Самые ожидаемые игры осени-зимы 2006/2007. Часть I
Первый взгляд на самые интересные и наиболее ожидаемые игры. «Half Life 2: Episode Two», «Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate», «Disciples 3: Renaissance», «Shadowrun», «CellFactor: Revolution». Обо всём этом мы сегодня и будем говорить. В чуть менее строгом, чем обычно, стиле.
Приветствуем всех, кто сегодня с нами. Лето кончилось, осень тоже подходит к концу. Осенний бум релизов прошёл, хоть и оказался не таким уж насыщенным, как ожидалось (из-за того что были отложены несколько многообещающих тайтлов). Грядёт новое урожайное время – предпраздничный сезон, когда должны выйти оставшиеся игровые шедевры нынешнего года. Сегодня мы пойдём даже немножко дальше и вместе с предрождественским сезоном затронем и посленовогодний… гм… период. Итак, на повестке дня сегодня у нас второй эпизод аддона к «Half Life 2», первое официальное дополнение к «Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate», многообещающая «Disciples 3: Renaissance », амбициозный кросс-платформенный дурдом «Shadowrun» и физический шутер «CellFactor: Revolution». Поехали?..
«Half Life 2: Episode Two» и «Portals»
Второй эпизод «Half Life 2» обещает стать чем-то более масштабным, нежели просто новый эпизод. И дело, как ни странно, ни в самой игре, а в наборе дополнительных «радостей», с которыми она будет продаваться. Впрочем, о них немного позже. Valve Software – одна из самых передовых компаний в плане подачи собственных игр. Она одной из первых начала заниматься цифровой дистрибуцией (сервис Steam). Раньше всех объявила о переводе дополнения ко второй части «Half Life» в формат эпизодического игросериала. Она придумала Gravity Gun , клоны которого теперь встречаются и в других играх, и доказала всем, что дорогостоящие физические технологии нужны не только для зрелищности, но ещё и для самого прямого влияния на игровой процесс. Всё это в немалой степени способствовало бурному успеху «Half Life 2».
Об оригинальной игре вы знаете не хуже нас. «Episode Two», разумеется, станет прямым продолжением первого эпизода. Несмотря на обилие видеороликов, скриншотов и ссылок по соответствующему запросу в поисковиках, известно об игре не так уж и много. Valve не спешит раскрывать карты и выдаёт информацию о своём новом проекте, строго соблюдая дозировку.
Итак, во втором эпизоде, по словам Дуга Ломбарди (Doug Lombardi), нам предстоит расстаться с некоторыми полюбившимися персонажами. Сразу можно готовиться к исчезновению красавицы Аликс (Alyx) – вы ведь помните концовку «Episode One»? А главным героем по-прежнему останется Гордон Фриман – куда ж без него. Хотя роль NPC в игре ничуть не уменьшится по сравнению с тем же первым эпизодом. Главным визуальным отличием станет место действия: большая часть игры пройдёт под открытым небом, среди деревьев и холмов. Трудно сказать, какой образ игре больше идёт, но в способностях Valve можно не сомневаться.
Ещё одна важная деталь – новое оружие. Весь «Episode One» мы провели со старыми пушками, набор которых был хорошо знаком и неплохо сбалансирован. В «Episode Two» появятся и новые образцы. Сколько их будет – пока никто не знает. С полной уверенностью можно говорить лишь о чём-то с названием Strider Buster и о телепортаторе, с помощью которого можно будет вытворять не менее оригинальные вещи, чем с пресловутой Gravity Gun. Собственно, вокруг этой самой пушки (хотя вряд ли это слово уместно в данном случае) завёрнут геймплей ещё одного проекта Valve – «Portals», который будет продаваться вместе с «Episode Two». И всё же это самостоятельный проект, который, по идее, спустя какое-то время можно будет приобрести отдельно. Проект, кстати, исключительно однопользовательский, а его две главные особенности – реалистичная физика и тот самый телепортатор (полное название которого способно даже напугать: Aperture Science Handheld Portal Device), они дадут новые возможности для убиения противников и новые способы решения внутриигровых головоломок. В качестве примера Valve'овцы приводят две ситуации.
Первая заключается в преодолении препятствий. Например, встретив на пути пропасть, мы открываем портал на другой стороне, а затем открываем вход на своей стороне и проходим. Согласитесь, ничего примечательного. Однако в связке с законами физики эта штуковина способна творить чудеса. Судите сами, убить противника можно примерно так: открыть портал над его головой, а затем образовать вход под рядом стоящим ящиком и наслаждаться кровавым зрелищем. Можно организовать вход перед носом у монстра, а выход – возле пропасти или в окне. Словом, здесь открывается огромный простор для фантазии – как игроков, так и разработчиков. Кстати, реализация этой идеи поручена компании Nuclear Monkey Software, которая работает при тесном участии специалистов Valve.
Не исключено, что «Portals» сюжетно будет связана с «Half Life 2», несмотря на то что игра позиционируется как самостоятельный проект.
