Самые ожидаемые игры осени-зимы 2006/2007. Часть I
Первый взгляд на самые интересные и наиболее ожидаемые игры. «Half Life 2: Episode Two», «Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate», «Disciples 3: Renaissance», «Shadowrun», «CellFactor: Revolution». Обо всём этом мы сегодня и будем говорить. В чуть менее строгом, чем обычно, стиле.
Disciples 3: Renaissance
Трудно сказать, случайность это или закономерность. Но последние части двух конкурирующих серий пошаговых стратегий разрабатывались в России. Мы о «Heroes of Might and Magic» и «Disciples». Последняя значительно моложе «Героев», однако может похвастаться весьма внушительной армией поклонников и (что редкость) самобытностью и оригинальностью. При желании, конечно, можно найти единичные сходства между героями, но их придётся списать на принадлежность к одному жанру. В остальном это две совершенно разные и непохожие стратегические серии.
Так вот, официальная премьера «Disciples 3: Renaissance» состоялась в этом году на Конференции разработчиков компьютерных игр, о чём человек, хоть немного интересующийся игровыми и околоигровыми событиями, должен знать. Разработка ведётся молодой, но очень амбициозной компанией .dat под чутким наблюдением Strategy First, издававшей первые две части, и «Акеллы», выступающей в роли издателя игры в России и СНГ.
Как и в случае с «Героями», основная концепция «Disciples» останется неизменной – она лишь будет разбавлена новыми элементами и осовременена, если такое слово вообще корректно использовать применительно к игре. В первую очередь изменения коснутся боевой системы. Она останется пошаговой, однако поле боя увеличится в размерах, тем самым добавится простор для манёвров. Решение, согласитесь, довольно смелое. Более того, будет изменён и процесс захвата городов, который станет более разнообразным и динамичным. Ну и последним штрихом к геймплейным изменениям станет доработанная ролевая система. То есть развитие ваших подопечных персонажей станет более разнообразным и увеличит тем самым число возможных сочетаний. Ну а из этого следует увеличение такого параметра, как replayability, и всё такое прочее.
Если кто-то вдруг не заметил, игра тоже перешла в третье измерение и обещает показать красоты, не уступающие «Heroes of Might and Magic V», которых в любом случае придётся записать в конкуренты. Название движка, кстати, излучает пафос каждой своей буквой. Virtual Dream – каково? Нам нравится, право слово. Эта «виртуальная мечта» грозится показать картинку такого же качества, как на приведённых скриншотах на компьютерах среднего, так сказать, класса. Что ж, похвально. Хотя, признаться, мы уже давно отвыкли от подобной заботы. При всём этом движок дружит с большинством современных графических эффектов и технологий вроде пиксельных шейдеров, карт нормалей, скелетной, морфичной и процедурной анимации, системы частиц, динамического освещения и прочих.
Играбельных рас будет три: Империя, Легионы проклятых и Благородные эльфы. Каждая раса, разумеется, будет иметь свои достоинства и недостатки. Однако со всеми отличительными особенностями мы познакомимся в обзоре полной версии. Пока же обратим внимание на «карьерный рост» подопечных воинов и героев (они же лорды). После каждой выигранной битвы группа юнитов получает несколько единиц драгоценного опыта. А при достижении определённой цифры персонаж переходит на новый уровень. Если к этому моменту в главном замке отстроено соответствующее строение, воин трансформируется в более совершенное существо, изменяя свой вид и приобретая новые навыки. Все просто, однако – предупреждают разработчики – будут и тонкости.
Магию отныне можно будет использовать не только на стратегической карте, но и в бою. Для этого герою нужно будет захватывать источники маны, которые будут разбросаны по карте в очень ограниченном количестве. Кстати, стратегическая карта останется почти без изменений, если не считать появления новых нейтральных строений и средств для преодоления рек и каньонов.
Релиз назначен на ноябрь нынешнего года. Продолжительное затишье вокруг проекта несколько настораживает, но пока официального объявления о переносе релиза не было, а значит, можно спокойно ждать.
Shadowrun
Название этого проекта вам должно быть знакомо – мы уже упоминали о нём в одном из обзоров игроиндустриальных событий. У «Shadowrun» было тяжёлое детство и насыщенное прошлое. Однако раз уж сегодня мы устремляем взгляд в будущее, детали о тяжёлой судьбе этой игры мы опустим. Скажем лишь, что изначально она задумывалась как научно-фантастическая RPG, а затем мутировала в по-настоящему кросс-платформенный сетевой шутер. Без элементов RPG, конечно, тоже не обойдётся. Однако на данном этапе не совсем ясно, в чём они будут проявляться.
В роли издателя «Shadowrun» выступает Microsoft. И именно она позаботилась о создании такого ажиотажа вокруг этой игры. Конечно, весь ажиотаж в основном наблюдался среди западных поклонников жанра, тем не менее нам с вами игра тоже должна быть небезынтересна.
Фраза «по-настоящему кросс-платформенный» наверняка заставила многих из вас вспомнить, о чём же всё-таки идёт речь. Да-да, это тот самый проект, который Microsoft демонстрировала на презентации концепции Live Anywhere. Для тех, кто в танке, поясним, что, по мнению Microsoft, «кросс-платформенная игра» – это не игра, вышедшая на двух и более разных платформах, а игровой проект, подразумевающий возможность пребывания пользователей разных платформ (в данном случае PC и Xbox 360) в едином игровом пространстве.
