MNP в России: меняем сотового оператора с сохранением номера телефона
Во время сбоя в сети или при виде очередного счёта на астрономическую сумму за мобильный телефон мы снова и снова приходим к выводу, что пора менять оператора. Тем более что времена монополии на рынке связи давно прошли, диапазон услуг и цен весьма внушительный, а ведущие игроки буквально выстроились в очередь, чтобы заполучить очередного абонента. Казалось бы, что может быть проще, чем выбор нового оператора? Нужно только купить новую SIM-карту. Но на деле всё оказывается гораздо сложнее. О том, каким образом лучше всего изменять сотовому оператору, рассказывает Ferra.ru…
По сведениям аналитической компании Jason & Partners, количество абонентов мобильной связи в России к августу 2006 года составило 145 млн человек, что несколько превышает население страны. Уровень проникновения при этом достиг 102%, а в отдельно взятом Московском регионе составил 150%. На логичный вопрос о том, каким образом число абонентов может превышать количество людей, проживающих на территории страны, имеется вполне определённый ответ: учитываются не реально существующие абоненты, а количество SIM-карт, ими приобретённых. Вывод очевиден: на российском рынке сотовой связи всё больше набирает популярность использование двух и более SIM-карт различных операторов. Причины могут быть совершенно разными: кто-то просто вынужден иметь два телефона (или две SIM-карты), к примеру, корпоративный и личный; кто-то находится в состоянии перехода с одного номера на другой – новой картой пользуется, другую хранит на случай, если кто-то ещё не знает его номера. Те, кто относится к последней категории, и составляют львиную долю пользователей двух SIM-карт.
Измена – хорошо или плохо?
Желание сменить оператора, как правило, не бывает сиюминутным – оно вызревает в течение достаточно длительного времени. Связано это может быть с совершенно разными обстоятельствами: услуги слишком подорожали, а связь стала только хуже, зато сосед уже второй месяц хвастается выгоднейшим тарифом, который он купил у другого оператора. Возможно, просто захотелось что-то изменить, в частности провайдера сотовой связи. Но покупкой новой SIM-карты история, как правило, не заканчивается, а только начинается.
У всех нас в записной книжке мобильного телефона хранится достаточно большое количество записей и контактной информации, поэтому обзвонить всех и предупредить о смене номера будет практически невозможно. К тому же, как показывает практика, существует некий психологический аспект: даже если предупредить человека о смене номера, он всё равно какое-то время будет звонить на старый – просто по привычке.
Но кроме банального и малоэффективного обзвона существуют и другие способы.
Трудности переходного периода
Первый и, казалось бы, самый простой способ – установить безусловную переадресацию звонков со старого номера на новый. Он позволяет не пропустить ни одного звонка. Однако с финансовой точки зрения это не самый лучший вариант, поскольку такие переадресованные звонки тарифицируются поминутно, а стоят как вызовы на стационарные телефоны. И это ещё не всё. Обычно мы упускаем из вида информацию, написанную более мелким шрифтом, которая зачастую открывает все подводные камни того или иного тарифа. Именно там, как правило, можно прочитать, что входящие переадресованные вызовы тоже оказываются платными.
Вот примерные расценки операторов «большой тройки» на подобную услугу (естественно, мы приводим ориентировочные цифры, так как реальная стоимость колеблется в зависимости от конкретного тарифа, используемого абонентом).
Оператор |
Стоимость подключения |
Абонентская плата |
Стоимость минуты переадресованного вызова |
МТС |
0 |
0 |
$0,19-0,21 |
Билайн |
0 |
0 |
0-3,50 руб.* $0-0,10* |
МегаФон |
0 |
0 |
1,90-5,0 руб. |
* На некоторых тарифах есть плата за соединение 2,95 руб.
При использовании данного метода придётся периодически пополнять баланс на старом номере, причём сумма выйдет довольно приличная. Ясно, что никакой экономии не получится – скорее наоборот. Да и звонящие так не узнают нового номера и будут продолжать звонить по старому. Исключение – абоненты «Билайна». Это единственный в России оператор, предоставляющий услугу демонстрации номера, с которым абонент соединяется в результате переадресаций. Причём данная услуга подключена у всех абонентов по умолчанию (это можно проверить, набрав *#76#). Однако не все российские абоненты подключены к «Билайну», поэтому очевидно, что это вовсе не панацея.
