Японские «девятки» выходят на мировую арену
Цветные лазерные принтеры сейчас активно используются в крупных и малых офисах. Обилие моделей на рынке оргтехники и привлекает, и пугает. Наш обзор будет посвящён свежему принтерному решению от компании OKI Printing Solutions. Особое внимание будет уделено именно практической стороне вопроса, а не обсуждению характеристик, и без того понятных из описания моделей.
Со скоростью истребителя
Скорость работы данной «игрушки» впечатляет. Не зря, когда мы смотрели на открытый аппарат, было впечатление, что это не принтер, а настоящая полиграфическая установка. Когда формат А3 не просто печатается, а практически «вылетает пулей» – это запоминается надолго.
- Скорость печати формата A4 в цвете:
- Скорость печати формата A3 в цвете:
- Скорость печати A4 в ч/б:
- Скорость печати A3 в ч/б:
С такими характеристиками можно реализовать любой документооборот, нуждающийся в качественной и быстрой полноцветной печати.
Разрешение и цветовая гамма
Для любых печатных целей очень важен такой параметр, как разрешение принтера. В нашем случае производитель указывает 1200x600 dpi, что, естественно, является оптическим разрешением. Фактическое же равно всё тем же стандартным 600 точкам на дюйм. Что и говорить – только за счёт программного решения можно увеличить разрешение распечаток. И большинство производителей заманивают клиентов, указывая максимально возможные итоговые параметры. А по факту все равны уже на начальной стадии. Выше шестисот в данной категории пока никто из производителей не прыгнул. Получается, что если уж производителям и говорить о фактическом разрешении, то оно должно звучать как 600х600 точек на дюйм. Об этом знают профессионалы, но часто это вводит в заблуждение любителей и новичков полиграфии.
В цветовых возможностях привлекло необычное опять-таки для OKI решение. За счёт технологии управления каждым светодиодом, когда используются не четыре базовых оттенка (Cyan, Magenta, Yellow, Black), а вариации каждого цвета. То есть принтер работает не просто по принципу «есть свет – нет света», а на внутренней системе изменения заряда фоторецептора. Это достигается за счёт изменения длительности свечения. Данный фокус носит название многоуровневая технология ProQ2400. Раньше эта технология была реализована исключительно в сериях OKI 9600N и OKI 9800N. Теперь эти достижения «запущены» в более низкий модельный ряд – в сериях 3300, 3400, 5700, 5800. Это последние модели из формата А4, имеющие куда более простые параметры и доступные цены. Получается многоуровневая технология заряда, то есть регулируемая интенсивность засветки фоторецептора даёт разнообразные цветовые оттенки. Или так называемые смесовые точки. В итоге получаются не просто точки базовых цветов, а 32 оттенка. И это правило действует для каждой точки.
Технология приятно удивляет яркими и насыщенными распечатками. Они полные, яркие, имеют планомерный переход по градациям. Чувствуется, что OKI Printing Solutions не останавливается на решениях в области дизайна, а работает серьёзнее над качеством печати. И, надо отдать должное, у данного производителя это отлично получается.
Есть ли жизнь без оригиналов?
Как и большинство грамотных аналитиков, мы рассмотрим вопрос о возможности заправки данной модели. Благо в нашем случае во время тестирования машина выполняла типографское задание. Ресурс картриджей в виде 15000 страниц был добротно выработан за три дня. Хотя при допустимой нагрузке в 150 тысяч страниц за месяц можно было бы увеличить интенсивность. Но решив пожалеть нового «питомца», мы не стали этого делать.
В нашем случае мы использовали химический тонер. Полностью номенклатура, например, для розового цвета, звучит так: «Тонер розовый (Magenta) OKI C 9600/9800 Chemical 460 gm UNINET Imaging (USA)». Берём все цветные тонеры и заправляем тонер-картриджи. Заправка предельно проста. Если раньше многие производители значительно усложняли заправку явным и скрытым образом, то в этом случае всё с точностью до наоборот. Хотя, учитывая ряд законодательных мер по данному вопросу, это планомерные изменения. Какая-то «нехорошая» тенденция производителей упрощать процесс заправки до такой степени, что даже простой пользователь, имеющий базовые навыки, будет в состоянии заправить тонер-картриджи. Если эти тенденции будут развиваться, то сервис-центры скоро останутся без работы, а долгие дебаты производителей оргтехники о защите своих «оригинальных» интересов потеряют всякий смысл. Если заправлять так просто, это точно придётся по вкусу российскому потребителю.
На фотографии выше синий тонер-картридж и банка с тонером. Стоимость банки в нашем случае: $70 – чёрный, $80 – цветные порошки. $280-300 – цена оригинального картриджа ресурсом 15 тысяч страниц. И снова заправка выгодна клиенту и сервис-центру. На разнице в $200 можно и заработать, и помочь сэкономить клиенту.