Помимо пресловутой кросс-платформенности «Shadowrun» располагает просто невероятным количеством достоинств. Как любил говаривать коллега Дмитрий Гордейко, пишущий в нашем разделе киберспортивные новости, «в превью все игры хороши». Впрочем, у нас есть все основания полагать, что и в действительности «Shadowrun» будет весьма и весьма добротным проектом. Интересным выглядит игровой мир, умело сочетающий научную фантастику с классическим фэнтези. Представьте себе: Земля, 2041 год. Человечество пало жертвой глобального катаклизма, в результате которого вся древняя магия, спокойно пребывавшая в недрах планеты, внезапно вырвалась наружу и в один миг вернула людей к древним расам, среди которых фигурируют орки, эльфы, гномы и прочие гоблины. Однако при этом люди (или как их после этого следует называть) сохранили свои последние технологии, которые пошли в ход для войны. Война ведётся не просто так, а из-за магии. В итоге у игрока будет возможность стать на сторону одной из игровых групп: RNA и Lineage. Одна из них выступает за свободное использование магии, вторая – против.
Игровой процесс в общих чертах не будет сильно отличаться от классических представителей жанра, «Quake III: Arena», «Unreal Tournament» и иже с ними: он будет состоять из отдельных матчей, длительность которых ограничивается по времени или же количеством очков. Всё это вам хорошо знакомо, не правда ли?
Непохожей на два вышеупомянутых шедевра «Shadowrun» делают мелкие особенности. Если сравнивать с классикой, где основными занятиями были стрельба и сбор всяких «рулезов», то здесь основным занятием будет мыслительный процесс. В силу богатых физических возможностей игра предлагает просто огромнейшее количество тактических приёмов. Вы ещё не успели забыть о «Portals» от Valve Software? Так вот: в «Shadowrun» будет присутствовать нечто подобное тамошней Aperture Science Handheld Portal Device. Любопытно будет произвести концептуальное сравнение, поиграв в обе игры. Однако это будет позже. А сейчас остаётся напомнить, что релиз «Shadowrun» состоится в начале будущего года, аккурат к тому моменту, когда у вас иссякнут запасы спиртного и появится желание заняться чем-либо отличным от классического празднования Нового года.
Кстати, к тому моменту вы уже должны обзавестись Windows Vista, так как согласно новой – обойдёмся без эпитетов – политике Microsoft все игры, издаваемые под брендом корпорации, будут работать только под новой ОС.
CellFactor: Revolution
Этот проект, пожалуй, достоин звания самой загадочной игры сегодняшнего выпуска. Скажем прямо: подробностей пока маловато, однако те, что есть, заставляют ожидать как минимум небольшой революции в жанре сетевых шутеров. Те, кто следит за нашей новостной лентой, должны быть в курсе, что «CellFactor: Revolution» активно раскручивается компанией AGEIA – как один из экспонатов для демонстрации возможностей физического ускорителя PhysX. Собственно, несколько демосцен из этой игры можно было увидеть ещё в апреле в нашей славной столице во время проведения КРИ-2006. Однако тогда, как ни странно, «CellFactor» не вызвал особого интереса и не получил должной реакции прессы.
Первые более-менее конкретные разговоры о нём начались сравнительно недавно – летом этого года, когда до релиза оставалось менее чем полгода.
Безусловно, демонстрация возможностей PhysX – факт весьма приятный. Когда-то мы уже приводили сравнение с «Far Cry»:
«В далёком 2000 году молодая команда CryTek взялась за разработку игры, которая стала бы наглядным примером того, на что способна новая в то время графическая карта GeForce 3 Ti500. Однако со временем эта демонстрация превратилась в шутер «FarCry», который и по сей день считается одной из самых красивых игр. Что ж, не исключено, что похожая участь постигнет и «CellFactor: Revolution».
Игровой процесс будет тугой спиралью закручен вокруг двух моментов: а) физика и б) виртуальные инъекции каких-то футуристических наркотиков, которые самым прямым образом воздействуют на способности главного героя. Боб Марли писал музыку, Ван Гог – картины, а герой «CellFactor», о котором известно лишь то, что в его роли будете выступать вы, будет убивать, причём как виртуальных противников в однопользовательской игре, так и персонажей других игроков в мультиплеере. И делать он это будет с завидной зрелищностью и эффективностью. Вместе с инъекциями помогать ему в этом будет… физический ускоритель от компании AGEIA, разбрасывающий ящики, баллоны, бочки в строгом соответствии с законами Ньютона. И каждый из этих предметов при умелом использовании несёт смерть неприятелю.
Впрочем, в качестве оружия можно будет использовать и вполне привычные автоматы и пулеметы, коих в игре будет предостаточно. Будет также и Gravity Gun, вернее, его аналог с другим названием, с помощью которого дозволено швырять вражеские туши в стены или же… гм… в другие вражеские туши. Получится нечто вроде боулинга.
К сожалению, вопросов пока больше, чем ответов. Например, не совсем понятно, будет ли у игры хотя бы какое-то подобие сторилайна. Также хотелось бы знать, в чём заключается игровой режим «Physical Capture the Flag», а то дословный перевод, уж простите за откровенность, наводит на какие-то слишком пошлые мысли. Что ж, очевидно, ответы на все вопросы мы получим только после релиза, который, как вы уже знаете, намечен на декабрь нынешнего года.
* * *
Пожалуй, на сегодня это всё. Искренне надеемся, что в этом материале вы найдёте хотя бы часть ответов на волнующие игровые вопросы. В завершение донесём до вас ещё одну приятную новость: шутер «Crysis», разработкой которого занимается компания CryTek, теперь имеет чётко определённую дату выхода – февраль следующего года. Кстати, в ближайшем выпуске обзора событий игровой индустрии мы расскажем последние факты об этом проекте, а во второй части «Самых ожидаемых игр осени-зимы» поговорим о нём более подробно. А пока спасибо за внимание и до новых встреч!
Оригинал статьи: "Самые ожидаемые игры осени-зимы 2006/2007. Часть I" на Ferra.ru