«Gothic 3»: долгожданное продолжение одной из лучших ролевых игр
Одна из самых ожидаемых RPG этого года. Одна из самых масштабных игр своего жанра. И одна из самых красивых и зрелищных игр последнего времени. Это всё о ней – «Gothic 3».
Что нового
С выходом новой серии «Gothic» окончательно превратилась в хорошо раскрученный ролевой сериал. И многим наверняка интересно, какие нововведения принесла третья часть игры. Попробуем вкратце пройтись по основным новшествам.
Остались только две боевые характеристики: сила (Strength) и некий аналог ловкости (в оригинале – Hunting). Первая влияет на оружие ближнего боя и на обращение с арбалетом, от второй в основном зависит умение стрелять из лука. По достижении определённого значения основных боевых характеристик можно получить новый уровень использования оружия. Всего этих уровней три, и получают их достаточно быстро. Что, правда, не означает, что у вас будут лишние LP (Level Points), – их, как и раньше, всё время мало.
Приятной неожиданностью стало наличие зон повреждения. Например, выстрел из лука в голову наносит вдвое больший урон, чем попадание стрелы в торс или одну из конечностей. В случае с мечом или, например, копьём, по всей видимости, ситуация та же. Однако попадания в голову здесь случайны и определяются чем угодно, но только не управляемым прицелом. Так что скорее здесь можно говорить о «критических ударах».
Значительной доработке подверглась система поиска полезных ископаемых. Если в предыдущей части этим приходилось заниматься лишь в паре фрагментов (да и то особой надобности в том не было), то в «Gothic 3» существует огромное количество шахт и выходов породы на поверхность – особенно в Nordmar. Всего существует четыре вида полезных ископаемых: золото, сера, железная руда и магическая руда. Сера пригодится для изготовления огненных стрел, руда – для мечей. Про золото говорить не будем, и так понятно, для чего оно. Соответственно, добыча ресурсов – дело весьма полезное не только для того, чтобы заработать деньги, но и для пополнения арсенала.
Увеличить
|
Та самая магическая руда, её в игре не так уж и мало |
В частности, потому что лучшее оружие в игре, как и раньше, приходится ковать самостоятельно. Тут мы переходим к следующему новшеству: система кузнечного дела в третьей части «Gothic» окончательно оформилась в отдельный навык, прокачиваемый точно так же, как и боевые. Разница только в том, что на качество и количество создаваемого оружия эта характеристика не влияет, но позволяет использовать новые «рецепты» для создания оружия (Blueprints). Навык прокачивается за опыт, а вот сами эти «рецепты» приобретаются за деньги, что не только позволяет экономить драгоценные LP, но и стимулирует к зарабатыванию «презренного металла».
Увеличить
|
Оружие можно не только изготавливать, но и затачивать, что увеличивает наносимый им урон |
Алхимия также претерпела изменения в этом направлении. Теперь вам не придётся отдавать LP за каждый новый рецепт. Сами свитки со списком ингредиентов можно купить за деньги. Правда, для их использования понадобится кое-что изучить. Но в любом случае, система получилась более логичной.
На порядок удобнее стали процессы обработки ингредиентов. Например, чтобы сковать несколько мечей, сварить десяток-другой зелий или поджарить сотню кусков мяса, вам теперь не придётся долго и проникновенно кликать левой кнопкой мыши, как это было раньше. Достаточно выбрать необходимый тип в меню и нужное количество на удобном ползунке. Не менее приятные изменения коснулись и диалога торговли. В одно окошке «ссыпаются» покупаемые предметы, в другое – продаваемые. Таким образом, стали возможны нормальный бартер и смешанная покупка/продажа с использованием денег.
Увеличить
|
Увеличить
|
Все процессы изготовления чего-либо, торговли и обмена максимально удобны |
Территория, как уже говорилось, стала гораздо больше, однако это не отразилось ни на способах передвижения (руны телепорта теперь называются камнями, но они всё так же привязаны только к наиболее важным местам), ни на степени детализации карты – как и раньше, есть великое множество разных закуточков, в которых можно найти что-то интересное.