Для чистоты эксперимента мы сделали заливки на оригинальном тонере. То же мы проделали и на совместимом тонере американского производителя. При попытке сравнить оригиналы распечаток различного происхождения отличий практически не обнаружилось. Только пристальный взгляд опытного полиграфиста смог найти отличия, что проявилось лишь в очень специфичных оттенках. Градации всех цветов после заправки не показали никаких просветов, резких переходов, отличий от оригинальных распечаток.
Как вы понимаете, экономия без потери качества привлечёт многих клиентов. В данном случае можно утверждать, что простота заправки и качество получаемых распечаток положительным образом скажутся на спросе. Наш случай противоречит мнению о том, что заправки вредны и не нужны.
На фотографии распечатки полных заливок каждого цвета. Отметьте глянцевость, насыщенность и постоянство заливки. Вопреки мнению, что заправка картриджей причиняет значительный ущерб качеству. В нашем случае американский производитель совместимых тонеров не подвёл в качестве. И судя по отзывам относительно всей линейки этих тонеров, это стандарт для данного поставщика тонеров, чипов и барабанов. Причём основное направление UNINET Imaging – это как раз цветные лазерные принтеры всех производителей.
Две распечатки, сделанные на оригиналах и на совместимых тонерах. Данные материалы – тестовые страницы из драйверов этого принтера. Разница в качестве не видна. Наложение цветов ровное, без искажений в линиях и насыщенности. При таких результатах владельцы явно заинтересуются вопросом экономии без потери качества. Или хотя бы задумаются об этом.
Есть ли альтернативы?
Этим решения OKI не ограничиваются. В Россию поставляются принтеры серии OKI 9800. Данные решения, в отличие от предыдущей линейки – 9600, имеют встроенный систему печати принтера сервер по обработке графики, он же FIERY. Он содержит ряд утилит, позволяющих существенно влиять на качество получаемых распечаток. В рамках данной статьи мы не будем касаться таких нюансов, но последующие материалы обязательно «впитают» такие глубокие познания.
У остальных конкурентов есть как более, так и менее удачные решения. К минусам можно отнести искажение цветопередачи, отсутствие возможности заправки, большие сроки поставки. Из плюсов – сравнимые цены на аппараты, картриджи и более дешёвые тонеры сторонних производителей. Но мы, тем не менее, считаем, что полноцветные решения OKI, на которых построено большинство полиграфических салонов, всё-таки заслуженно принадлежат к основным игрокам рынка цветной печати. И исследованный «подопечный» это подтвердил по многим параметрам.
Вот меню, которое узнает практический каждый россиянин. Оно принадлежит сети китайских ресторанов и сделано как раз на OKI C9600. Как видите, всё, что было в виде комплиментов выше, сошлось в земной и сложной задаче – напечатать большой тираж качественной полиграфии. И в нашем случае это получилось.
Брать или не брать? Вот в чём вопрос!
Быть может, многие критики отметят, что этот тест-драйв OKI C9600 немного отличается от стандартных обзоров. И это будет правильное замечание. Мы специально не заостряли внимание на внешнем виде, описании технических возможностей и каких-то сравнений по цифрам. Всё это видно из таблицы технических характеристик. Мы пошли дальше, указав на результаты печати в виде растров и сравнений качества тонеров от сторонних производителей. Думаем, что читать такие материалы интереснее и познавательнее техническим специалистам и пользователям, решающим вопрос о приобретении цветника. Причём такая информация полезна действительно абсолютно всем – конечному потребителю, сервис-центрам, фирмам – поставщикам офисного оборудования. Согласитесь, что продавать, обслуживать и эксплуатировать модель, выгодно отличающуюся от конкурентов, намного проще. Что и было доказано фирмой OKI на примере последних разработок принтеров С9600.
Из сильных сторон этой серии отметим следующие:
- Приемлемая первоначальная стоимость.
- Допустимые габариты, соизмеримые с весом.
- Наличие совместимых тонеров, несмотря на то что модель поставляется в Россию недавно.
- Возможность несложной заправки специалистом среднего класса.
- Большой ресурс расходных материалов, узлов и деталей.
- Очень высокое качество конечных распечаток.
Как видите, в тестовой лаборатории Ferra.ru побывала очень интересная модель, имеющая несколько инновационных решений, не свойственных компании OKI Printing Solutions. Сильное и смелое заявление уже нашло свою поддержку среди пользователей полноцветных принтеров и многофункциональных устройств. Спрос на данные машинки очень хороший. Единственное, что смущает, – это первоначальная стоимость аппарата. Она начинается с 4500 долларов США. Хотя по сравнению с остальными представителями такого класса это не так уж и дорого. К тому же простота заправки наверняка заинтересует тех, кто хочет и умеет рационально вкладывать деньги.
Оригинал статьи: "Японские «девятки» выходят на мировую арену" на Ferra.ru