Возвращаясь к «Half Life 2: Episode Two», стоит добавить, что это предпоследний эпизод. Не так давно Valve призналась, что этот аддон станет трилогией. А дальше? А дальше, очевидно, компания займётся развитием идей «Portals» в каком-то новом проекте. Не исключено, что им станет «Half Life 3». А пока ждём второй эпизод, который помимо «Portals» будет содержать ещё и многопользовательский аддон «Team Fortress 2». Этот загадочный проект неоднократно пытались похоронить как журналисты, так и сами игроки. Однако Valve говорит: «Нет! Ждите!» Ждать предстоит до начала будущего года. Кстати, если среди наших читателей есть владельцы Xbox 360 или будущие обладатели PlayStation 3, то их должен обрадовать тот факт, что вместе с «Episode Two» на этих платформах появится и весь предыдущий контент второй части «Half Life».
Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate
Не нужно было быть экспертом, чтобы предсказать великолепные продажи пятой части «Heroes of Might and Magic» – и нетрудно было предсказать скорое появление аддона, потому что ни одна часть этой игры не обходилась без дополнений. Возможно, если бы мир не знал, что такое «The Sims», серия «Heroes of Might and Magic» занимала бы первое место по числу выпущенных дополнений. Очевидно, готовящийся к выходу «Hammers of Fate» не станет единственным, но свои дальнейшие планы Nival Interactive традиционно не раскрывает. Итак, «Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate».
Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate |
Жанр |
Пошаговая стратегия |
Разработчик |
Nival Interactive (http://www.nival.com/) |
Издатели |
Ubisoft Entertainment (http://www.ubi.com), Nival Interactive (http://www.nival.com) и «1С» (http://games.1c.ru/) |
Дата релиза |
Ноябрь 2006 года |
Заявленные системные требования (минимальные) |
ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0c Процессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 1,5 ГГц Память: 512 Мбайт ОЗУ Видео: 128 Мбайт, видеокарта класса GeForce4 Ti4200 или Radeon 8500 HDD: 2,2 Гбайт свободного места |
Платформа |
PC |
Официальная страница игры |
http://www.nival.com/homm5_ru/ |
«События «Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера» (именно под таким названием игра выйдет в России и СНГ. – В.З.) разворачиваются сразу после завершения войны Изабель с демонами: Империя Грифонов ещё не успела прийти в себя после кровавых сражений с ордами Инферно, как оказалась объята пламенем гражданской войны. В то время как безжалостная инквизиция под предводительством королевы Изабель пытается расправиться с мятежниками, на севере королевства пробуждается новая грозная сила. После столетий изоляции гномы вновь берутся за оружие, и всё отчетливее слышится рёв боевых горнов на просторах Империи…»
Однако как показывает практика, подавляющему большинству поклонников глубоко наплевать на сюжет, поэтому не будем углубляться в подробности. Всё, что вам сейчас нужно знать, – что игра выходит уже в ноябре, что в ней появится новая полноценная раса, а также несколько новых юнитов, артефактов, заклинаний и так далее.
Новой расой для мира пятой части станут гномы, низкорослые, но крепкие воины, владеющие рунной магией. Последняя заслуживает отдельного упоминания. Для того чтобы получить доступ к рунным заклинаниям, необходимо отстроить Rune Tower, уникальное строение в замке гномов. Применять рунную магию можно будет исключительно в бою, а при наложении заклинаний будут расходоваться ресурсы, а не мана. Причём разных видов и в разных количествах – в зависимости от заклинания. Разумеется, чем сильнее заклинание, тем дороже оно будет стоить. Обычная магия гномам тоже будет доступна, однако, очевидно, в этом плане новая раса будет выглядеть слабее Империи или тех же Эльфов. Руны, как ни странно, имеют свойство в самый неподходящий момент ломаться и чудесным образом восстанавливаться через некоторое время. Впрочем, будут и альтернативные способы вроде особого заклинания, восстанавливающего все руны. Однако интуиция подсказывает нам, что оно будет не из дешёвых.
Уже имеющиеся расы будут подвергнуты некоторым изменениям. Пока сообщается лишь о появлении нового подтипа юнитов в Замках империи. К примеру, ангелов можно будет на выбор апгрейдить до архангелов или же до падших ангелов. Разумеется, они будут отличаться набором возможностей. К слову, все имперские юниты получат альтернативный вариант апгрейда. О других расах пока ничего не сообщается. Однако исключать возможность появления аналогичных существ в других замках тоже не стоит.
При появлении новой расы неизбежно и появление новых типов нейтральных зданий. Таковых будет 10. Помимо этого, сообщается о появлении 14 новых артефактов, 4 новых нейтральных монстров, 4 новых кампаний, насчитывающих 15 миссий, а также десятка многопользовательских карт и 5 одиночных. Однако это ещё не всё. Появится также генератор случайных карт, работа которого должна отличаться в лучшую сторону от того, который мы видели в «Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade», а также караваны для перевозки войск без привлечения героя.
Особых изменений по части графики ожидать не стоит. Какие-то косметические исправления наверняка будут, однако аддон есть аддон – в общем и целом графика не изменится, а значит, и системные требования останутся прежними. А вообще, как видите, дополнение получается довольно объёмным. Что ж, оценить работу, проделанную в Nival Interactive, мы сможем уже через месяц, если не раньше.
Оригинал статьи: "Самые ожидаемые игры осени-зимы 2006/2007. Часть I" на Ferra.ru