Немного критики
Основная часть критики относится к новой боевой системе. Возможно, по задумке она должна была сделать игру более красивой и интересной, чему должны были послужить такие новшества, как щит, второй меч и комбо-удары. Однако на практике всё не слишком гладко. Если вы помните, в предыдущих частях в момент получения удара противник (или сам герой) на некоторое время лишался возможности нанести ответный. И то ли численно-временные параметры в «Gothic 3» подобраны не лучшим образом, то ли ещё что, но получается так, что вместо красивого комбо всегда проще и удобнее задолбить противника быстрой серией обычных ударов (левая кнопка мыши, которая теперь заменяет прежние сочетания «клик + вправо» и «клик + влево»). Прежнюю систему, возможно, тоже нельзя назвать верхом изящества, однако она была как-то интереснее.
Увеличить
|
Картинка на экране иногда выглядит диковато |
С другой стороны, сам герой также может попасть в серию ударов, и на младших уровнях она может стать фатальной. Особенно обидно, когда вроде бы не слишком опасный монстр вроде того же кабана убивает, даже не дав возможности нанести удар.
Второй «интересный» момент: монстры (особенно представители фауны), как и раньше, очень любят отпрыгивать назад, уходя от удара мечом. И снова что-то разработчики намудрили со временем удара и расстоянием отпрыгивания – преследование особо «попрыгучего» монстра может весьма затянуться.
Наконец, третьей неприятной особенностью является странное поведение группы противников. В большинстве случаев толпа врагов спокойно ожидает, пока вы разбираетесь с одним её представителем, что, с одной стороны, глупо, но с другой – делает жизнь легче. Однако иногда на супостатов находит озарение («наших бьют!»), и они таки набрасываются на вас всем скопом. Чем это заканчивается – понятно. И это изрядно раздражает, ведь одиночные враги попадаются весьма редко, а «озарения толпы» случаются совершенно непредсказуемо.
Увеличить
|
Солнце светит прямо сквозь гору. Этот глюк уже поправлен в последнем патче, но в русифицированную версию он, к сожалению, включён не будет – придётся скачивать его самостоятельно |
Все эти «особенности» в сочетании дают то, что исход боя невозможно предугадать. Даже на высоком уровне можно легко погибнуть в сражении с парой-тройкой волков, а можно не особенно напрягаясь методично перерезать группу из пары десятков орков – как фишка ляжет... В результате пользоваться сохранением и загрузкой приходится частенько. И это не слишком приятно, ведь загрузка происходит далеко не мгновенно, да и сохранение могло бы работать пошустрее. Кстати, автосохранение отсутствует как класс, так что даже если вы не собираетесь воевать, а решили просто пройтись по относительно мирному району, не забывайте сохраняться, ведь, повторимся, даже мелкая стычка со случайно попавшимися не самыми опасными монстрами может стать фатальной.
Увеличить
|
Несмотря на устрашающую внешность, огненный голем убивается элементарно – хватает пары ледяных стрел, брошенных издалека |
Ещё одним не слишком удачным, на наш взгляд, изменением, является невозможность использования эликсиров и прочих «болеутоляющих» средств на бегу. Так что вместо того чтобы немного побегать от монстра, пока герой «употребляет», приходится убегать, пока враг не потеряет к вам интерес, восстанавливаться и только потом возвращаться – совершенно лишняя беготня.
Теперь вкратце пройдёмся по остальным неприятным фактам, коих, надо сказать, не так уж и много для столь масштабной игры. Неприятно удивили крайне куцые настройки качества видео. По сути, можно выбрать только два параметра: разрешение (да и то список почему-то очень странный) и один из трёх уровней качества: Low, Medium, High. Самое тут, пожалуй, неприятное – отсутствие настройки дальности прорисовки. Конечно, можно менять параметры через ini-файл, но, согласитесь, это далеко не самый удобный вариант. Хотя бы потому, что увидеть скорость и качество можно только при запуске игры, а загружается она не слишком быстро.
Расстроили некоторые аспекты графики. В частности, если вода в речках и озёрах выглядит просто великолепно, то море иначе как убогим назвать язык не поворачивается. Метр от берега – и вода становится почти полностью чёрной, и на этом чернильном фоне волны, рябь и прочие приятные детали совершенно теряются. Про то, как выглядит море издалека, лучше просто молчать – подобрать цензурные слова очень нелегко. При взгляде на сочетание этого «издалека» с дедлайном, отсекающим уровень более-менее детальной прорисовки от совсем уж грубого, пропадают даже слова нецензурные. И это притом что впечатление от графики в целом – на уровне «отлично», а местами дотягивает и до «шедеврально».
