О, эти поселенцы! The Settlers II: 10th Anniversary
Вторая часть «The Settlers» в новом графическом исполнении, с новым сюжетом и старым геймплеем. Переосмысление классики, подарок всем поклонникам к десятилетнему юбилею серии «Settlers» и просто приятная игра, не испорченная множеством высокотехнологичных спецэффектов и не стоящая за очередным голливудским блокбастером.
Вообще очень трудно понять, каким образом разработчикам удалось сохранить дух «Поселенцев» десятилетней давности, но визуально игра не похожа на вторую часть. Она скорее напоминает четвёртую, перенесённую в третье измерение, но никак не вторую. О «Settlers II» напоминают только необходимость строительства дорожек, типы зданий, возможность просмотра зон для будущих построек при нажатии пробела и некоторые игровые карты. Да, да, те, кто играл в оригинал, должны узнать некоторые миссии из кампании и отдельные карты для одиночной игры.
Кстати, что-то мы всё ходим вокруг да около, не сказав ни единого слова о главной отличительной особенности – графике. По скриншотам видно, что выглядит игра весьма высокотехнологично (не зря ведь в системных требованиях указана видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0) и при этом слегка мультяшно. В точно таком же стиле были исполнены абсолютно все игры серии, кроме пятой, которая являла собой невнятную смесь красот «Age of Empires» и «WarCraft III». Привлекают, как и прежде, в основном незаметные на первый взгляд мелочи. Особенно это касается анимации персонажей. Попробуйте на минуту оставить без дела одного из носильщиков – он начнёт кривляться и дурачиться точно так же, как это делали плоские двухмерные фигурки десять лет назад: попрыгает на скакалке, пожует жвачку, почитает газету. Теперь день сменяется ночью, правда, происходит это гораздо чаще, чем того хотелось бы. Никаких последствий смена времени суток в себе не несёт – работяги продолжают таскать стройматериалы, ни на что не жалуясь, а вот выглядеть игра начинает совершенно по-другому, и это отражается на восприятии происходящего на экране. Правда, не надолго, буквально через несколько минут снова станет светло и цветовая гамма картинки на экране заметно расширится.
Сохранилась возможность пускать игру на самотёк. То есть если все ваши подопечные будут заняты делом, можно ни о чём не беспокоиться и отлучиться на кухню за очередной кружкой чая.
Да, кстати, хотелось бы отметить и усовершенствованный искусственный интеллект. Вы ведь помните, как рабочие застревали на развилках, размышляя о том, с какой стороны всё-таки лучше зайти, и периодически останавливались по непонятным причинам. В обновлённой версии такого нет. Конечно, небольшие казусы иногда случаются, но ничего непоправимого они в себе не несут и способны лишь развеселить.
Конечно, при всём этом системные требования оказались довольно высокими. То, что указано в таблице в самом начале обзора, – не шутка. Игра действительно требует не меньше 512 Мбайт оперативной памяти. Запустить её при 256, конечно, можно. Но вряд ли в таком случае вы сможете получить от неё удовольствие.
На авторской конфигурации (Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт ОЗУ, GeForce 6600GT) игра неплохо шла в максимальном качестве при разрешении 1024х768, выдавая около 30-40 кадров в секунду. При попытке играть в 1280х960 дела обстояли чуть похуже и показатель производительности в сложных сценах падал до 15 fps. Красота, как известно, требует жертв. Хотя о чём это мы? Настоящих жертв в виде траты честно заработанных денег на новое «железо» будет требовать шутер «Crysis», вот-вот выходящая «Gothic 3» и им подобные.
Ну и, разумеется, мы просто не могли не отметить музыку. Как ни стыдно признаться, но музыки оригинальной игры мы не помним, а саундтрек к «The Settlers II: 10th Anniversary» показался очень хорошо вписывающимся в атмосферу, лёгким и приятным. Кстати, все композиции абсолютно открыто хранятся в соответствующей папке, так что любители лёгкой, расслабляющей этнической музыки могут без проблем слушать её вне игры через любимый аудиопроигрыватель.
Многопользовательский режим, к слову, ничего нового не предлагает. И слава богу! Здесь доступны классические режимы, поддерживающие до 6 участников по локальной сети или Интернету. Любители всяческих оригинальностей, очевидно, будут разочарованы, а вот ценители классики должны остаться довольны.
Конечно, как сказал чуть выше Саша Савицкий, не обошлось в игре и без ряда неприятных мелочей. Однако ничего серьёзного по большому счёту среди них нет. Глюки с автоматическим сохранением и случающиеся иногда вылеты на Рабочий стол наверняка будут исправлены в последующих патчах. Поэтому если вы относите себя к числу поклонников оригинальных «The Settlers II», то ремейк «10th Anniversary» просто обязан стоять на полке с вашей коллекцией. Если же вашей первой игрой стала «GTA 3» (попрошу птичку нашу не обижать! – Прим. ред.), а любимым персонажем – Безумный Чувак (Postal Dude) из «Postal 2», то вряд ли проект студии Blue Byte вызовет у вас какие-то эмоции. Кстати, на этом серия «The Settlers» не заканчивается – будет продолжение, первые подробности о котором можно прочитать в обзоре «Игровая индустрия с 9 по 15 октября. События. Факты. Комментарии».
Оригинал статьи: "О, эти поселенцы! The Settlers II: 10th Anniversary" на Ferra.ru