Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

«Gothic 3»: долгожданное продолжение одной из лучших ролевых игр

08.11.2006
Алексей Дрожжин, ad@ferra.ru
Виктор Зайковский, rolly@ferra.ru
Тестовая лаборатория Ferra
Одна из самых ожидаемых RPG этого года. Одна из самых масштабных игр своего жанра. И одна из самых красивых и зрелищных игр последнего времени. Это всё о ней – «Gothic 3».

Страницы: 1 2

Серия «Gothic» всегда поражала двумя вещами: огромным проработанным игровым миром и обилием всевозможных багов и глюков в первой версии. Как это ни прискорбно, но все три игры серии выходили откровенно сырыми, что заставляло разработчиков клепать патчи с завидной регулярностью. Несмотря на это, игры отлично продавались и завоевали многомиллионную армию поклонников. Третья часть «Gothic» добиралась до нас долго, как и подобает любому проекту подобной величины.

01-s
Увеличить

Однако несмотря на все трудности, игра вышла и сразу же наделала много шума. Она поражает своей глобальностью, но в то же время неприятный осадок оставляет корявая боевая система, чрезмерная требовательность к ресурсам и обилие мелких недоработок. Смотреть на такое противоречие глазами одного человека было бы не совсем правильно, поэтому сегодня мы сделаем точно так же, как когда-то писали о «The Elder Scrolls IV: Oblivion»: обзор в четыре руки.

Самое главное

Стоит сразу всех успокоить: игра ни в коем случае не разочаровывает. Она полностью оправдывает ожидания, соответствует запросам, правда, есть и недостатки – куда ж без этого. Итак, «Gothic 3».

Gothic 3

Жанр

Action/RPG

Разработчик

Piranha Bytes (www.piranha-bytes.com)

Издатели

JoWooD Productions (www.jowood.com), GFI (www.gfi.su) и «Руссобит-М» (www.russobit-m.ru)

Дата релиза

15 октября 2006 года

Минимальные системные требования

ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0c
Процессор: Intel Pentium IV 2 ГГц или AMD Athlon 2000+
Память: 1024 Мбайт ОЗУ
Видео: видеокарта класса GeForce 4 Ti4200 128 Мбайт или ATI Radeon 9600
HDD: 4700 Мбайт свободного места

Рекомендуемые системные требования

ОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0с
Процессор: Intel Pentium IV 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+
Память: 1,5 Гбайт ОЗУ
Видео: видеокарта класса GeForce 7800 256 Мбайт или ATI Radeon X1600
HDD: 2500 Мбайт свободного места

Официальная страница игры

www.gothic3.com или www.gfi.su/index1.php?langid=1&idt=125&categ_id=20&men_id=6

«Gothic 3» очень похожа на своих предшественниц – как в плане игровой механики, так и по общему стилю. Вряд ли этот факт кого-либо удивит. Но поклонники предыдущих частей определённо должны остаться довольны. Хотя есть и отличия, как приятные, так и не очень.

02a-s
Увеличить

02b-s
Увеличить

Безусловно, первое, что удивляет, – это графика. Игра вообще очень живописная. Какой-нибудь «Far Cry» или «F.E.A.R.» поражал воображение плотностью спецэффектов на квадратный дюйм экрана. Здесь несколько другое: огромные открытые пространства, аккуратно засаженные всевозможными деревьями, кустиками и цветочками. Гигантские леса, населённые всякой живностью – от безобидных зайчиков, мирно щипающих травку, до злых волков и диких кабанов, имеющих привычку подкрадываться сзади и портить нервы. Однако к ним мы ещё вернёмся. Пока же – об игровом мире. Если верить разработчикам, то по площади он в несколько раз больше, чем в предыдущих частях, вместе взятых. Проверить это не представляется возможным, однако все сомнения развеются, как только вам придётся совершить путешествие из одного города в другой. Оно займёт у вас гораздо больше времени, чем вы могли прикинуть, глядя на карту, поскольку дороги здесь очень напоминают российские: как пелось в одной хорошей песне, «семь загибов на версту».

Впрочем, эту самую дорогу нельзя назвать скучной. По пути то и дело будут встречаться всякие монстры, скрытые пещеры и случайные знакомые. Исколесив половину карты, вы вряд ли встретите два одинаковых места. Нет, конечно, есть очень похожие локации, но вряд ли разработчиков можно обвинить в злоупотреблении функцией Copy & Paste.

03-s
Увеличить

Кстати, за расстановку растительности отвечала технология SpeedTreeRT, на которую также положила глаз Epic Games со своим Unreal Engine. У «Готики» движок свой собственный, который вкупе с вышеназванной технологией создаёт поистине шикарные виды, ничуть не уступающие по красоте пейзажам горячо любимого нами «The Elder Scrolls IV: Oblivion».

Если абстрагироваться от чувства прекрасного, которое вызывает картинка на экране, и взглянуть на «Gothic 3» с позиции технологического эксперта, то нетрудно заключить, что в плане используемых технологий новая «Готика» ничуть не отстаёт от того же «TES IV: Oblivion». Хотя с точки зрения концепции и игрового сеттинга сравнить эти игры нельзя.