Наконец, не обошлось и без глюков. Например, один раз бандиты умудрились провалиться из одной пещеры в другую, которая находится непосредственно под первой. Понятное дело, их исчезновение из первой пещеры сопровождалось удивлением: куда же они умудрились пропасть из комнаты с одним выходом? И ещё более странно было увидеть их «этажом ниже», естественно, уже в виде трупов – высота ведь немаленькая. Впрочем, глюков не так уж много, учитывая, что игра вышла не так давно. К тому же наверняка последуют новые патчи, исправляющие положение.
Системные требования
После заявлений разработчиков заранее следовало готовиться к тому, что игра будет очень требовательна к ресурсам. Дело это вполне привычное, особенно если речь идёт о видеокарте или процессоре. Однако самый главный пункт в системных требованиях «Gothic 3» – память. К примеру, на конфигурации Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт ОЗУ и GeForce 6600 GT приемлемой играбельности удалось добиться в разрешении 1024х768 с максимальным качеством текстур, но с выключенным антиалиасингом, отключением пиксельных шейдеров 3.0, а также со слегка урезанной дальностью обзора. Однако при входе в каждую новую локацию игра заметно подтормаживала, обращаясь к файлу подкачки. Качество графики было на вполне высоком уровне, а средний показатель производительности держался на отметке 15-25 fps.
Вторым компьютером, на котором мы запускали «Gothic 3», стал ноутбук RoverBook Voyager V700 – один из самых мощных портативных ПК на рынке. Подробнее о нём вы можете прочитать в обзоре «RoverBook Voyager V700: экстремальная производительность за приемлемые деньги», а вкратце его конфигурация выглядит следующим образом: процессор Core Duo T2600 (2,16 ГГц; 4 Мбайт L2), 1024 Мбайт оперативной памяти, GeForce Go 7900 GS. Характеристики, как видите, что надо. На нём игра более-менее приемлемо пошла с максимальными настройками качества в разрешении 1920х1200 (совпадает с физическим разрешением матрицы ноутбука). Уровень fps был несколько ниже комфортного, но ничего не поделаешь, ведь, во-первых, играть в «родном» разрешении экрана на порядок приятнее, и во-вторых, другие широкоформатные режимы «Gothic 3» почему-то не позволила использовать, а добавлять к искажениям, связанным с использованием «неродного» разрешения, ещё и кривую геометрию значило бы испортить удовольствие от игры.
Надо сказать, что при приближении к большим городам игра начинала тормозить особенно отчаянно. Это позволило нам предположить, что дело даже не столько в видеокарте или процессоре, сколько в оперативной памяти. Попробовав нарастить её объём до 2 Гбайт, мы убедились, что это действительно так. В результате игра стала идти более плавно, торможение при подгрузке локаций исчезло почти полностью.
В итоге «Gothic 3» более-менее играбельна на приведённой конфигурации в разрешении 1920х1200; если бы имелась возможность снизить разрешение до 1680х1050, то, скорее всего, к скорости и вовсе не было бы претензий. Итак, для комфортной игры в максимальном качестве вам понадобятся 2 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce 7800/7900. Двухъядерный процессор необязателен, но всё же его наличие пойдёт только на пользу. Причина такой требовательности к объёму памяти вполне очевидна: огромный игровой мир, локации которого загружаются по мере передвижения.
Выводы
Подводя итог, можно сказать, что с реализацией огромного игрового мира, а также с созданием иллюзии протекания жизни в нём разработчики из Piranha Bytes справились. Причём отлично. Поведение персонажей порой не совсем естественное, однако в том же «TES IV: Oblivion» дело обстояло гораздо хуже. Ролевая система не обременена лишними премудростями, однако она не вызовет никаких трудностей у новичков и недоумения у матёрых ролевиков.
Большая часть изменений явно пошла на пользу игре – это та же «Gothic», только больше, красивее, удобнее и разнообразнее. Играть в эту игру однозначно стоит, как стоило играть и в предыдущие части. Тем более что официальная русскоязычная версия вот-вот появится на прилавках магазинов.
Оригинал статьи: "«Gothic 3»: долгожданное продолжение одной из лучших ролевых игр" на Ferra.ru