Особенности покупки телефона: взгляд профессионала
В сегодняшних заметках профессионального покупателя будут освещены проблемы покупки мобильного телефона, различные сложности, связанные с оформлением гарантийного талона, а также, что самое главное, будет рассказано о том, как определить, что телефон на витрине действительно новый.
Теперь – известный производитель GSM-терминалов Sony Ericsson и его модельный ряд. Здесь мы видим тот же приём расположения индикатора влаги, что был описан выше, только в отличие от индикатора аппарата от компании LG этот индикатор просто приобретает бордовый оттенок при соприкосновении с влагой.
Но иногда в аппаратах этой компании бывает сложно заметить индикатор, потому что он спрятан внутри аппарата и недоступен рядовому пользователю. На рисунке – одна из младших моделей этой компании серии J, индикатор влаги заметен только при вскрытии аппарата. И обратите внимание на явное наличие электрохимической коррозии. Гарантийный талон этому аппарату не пригодится.
Немаловажный игрок рынка мобильных телефонов, компания Samsung, к сожалению, не наделила столь полезной фишкой свои телефоны. Перебрав более десятка различных моделей, мы не обнаружили индикатора влаги.
К сожалению, компания Nokia тоже не особо порадовала нас в этом плане, но я с удовольствием покажу вам на примере аппарата этой фирмы, что бывает при сильном воздействии жидкости на мобильный телефон. Показанному ниже аппарату компания Nokia аннулировала гарантию и отказала в дальнейшем бесплатном обслуживании, причём абсолютно обоснованно! Обратите внимание на место, отмеченное красным: этот зелёный налёт обнаружили при вскрытии аппарата, и это классический случай поражения одного из узлов устройства электрохимической коррозией.
Но не только индикаторы влаги помогают определить, было ли воздействие жидкости на аппарат. Как правило, одним из самых уязвимых мест является системный разъём – это именно тот узел мобильного аппарата, в который вставляется сетевое зарядное устройство. Во многих аппаратах данный разъём защищён специальной заглушкой. К сожалению, данный момент предусмотрен не всеми производителями, но в любом случае системный разъём нового телефона должен быть идеально чистым, незапылённым, без какого бы то ни было налёта, особенно зеленоватого, как показано на рисунке ниже:
Внимательно посмотрев на системный разъём аппарата, можно заметить характерный зелёный налёт, который является прямым следствием попадания влаги в аппарат. На данном этапе этот аппарат не заряжается, поскольку повреждена цепь питания, и это, естественно, не гарантийный случай.
Итак, вы внимательно осмотрели аппарат и не обнаружили никаких следов попадания влаги. Очередной шаг к покупке совершён, но шаг не последний. Остаётся ещё подписать документ, дающий право на гарантийное обслуживание аппарата, коим является Фирменный гарантийный талон производителя. Этот шаг тоже немаловажен. Есть и здесь пускай небольшие, но острые подводные камни.
- Каждый мобильный аппарат комплектуется ФИРМЕННЫМ гарантийным талоном производителя, на котором указываются, как правило, телефон горячей линии производителя, условия гарантийного обслуживания, где нанесён логотип компании, отведено специальное место для серийного номера аппарата и подписи клиента. Если вам предлагают подписать гарантийный талон, набранный в простеньком текстовом редакторе, или на нём отсутствует логотип компании-производителя (ни в коем случае не продавца), то здесь, несомненно, могут зародиться различного рода сомнения.
- На каждом гарантийном талоне ставится печать продавца (места для печати продавца выделены на гарантийном талоне), без неё гарантия недействительна.
- Для некоторых марок телефонов (особенно этим грешат корейские производители) гарантийный талон привязан к аппарату серийный номером: нужно сравнить номера на аппарате и в гарантийном талоне, если не совпадают – гарантия недействительна.
- Гарантийный талон покупаемого аппарата должен быть чистым: ни единой заметки и ни единой печати. Если в гарантийном талоне присутствуют надписи, сделанные от руки, то новизну телефона можно ставить под сомнение.
- Внимательно ознакомьтесь с правилами эксплуатации, прописанными в гарантийном талоне, – соблюдая их, вы сможете долго наслаждаться работой вашего телефона.
- Помните, что гарантийный талон действует на всей территории Российской Федерации, и если он правильно оформлен, то ни один Авторизованный сервисный центр не вправе отказать вам в гарантийном обслуживании, если, конечно, вы внимательно следовали рекомендациям, изложенным в пункте 5.
- Рекомендую обратить внимание на гарантийный срок комплектующих телефона (он тоже прописан в гарантийном талоне). Для вас может стать сюрпризом, что на сломавшиеся наушники, входящие в комплект, нет гарантии, а гарантия на аккумуляторную батарею – всего полгода.