Второй способ более экономичный, и заключается он в использовании автоответчика. Технология очень проста: нужно оставить сообщение о том, что номер изменился и что необходимо звонить на другой, а затем установить безусловную переадресацию на голосовую почту оператора. Это, вне сомнения, очень удобно, поскольку абоненту нужно будет только ждать звонков от тех, кто прослушал сообщение на автоответчике.
Воспользоваться этим способом тоже не составляет особого труда. Необходимо подключить услугу автоответчика или голосовой почты. Экономия, в отличие от предыдущего способа, будет значительная, так как у большинства операторов звонки, переадресованные на автоответчик, не тарифицируются вообще, кроме того, отсутствует какая-либо абонентская плата за подобную услугу. Единственное, за что заплатить всё-таки придётся, так это за прослушивание сообщений тех, кто дослушал послание до конца и решился оставить информацию. Но число таких лиц невелико, поскольку, как показывает практика, люди панически боятся текста на мобильном автоответчике, редко дослушивают его до конца и тем более оставляют сообщения.
Приблизительные расценки за прослушивание сообщений голосовой почты таковы:
Оператор |
Стоимость подключения |
Абонентская плата |
Стоимость минуты прослушивания |
МТС |
$0-1 в месяц |
$0-2 в месяц |
$0,6-0,8 |
Билайн |
0 |
$0,2/0,7 руб. в сутки $0,60-3 в месяц |
Поминутно не тарифицируется |
МегаФон |
0-30 руб. в месяц |
0 |
0-1,80 руб. |
Благодаря минимальным затратам существовать в таком режиме можно сколь угодно долго, и, как уже говорилось ранее, именно так живут большинство абонентов, которые меняют оператора.
Правда, у двух вышеперечисленных способов есть общий недостаток: SMS-сообщения будут приходить на старый номер телефона. Технически переадресация SMS-сообщений возможна, поскольку это предусматривается стандартом GSM. Но на деле всего лишь несколько небольших региональных операторов в России предоставляют такую услугу. Поэтому чтобы проверить входящие сообщения, придётся периодически вставлять в телефон старую SIM-карту, а учитывая, что срок хранения сообщения у большинства операторов – не более суток, делать это придётся чуть ли не каждый день.
Эту проблему помогает решить третий способ – установка адаптера для двух SIM-карт. Существуют такие адаптеры в основном для моделей телефонов, которые были популярны года 3-4 назад, когда миграция абонентов от одного оператора к другому только начинались.
MultiSIM представляет собой SIM-карту, на которую при помощи специального программатора записываются данные о всех имеющихся у пользователя «симках» (их количество может достигать 10). Стоит такое удовольствие около 30 долларов, причём в эту сумму входит либо сам программатор, подключающийся к USB-порту компьютера, либо непосредственное программирование карты. Переключаться между SIM-картами можно через SIM-меню телефонного аппарата.
Существует и ещё один, пожалуй, самый простой, способ – использование двух сотовых телефонов одновременно. На первый взгляд это не самый лучший вариант, поскольку наличие нескольких аппаратов отягощает как в прямом, так и в переносном смысле. Но это достаточно удобно хотя бы потому, что абонент не пропустит ни одного звонка, ни одного SMS-сообщения, причём для этого не придётся постоянно менять «симки» на телефоне.
Таким образом человек постоянно остаётся на связи. У операторов могут быть разные зоны покрытия. Там, где нет связи у одного оператора, можно воспользоваться услугами другого – и наоборот. Или, к примеру, если вдруг абонент потерял мобильный телефон или у него его попросту украли – он всё равно не лишится связи. Согласитесь, редко когда теряешь сразу два телефона. Габариты современных мобильных аппаратов таковы, что их «переноска» не вызовет особых затруднений. Использовать их одновременно можно до тех пор, пока все не привыкнут к новому номеру.
Далее: MNP – законное право на измену…
Оригинал статьи: "MNP в России: меняем сотового оператора с сохранением номера телефона" на Ferra.ru