04-s
Увеличить

В «Oblivion» мы провели не один час, экспериментируя с внешностью своего виртуального альтер эго, выбирая между различными классами и профессиями. Здесь же нам дан классический средневековый образ доброго героя, которого по мере прохождения игры можно превратить во что угодно. Ролевая система «Gothic 3» довольно проста и дружественна к новичкам. Здесь нет двухстраничного списка характеристик, нет сложных сочетаний рас и классов. Есть несколько базовых характеристик (сила, здоровье, мана и так далее), которые влияют на вторичные характеристики. Ну и, конечно, никто не отменял дополнительные навыки. По мере выполнения квестов и уничтожения монстров и неприятелей герой растёт, крепнет, возвышается в уровнях. Словом, всё как в классических Action-RPG а-ля «Diablo».

05-s
Увеличить

Навыков больше, чем в предыдущих частях «Gothic», но всё-таки меньше, чем в большинстве ролевых игр

Кстати, многие западные обозреватели пытались жаловаться на больший уклон в сторону экшен, однако мы можем смело заверить, что доля экшен в игре ничуть не изменилась по сравнению с предыдущими играми серии. Изменилась боевая система, которая по задумке должна была разнообразить процесс сражений и сделать игру более динамичной. Однако в релизной версии «Gothic 3» система боя вызывает массу нареканий (о них чуть ниже). Сам подход вам хорошо знаком по другим играм серии: в управлении участвуют обе клавиши мыши (левая – удар, правая – блок). А различные последовательности их нажатия вместе с клавишами движения дают различные комбо. Разумеется, против разных монстров придётся использовать разные комбо. Вернее, различные комбинации имеют разную эффективность. А к некоторым и вовсе не следует подходить в упор. К примеру, если от волков или динозавров без труда можно отбиться любым мечом, то кабанов лучше убивать из лука или файерболами. И не забывайте иногда оглядываться – дикие свиньи часто остаются незамеченными и нападают сзади.

06-s
Увеличить

Вот он, один из самых неприятных представителей фауны «Gothic 3»

Возможно, кто-то помнит, что каждая из рас, населяющих игровой мир, имеет определённое отношение к остальным. Отследить это на конкретных примерах сложно, а вот о взаимной ненависти нейтральных монстров можно говорить без всякого сомнения. Те же кабаны часто начинают драться между собой. Вам же в таком случае остаётся выждать момент и произвести контрольные выстрелы, не упустив драгоценный опыт. Правда, подобные стычки случаются не слишком часто. Монстры могут кучей напасть на вас и не обращать никакого внимания на себе подобных, а могут поубивать друг друга на ровном месте. Очевидно, здесь бал правит генератор случайных чисел.

О квестах разговор особый. Как и в любой другой игре, в третьей «Готике» квесты делятся на сюжетные и побочные. Причём число последних значительно выше, и их роль вообще не стоит недооценивать. Порой они дают больше опыта, нежели сюжетные задания, а зачастую оказываются гораздо сложнее и интереснее. Пару раз нам захотелось даже поставить памятник сценаристам. Однако раскрывать все приятности мы не будем, дабы не лишать вас удовольствия.

07-s
Увеличить

Количества квестов, которое даётся в каждом из более чем десятка поселений, вполне могло бы хватить на самостоятельную игру

В игре течёт своё время, которое оказывает самое прямое влияние на события в игровом мире. Многие квесты имеют дедлайны, а посему вам придётся расставлять приоритеты. Однако есть в этом и неприятный момент. Из самой игры время посмотреть никак нельзя. Для этого придётся зайти в главное меню, сделать Save, на котором будет зафиксировано игровое время. Сказать, что это неудобно, – значит ничего не сказать. Надеемся, ситуацию исправят последующие патчи, коих спустя две недели после официального релиза вышло аж два. И этим – будьте уверенны – разработчики не ограничатся.

Впрочем, вернёмся к квестам. Иногда получается выполнить какой-либо квест, даже не зная о его существовании. С одной стороны, это несколько смущает. Но с другой – неужели неприятно получить кучу опыта и золота на ровном месте? Чтобы не раскрывать сюрприза, просто дадим маленький совет: не избегайте кабанов после посещения лагеря мятежников (Rebel Camp) – убивайте всех встретившихся. И будет вам счастье!

08a-s
Увеличить

08b-s
Увеличить

Как и раньше, женщина – одно из самых редких существ в игре

Что ещё приятно поражает, так это обилие незначительных на первый взгляд возможностей. Главный герой может изготавливать оружие, читать литературу. Причём некоторые книги после прочтения могут улучшить какой-либо навык. Можно спать на кроватях. Говорят, даже сексом в игре можно заниматься. Однако нам почему-то такая возможность ни разу не представилась.


Страницы: 1 2
Оригинал статьи: "«Gothic 3»: долгожданное продолжение одной из лучших ролевых игр" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.