Связь в московском метро
Ритм современной жизни не позволяет терять связь с другими при любых обстоятельствах. Общение должно быть доступно как на земле, так и под ней. Но так ли всё идеально в реальности? Это мы и решили выяснить, спустившись в Московский метрополитен…
По данным различных исследований, порядка 50% москвичей ежедневно тратят на дорогу в метро около полутора часов. Пользуются же этим видом общественного транспорта почти все, особенно во время массовых заторов на дорогах, что для Москвы уже не редкость. Бурное развитие автопарка вкупе с не поспевающим за прогрессом строительством развязок и новых дорог привело к тому, что добраться до центра из спального района гораздо удобнее именно на метро. Благо в Москве один из самых логичных и продуманных по схеме построения станций метрополитен.
Московское метро – это 278,7 км общей протяжённости, 12 линий и 172 станции (включая лёгкое метро). В обычный рабочий день оно перевозит 8-9 миллионов пассажиров. Большая часть пути и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с семью наземными станциями. Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности, единственная подземная станция на ней – «Улица Старокачаловская». Наземные участки есть на Таганско-Краснопресненской (наземная станция «Выхино»), на Арбатско-Покровской линии (наземная станция «Измайловская»). Также в Московском метрополитене есть несколько метромостов: через Яузу на Сокольнической линии (в районе Сокольников) и три через Москву-реку – на Филёвской линии (между «Смоленской» и «Киевской», старейший открытый участок, 1937), на Замоскворецкой (между «Автозаводской» и «Коломенской») и самый известный крытый метромост, на нижнем ярусе которого расположена станция «Воробьёвы горы» (1958, в 1983-2002 годах был на реконструкции). Также есть три крытых метромоста. Пассажир может и не догадываться, что поезд идёт по мосту. Таковых несколько: на Калужско-Рижской линии (через Яузу) и Люблинской (через Пономарку). К метромостам можно отнести и эстакадный участок Арбатско-Покровской линии, проходящий над коллектором Серебрянки.
Wikipedia |
Это «переходные зоны» для сотовой связи, поскольку здесь дополнительных ретрансляторов не требуется. Иначе дело обстоит под землёй. Причём не только с GSM или CDMA, но и с Wi-Fi. Как уйти под землю, но остаться на связи?..
Подземные развлечения
Даже по среднему расчёту полтора часа в день – это почти половина суток в неделю и примерно двое суток в месяц. Разумеется, хочется как-то убить это время либо избавиться от неприятных мыслей. Кто-то читает книгу или какие-нибудь периодические издания, кто-то смотрит на рекламные постеры и окружающих пассажиров, кто-то занимает себя мобильным телефоном. Именно о последнем виде развлечения в поездке мы и поговорим.
Как показывает практика, почти 90% абонентов сотовой связи используют телефон в метро. Это легко проверить самостоятельно: посмотрите по сторонам – и вы увидите десяток людей с телефонами. Судя по различным исследованиям, более всего популярны голосовые сервисы. И это очевидно. Примерно половина опрошенных болтают в метро. Удовольствие не из приятных, но об этом чуть ниже. Также пользуется спросом система обмена сообщениями SMS и MMS – около четверти опрошенных. Стабильные 5-10% по всем опросам держит мобильный доступ в Интернет, очень может быть, что в большинстве случаев тот же обмен сообщениями – ICQ по GPRS, например. По статистике, все остальные применения мобильного телефона составляют не боле 5%, однако остановимся и на них.
Java-игры
Повсеместное распространение контента в последнее время вызвало настоящий бум подобных развлечений. Ассортимент забав велик, так как игровая промышленность в этом направлении развивается бурно как никогда. Это и классические тетрис и «змейка», и новые жанры – РПГ, бродилки, квесты и прочее. Очень часто можно увидеть людей (особенно молодёжь), увлечённых очередной занимательной игрушкой. Мобильным играм пророчат чуть ли не такое же будущее, как в своё время компьютерным. Совершенствуется графика, геймплей, и, наверное, лет через десять ваш мобильный будет походить на полноценную игровую приставку.
Музыка
В настоящее время технический прогресс позволяет нам экономить на портативных аудиоплеерах – их функции выполняет мобильный телефон. А это значит, что во время поездки в метро нас может сопровождать любимая музыка. Вместимость телефона определяется флэш-картой, которой он оснащён (встроенный массив, как правило, довольно скромен). Сейчас реально сделать из мобильного телефона плеер с 1 Гбайт памяти и даже больше. А этого, поверьте, более чем достаточно. И качество звука будет приемлемым и ничем особо не будет отличаться от того, что обеспечивают предназначенные именно для музыки «собратья» (в шуме метро даже бывалый профи с трудом отличит music-фон среднего класса от топового мультимедиасмартфона).
Книги
Наиболее портативной заменой книжек в метро стали их электронные варианты, умещающиеся в ладони, на которой лежит ваш мобильный телефон. В него можно закачивать целые фолианты, библиотеки. И, соответственно, читать всё это богатство, находясь в дороге. Это очень удобно. Ведь мобильный занимает меньше места, чем какой-нибудь самый средний роман или детектив. Не говоря уже о более монументальных и серьёзных произведениях литературы. И ваша любимая книга будет всегда с вами.
Bluejacking
Технология Bluetooth позволяет нам обмениваться информацией с другими пассажирами в вагоне, если у них есть и включена такая функция в телефоне. Можно послать или получить какое-нибудь изображение, видео, мелодию. Жаль, что пока нельзя устраивать чаты. Тогда бы границы общения расширились.
Камера
Развлечь в поездке может также встроенная камера. Она позволяет нам снимать всё, что мы видим вокруг. Это и заинтересовавшие нас пассажиры (как правило, девушки), и удачные надписи или другие занимательные явления.
Конечно же, нельзя забывать о замечательной возможности находиться на связи во время пребывания под землёй. Разговоры по телефону, отправка SMS, использование мобильного Интернета – всё это доступно современному жителю Москвы. Но лишь на земле, а в подземке?..
Оригинал статьи: "Связь в московском метро" на Ferra.ru