«Need for Speed: Carbon»: десятая часть подзатянувшегося сериала
История известнейшего сериала «Need for Speed» насчитывает уже более десяти лет и более десяти выпущенных игр. За это время игра переживала и взлёты, и падения, но на этот раз, похоже, получилось ближе ко второму. Уж точно не к первому.
Все наиболее успешные игровые продукты можно условно разделить на две категории: попсовые, но безупречно исполненные и до последнего байта инновационные и экстраординарные. Со второй категорией у Electronic Arts, крупнейшего, между прочим, игрового издательства, отношения как-то не складываются. Зато с первой всё в полном порядке. Когда-то давно (в 1995 году, если не изменяет память) первая «Need for Speed» стала одним из самых реалистичных по меркам того времени автомобильных симуляторов. Всё было просто как велосипед: не было ни мудреных режимов, ни каких-либо возможностей по улучшению наружности и ходовых качеств своего авто, зато игралось на удивление весело и беззаботно. С тех пор прошло 11 лет, и Electronic Arts сумела использовать имя «Need for Speed» ещё без малого десяток раз. Рецепт успеха оказался довольно прост: давать всего понемногу. Чуть улучшили графику, добавили новых моделей автомобилей – бабах! – получите новую часть. Потом пришлось добавить несколько игровых режимов, новых возможностей – в общем, процесс пошёл по нарастающей… Но число нововведений было строго дозировано.
То же самое в своё время делала компания Gillette со своими бритвами. Сначала мы прекрасно обходились одним лезвием. Брились чисто и гладко. Затем появились станки с двумя лезвиями. «Господи, и как же мы жили без этого раньше?» – подумали мы и тотчас же купили такую бритву. Затем стало три лезвия, потом четыре… И ведь сразу всем было понятно: чем больше, тем лучше. Таким же образом Electronic Arts уже одиннадцатый год держит на плаву серию «Need for Speed» и постоянно улучшает своё благосостояние. Хорошо и им, и нам, и вам. А сейчас у нас в гостях бритва с пятью… то есть, простите, «Need for Speed: Carbon» – логичное продолжение самой известной серии гоночных игр.
Need for Speed: Carbon |
Жанр |
Racing |
Разработчик |
EA Black Box (http://eacanada.ea.com/) |
Издатель |
Electronic Arts (http://www.ea.com/) |
Дата релиза |
2 ноября 2006 года |
Минимальные системные требования |
ОС: MS Windows 2000 (+SP4), Windows XP (+SP2), DirectX 9.0c Процессор: Intel Pentium IV 1,7 ГГц или аналогичный AMD Athlon Память: 152 Мбайт ОЗУ Видео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce 4 Ti4200 или ATI Radeon 9600 HDD: 5600 Мбайт свободного места |
Рекомендуемые системные требования |
ОС: MS Windows 2000 (+SP4), Windows XP (+SP2), DirectX 9.0c Процессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+ Память: 1024 Мбайт ОЗУ Видео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 7800 или ATI Radeon X1600 HDD: 6000 Мбайт свободного места |
Официальная страница игры |
http://www.ea.com/nfs/carbon/us/index.jsp |
На стадии официального анонса «Carbon» вызвал у нас массу подозрений. Вы ведь помните «Самые ожидаемые игры лета/осени 2006 года», где мы говорили, что в новой части появится такое понятие, как команда, и каждый из членов команды будет обладать рядом навыков. Сначала можно было подумать, что это не более чем дань моде. Сейчас куда ни глянь – везде присутствует RPG-элемент, будь то шутер, стратегия, экшен от третьего лица. Так что удивляться появлению чего-то подобного и в автогонках не приходилось.
Ваш виртуальный подопечный приезжает в город, который живёт уличными гонками. Разумеется, у местных гонщиков это вызывает вполне закономерное желание помериться… силами, и с этого момента, собственно, начинается игра. Город состоит из четырёх частей, каждая из них контролируется одной бандой (или, как здесь принято говорить, кланом), у которых предстоит этот город отвоевать путём… конечно же, гонок. Для этого прежде всего придётся создать свой клан, придумать ему название, выбрать логотип, нанять команду... Впрочем, не будем забегать вперёд, изложим всё по порядку.
Итак, гонки в игре снова происходят в тёмное время суток. И этому есть как минимум два объяснения. Первое: уличные гонки традиционно и проходят под покровом ночи. А второе объяснение – чисто техническое. Рендеринг ночного города, очевидно, куда проще прорисовки города дневного. Многие упрощения моделей и текстур можно искусно упрятать в тень или, наоборот, в сияние неона. По большому счёту в тёмноте мы видим только машину, дорогу, рекламные вывески и огни на тёмных силуэтах зданий. Так что системные ресурсы расходуются более разумно.
Хотя соотношение качества графики и требований к обозначенным выше ресурсам не слишком радостное: на ноутбуке с конфигурацией Core Duo 2,16 ГГЦ, 1024 Мбайт RAM и NVIDIA GeForce Go 7900 GS игра была более-менее (и скорее менее, чем более) играбельна в разрешении 1024х768 с максимальными настройками и включённым антиалиасингом. Как-то даже мысли не возникает назвать «Need for Speed: Carbon» шедевром компьютерной графики после таких игр, как «Gothic III», «The Elder Scrolls IV: Oblivion» или даже «В тылу врага – 2», работавших на приведённой конфигурации с куда более высокими настройками качества и заметно шустрее. Конечно, графика гораздо более технологична, чем в том же «NFS: Underground», но что выглядит приятнее – ещё вопрос.
Увеличить
|
Красиво, но 33 fps при отображении лишь одной машины – как-то маловато |
Уж слишком стало много блёра, отражений, бликов и прочего. При этом стоит отвести глаза от усердно размытой 3D-ускорителем трассы, и становятся видны убогие модели зданий и прочих «обочинных» объектов. А ведь когда-то одной из основных прелестей серии «Need for Speed» считались именно великолепно проработанные, красивейшие трассы...
Увеличить
|
Детали пейзажа выглядят топорно даже при сильном удалении камеры. Не забываем смотреть на fps… |
Оригинал статьи: "«Need for Speed: Carbon»: десятая часть подзатянувшегося сериала" на Ferra.ru