«Завтра Война»: приключенческий космосим от российского разработчика
Эта игра была крайне широко разрекламирована профильной прессой. На эту игру возлагались большие надежды. Эта игра должна была стать первым полноценным космическим симулятором, произведённым в России. Ну что сказать: симулятор, в общем, получился. С развесистым сюжетом от именитого русского фантаста Зорича (две штуки, но об этом ниже), с неплохой графикой, с космосом, населенным разнообразными инопланетянами, как человекоподобными, так и не вполне... Но есть, к сожалению, несколько тонкостей, не позволяющих назвать игру «Завтра Война» идеальным космическим симулятором. Получилось, скорее, на грани приличий: играть можно, получать какое-никакое удовольствие — тоже, но количество недочётов и недоделок местами зашкаливает.
Увеличить
|
Это вовсе не дипломат, а, напротив, космический пират и, по совместительству, религиозный фанатик |
Российская Директория
Игра создана по мотивам трилогии Александра Зорича «Завтра Война», причём сценарий и диалоги к игре писал непосредственно автор. Это, конечно, хорошо: кому, как не автору, пристало разбираться в созданной им вселенной? К сожалению, Зорич подошёл к делу не просто честно, а как-то даже чересчур ответственно: в результате мы получили полноценное дополнение к трилогии, без повторов и целиком выдранных из книжки кусков. Но, к сожалению, для тех, кто оригинальной трилогии не читал, многие сюжетные изыски останутся совершенно непонятными. Ну, дали поработать тестовым пилотом на флуггере «Дюрандаль»; да, дали пообщаться с неким Грузинским (это фамилия), показали юного Сашу Пушкина – но кто все эти люди, что это за флуггеры такие, кто здесь делают крабоподобные инопланетяне? Об этом и многом другом благодарный читатель узнает в трилогии писателя Зорича – но, к сожалению, не в игре. Да, желание рассказать совершенно новую историю – это похвально, но хоть что-то можно было объяснить? Впрочем, к происходящему в игре мы ещё вернемся, а пока – рекламная пауза.
Увеличить
|
Так выглядят представители гнусного и коварного врага, клоны китайско-туркменского происхождения |
Увеличить
|
Представители дружественной расы, говорящие крабы |
Шоколадный космос
Когда в прокате появилось кино «Ночной Дозор», над фильмом жестоко издевались за крайне плохо скрытую рекламу разных товаров – каковая реклама вместо того, чтобы аккуратно воздействовать на зрителя, страшно мозолила этому самому зрителю глаза. Но создатели игры «Завтра Война» ничего не стали скрывать от игрока. Реклама шоколадного батончика на обложке игры (слава богу, на задней стороне этой самой обложки) – это нормально, придраться не к чему. Но вот когда в заставке к первой же миссии через слово поминается этот самый батончик, а на каждой космической базе непременно стоит (и настойчиво лезет в камеру!) автомат по продаже, вы угадали, тех самых шоколадных батончиков... Знаете, как-то это неправильно. Совсем. Более того: главный герой ест шоколадки (крупный план: довольное лицо героя, усваивающего батончик), а после этого – коронный номер! Один из полутора десятков рекламных слоганов того самого шоколадного батончика в исполнении главного героя. Знаете, когда главный герой игры с – теоретически – неплохим сюжетом начинает сам себе нахваливать шоколадки... Это даже не неправильно. Это чудовищно. Вообще же о продакт-плэйсменте в играх вы можете прочитать здесь.
Увеличить
|
Та самая ненавязчивая реклама. Герой сейчас доест шоколадку и скажет речь о достоинствах шоколадных батончиков |
Увеличить
|
Напитки за спиной у бармена безымянные, а реклама шоколадок просто не попала в кадр. Разработчики верны своим обязательствам! |
Увеличить
|
А это очередной пират. На сей раз – разумный тигр |
Немного истории
Космические симуляторы появились на свет, предположительно, в 1974 году: именно тогда в американских университетах стала распространяться программа SpaSim (сокращение от Space Simulation). Программа, как положено в те годы, была некоммерческой, запускалась исключительно на мэйнфреймах ценой во многие десятки тысяч долларов и предназначалась исключительно для развлечения студентов. Об этой игре мало что известно, но именно она была первым космическим симулятором. Через 11 лет, в 1985 году, на свет появилась игра под названием Elite (некоторые читатели, возможно, помнят, как это выглядело на компьютере ZX Spectrum). И, наконец, в 1989 году появился первый Wing Commander, космический симулятор, променявший бескрайние просторы и бесконечную свободу «Элиты» на приличный сюжет и «дизайнерские» миссии. Игра «Завтра Война» как раз и продолжает традиции Wing Commander – аккуратно прописанный сюжет, основные миссии, побочные... Есть, конечно, и интересные отличия: в игре можно опуститься на любую планету, выпустить шасси и... Нет, к сожалению, погулять по планете пешком не получится, это не «Паркан-2». И хотя цель этого мероприятия остаётся для нас загадкой (в сюжетных миссиях чаще приходится приземляться на мелкие астероиды, чем продираться сквозь атмосферу), зато выглядит это очень красиво. Но, повторимся, в игре эта возможность практически не нужна. К сожалению.
Увеличить
|
Заход на посадку. Что удивительно, под нами расстилается вполне приличный пейзаж, а не условно-приблизительная поверхность планеты |
Увеличить
|
А вот облака подкачали. Они тут совершенно плоские, как будто на дворе все еще 1998 год |
Увеличить
|
Косяк «Змеев Горынычей» потянулся на север |
Увеличить
|
Перед полетом курсанты принимают по сто грамм и закусывают шоколадкой |
Оригинал статьи: "«Завтра Война»: приключенческий космосим от российского разработчика" на Ferra.ru