Разбирая принцип оформления гарантийного талона, нельзя обойтись без живого примера. На рисунке ниже представлена лицевая сторона гарантийного талона компании Motorola. Разделим условно этот гарантийный талон на две зоны: синюю и красную.
Синяя зона – сведения о продаваемом товаре, то есть о вашем мобильном телефоне. Указаны модель аппарата и его непосредственные идентификационные номера, такие как IMEI, MSN и другие. Типичные оплошности при заполнении данного участка талона – ошибки при внесении серийных номеров (неполный серийный номер, перепутаны цифры). К сожалению, в таком случае сервис имеет право отказать вам в обслуживании. Чтобы избежать этого, необходимо сравнить ВСЕ данные, занесённые в гарантийный талон, с данными, которые нанесены на телефон под аккумуляторным пространством, они должны полностью совпадать.
Красная зона – сведения о продавце, то есть о том предприятии, которое продаёт вам данный телефон. ОБЯЗАТЕЛЬНО должна стоять фирменная печать предприятия с его названием. Не менее важна дата продажи, именно с этого дня начинает действовать гарантия вашего аппарата. Обязательно проследите за тем, чтобы продавец – лицо, ответственное за вашу покупку, – поставил свою подпись. Если гарантийный талон будет заполнен неправильно, а заметите вы это только дома, можно будет обратиться потом непосредственно к продавцу, указывая на его подпись…
Многие производители сразу же на своих гарантийных талонах публикуют список Авторизованных сервисных центров с расположением по городам. Желательно, чтобы ваш город был отмечен в этом списке. Данное правило не критично при покупке, но при случае, возможно, это поможет: если телефон сломается, вы сможете отремонтировать его непосредственно в своём городе, а не отправлять его в ближайший Авторизованный сервисный центр, пользуясь услугами продавца.
Красная и синяя части гарантийного талона присутствуют у всех производителей. Отличается только графическая форма.
Закончив оформление гарантийного талона, вы можете смело отдавать свои деньги продавцу. Если вы внимательно следовали всем советам, то наверняка купите новый аппарат, который, надеюсь, прослужит вам долго и не подведёт в самый важный момент.
Поднимая проблему покупки телефона, нельзя не затронуть тему так называемых «серых» телефонов. Для начала необходимо обозначить, чем «серый» телефон отличается от «белого» и чем один хуже другого.
- «Белый» телефон – это телефонный аппарат, произведённый любым из крупных игроков мобильного рынка специально для России. Его основные отличия: наличие инструкции на русском языке, наклейка «Ростест» (как правило, это изображение трёх заглавных букв РСТ под аккумуляторным пространством телефона), обязательное наличие фирменного гарантийного талона, а также наличие русских букв на клавиатурной панели телефона и русского языка в меню телефона.
- «Серый» телефон – это, грубо говоря, аппаратно идентичное изделие, но произведённое для другой страны (самый подходящий пример – «праворукие» автомобили, произведённые для Японии, но успешно эксплуатируемые в России, данный вид транспорта условно тоже можно назвать «серым»). Какие могут быть проблемы с таким телефоном? В первую очередь ни один «серый» телефон не будет обслуживаться в Авторизованном сервисном центре, поскольку он не предназначен для России и, соответственно, отсутствует в единой всероссийской базе производителя. Таким образом, в случае поломки вы не сможете обратиться за помощью.
В прессе и на телевидении тема «серости на мобильном рынке» рассматривалась во многих аспектах, говорилось о вреде этих телефонов для здоровья и многих других побочных эффектах. Верить этому или нет – личное дело каждого. Но даже если у вашего телефона имеются фирменный гарантийный талон (возможно, напечатанный в ближайшей типографии), русские буквы на клавиатуре (да здравствуют китайские сменные панели) и пункты меню тоже на русском языке (стянутый из Интернета русификатор – вещь нужная), то даже это не даёт стопроцентной гарантии, что телефон сертифицирован для России. Полную гарантию «белости» телефона можно получить, только позвонив на горячую линию оператора. Как правило, этот телефонный номер (в большинстве случаев звонок бесплатный) указан на гарантийном талоне либо на первых страницах инструкции. Если вы позвоните по нему и назовёте IMEI [имей] (электронный серийный номер телефона состоит из 15 цифр и ВСЕГДА начинается на 35), вам обязательно (если аппарат «белый») назовут модель вашего аппарата. Если сведений о таком серийном номере нет, то, к сожалению, ваш аппарат не сертифицирован.
Оригинал статьи: "Особенности покупки телефона: взгляд профессионала" на Ferra.ru