«Санитары подземелий» – игра имени Гоблина
О разработке эпохального шедевра российского игрового рынка «Санитары подземелий» начали говорить ещё задолго до появления дисков на прилавках. «Автор сценария», Дмитрий Пучков aka Goblin обещал порадовать «личный состав» к весне нынешнего года, оговорившись, правда, что «Сделать хорошо – быстро не получается!». Тем не менее «Санитары» не превратились в очередной долгострой, подобно уже кажущемуся мифом мегахиту «S.T.A.L.K.E.R.», и с полугодовой задержкой всё-таки вышли в массы.
Красота требует жертв
Справедливости ради стоит отметить, что по части графики между «Fallout» и «Санитарами подземелий» гигантская пропасть в виде использования трёхмерных моделей, возможности масштабирования изображения... и всё! Более ничем выдающимся игра похвастаться, увы, не может. Да, пейзажи и монстры откровенно радуют глаз, однако недоработки в отображении мелких деталей у NPC и предметов интерьера наводят на мысль о полезности опции zoom in. Правда, и системные требования более чем скромные по сравнению с «прожорливостью» большинства современных игр. Необходимый минимум для «Санитаров» включает любой Pentium 4 или Athlon XP 1400+, 512 Мбайт оперативной памяти и видеокарту с поддержкой DirectX 9, то есть не ниже 4-й серии GeForce или 9-й серии Radeon. Надо ли говорить, что при такой конфигурации все настройки качества видео должны быть установлены на минимальные значения.
Разницу между минимумом и максимумом можно попытаться обнаружить на приведённых ниже скриншотах.
Интересен тот факт, что при общем ухудшении качества изображения модели персонажей не претерпели существенных изменений. На втором скриншоте заметно размытие текстур поверхности и исчезновение теней, что весьма забавно, учитывая название спецотряда. Единственное, что осталось за кадром, – анимация растительности и насекомых, которая сильно оживляет скучноватый сельский пейзаж. Для полноты картины мы приведём ещё несколько скриншотов, снятых при разных настройках качества видео.
Для тестирования игры мы использовали оборудование следующей конфигурации: AMD Athlon 64 X2 4800+, 2 Гбайт оперативной памяти, видеокарта ASUS Radeon X1950XTX.
К сожалению, модели NPC, так же как и модели героев, разработаны с учётом возможностей устаревших видеоадаптеров, так что не стоит ожидать существенных улучшений качества графики даже при использовании самого современного «железа».
Конец – всему голова
Вот мы и подобрались, так сказать, к законному финалу. Пора делать выводы и ставить оценки, хотя в случае с «Санитарами подземелий» это очень непросто. Однако обещание, данное нами в начала обзора, должно быть выполнено. Да простит нас программистская братия, но у нас сложилось чёткое впечатление, что Дмитрий Пучков – единственный, кто честно старался сделать эту игру. Что касается коллектива разработчиков (а точнее, продюсеров), «есть мнение», что в попытке «срубить бабла» на раскрученном бренде «жадные дети» поспешно склепали неумелую поделку, играть в которую можно лишь из любви к творчеству бывшего оперуполномоченного. Искренне жаль, но русский хит в очередной раз оказался пустышкой.
Оригинал статьи: "«Санитары подземелий» – игра имени Гоблина" на Ferra.ru