора новостной службы Ferra.ru Александра Савицкого:
«Любая франшиза, будь то компьютерная игра или кинофильм, рано или поздно приобретает вид если и не совсем забитый, то по меньшей мере заметно потёртый. Потому у продюсеров и прочих ответственных за жизнь франшизы лиц задача одна: всячески показывать потребителям свежесть и актуальность очередного продолжения, любой ценой, любыми силами. Сериал «Need for Speed», к сожалению, как нельзя лучше демонстрирует такую вот беспощадную систему перманентного омоложения».
Как ни крути, а возраст не обманешь, хотя уважаемые господа из EA методично пытаются это сделать вот уже несколько лет подряд. Получается ли у них это? Отчасти. Разнообразный саундтрек, крутые тачки, модный нынче тюнинг-перетюнинг – всего этого в избытке. Даже сюжет прикрутили! Только вот беда: несмотря на всё перечисленное, от былого очарования «NFS» почти ничего не осталось. Разве что те самые знакомые всем поклонникам старых серий «Need for Speed» ощущения, которые получаешь во время таких непродолжительных, но чертовски драйвовых погонь с участием копов. Ну и, конечно же, качество! Да, в «Carbon» разработчики из EA по сложившейся традиции снова показали класс, в чём, думаю, никто и не сомневался.
Ну а в целом – печально... Печально, потому что иного способа выжить у серии «NFS», наверное, нет. И, судя по всему, уже не будет. |
Оригинал статьи: "«Need for Speed: Carbon»: десятая часть подзатянувшегося сериала" на Ferra.ru