Игровая индустрия со 2 по 8 октября. События. Факты. Комментарии
Новая серия мультипликационного сериала «South Park» посвящена игре «World Of Warcraft». Питер Джексон говорит о необходимости принципиально нового подхода к написанию сюжетов для игровых и кинопроектов будущего. Великобритания всерьёз рассматривает интеграцию игр в систему образования. Технология Unreal Engine 3.0 научится распознавать речь. Electronic Arts приедет в Россию на выставку «Игромир». А украинская компания GSC Game World отправляет в печать ролевую стратегию «Герои уничтоженных империй». Как всегда, о наиболее интересных игроиндустриальных событиях – в свежем выпуске нашего обзора.
Игровая индустрия уже первый день взаимодействует с индустрией кино и музыки. Мы уже давно успели привыкнуть к играм по мотивам фильмов, к фильмам, созданным на основе сюжета одной или нескольких игр, а также к тому, что звукозаписывающие компании продают саундтреки из игр на отдельных дисках за отдельные деньги. События последних дней очень недвусмысленно говорили о ещё более плотном и разнообразном взаимодействии разработчиков игр с кинопроизводителями. Конечно, это направление развития легко было предсказать и год, и два и пять лет назад – чем, собственно, занимались некоторые докладчики известных игровых конференций (в том числе Game Developers Conference и даже отечественной КРИ).
Вы уже, наверное, догадались, к чему мы клоним: начнём мы сегодня со взгляда на последние события в рамках совместной деятельности игровой и киноиндустрии. Однако, как вы помните, сейчас осень, поэтому хватало и других приятных новостей. Издательство Electronic Arts объявило о своём участии в выставке «ИгроМир 2006» и огласило список игр, которые будут представлены. В их число попало сразу несколько проектов первой величины, к примеру, шутер «Crysis» от создателей «Far Cry». А один из самых перспективных и амбициозных игровых движков, Unreal Engine 3.0, в скором времени заимеет функцию распознавания голоса. Вот обо всём этом и многом другом мы сегодня и поговорим. Итак, здравствуйте!
Увеличить
|
Питер Джексон на съёмках одного из самых громких блокбастеров всех времён и народов |
Возвращаясь к теме «кино и игры», стоит вспомнить наш прошлый выпуск, в котором мы говорили о привлечении режиссёра Питера Джексона к разработке нового неанонсированного шутера во вселенной «Halo». На том же X06, прошедшем на позапрошлой неделе в Барселоне, состоялась весьма содержательная беседа двух видных деятелей игроиндустрии: Питера Мулине (Peter Molyneux) из Lionhead Studios и Грега Зечука (Greg Zeschuk) из BioWare/Pandemic с вышеупомянутым режиссёром. Полезной информации для рядового потребителя там было не много. Но всё же этим людям удалось обсудить ряд вопросов, связанный с сюжетной составляющей игровых проектов. В частности говорилось о новой индустриальной моде – создании «эпизодических» игр. Примеры такого подхода наверняка стоят у вас на полке – это «Half Life 2: Episode One» и «Sin Episodes: Emergence». Сравнить такие игры можно только с телесериалами, которые привлекают телезрителя длинной и запутанной сюжетной линией. То же самое должны делать и игры. Однако, как нам кажется, пока у разработчиков эпизодов не всё идет гладко. Если тот же «Half Life: Episode One» действительно дал ответы на многие вопросы, оставшиеся после прохождения оригинальной игры, и создал новые, призванные повысить интерес к следующей части, то у первого эпизода нового «Sin» это вряд ли получилось ввиду откровенно слабой и невнятной сюжетной линии.
Наверное, именно поэтому Питер Джексон заявил, что «для интерактивных проектов, сочетающих черты игр и кино, понадобятся особенные сюжеты». Так что в ближайшем будущем следует ожидать рождения принципиально нового подхода к написанию сценариев для игр и смежных с ними кинопроектов.
Ещё один очень показательный момент промелькнул в одной из серий десятого сезона популярного мультсериала «South Park», который традиционно «обстёбывает» самые злободневные темы: реалити-шоу, использование стволовых клеток, борьбу с курением и т.д. Конечно, игры тоже часто фигурируют в этом мультсериале. Наверняка многие хорошо помнят серию про Полотенчика и приставку Okama GameSphere 2001 из пятого сезона. Конечно, новые эпизоды просто не могли обойти вниманием такую проблему, как MMORPG-зависимость и читерство. Одна из новых серий называется «Make Love Not Warcraft» и завязана, как несложно догадаться, вокруг популярного тайтла «World Of Warcraft». В этой серии главные герои (Кайл, Стэн, Кенни и Картман) спасут игровую вселенную от некого злостного читера, которого не могут усмирить даже сами разработчики.
Стоит отметить, что эта задумка долго обсуждалась создателями «World Of Warcraft» (Blizzard Entertainment, Vivendi Games) и «South Park» (Comedy Central), а её реализацией остались довольны все без исключения, в том числе и телезрители.
А тем временем исследователи рекламы ломают головы над тем, к какому роду рекламы следует отнести этот ход. С одной стороны это похоже на product placement, с другой – это гораздо более массированный и необычный подход, говорящий о том, что реклама сделала ещё один шаг в своём развитии. Кстати, скоро на нашем сайте появится статья, посвящённая вопросам рекламы в играх, а именно – product placement в зарубежных и отечественных игровых проектах.
Тема взаимодействия игр и кино, безусловно, очень интересна. Однако вернёмся к собственно играм: посмотрим на последние релизы и познакомимся с недавно анонсированными играми.
Прежде всего стоит сказать о готовности проекта «Герои уничтоженных империй» от украинской компании GSC Game World. Эта игра ушла в печать ещё в понедельник и на прошлых выходных должна была появиться на магазинных полках.
Эта игра станет первым проектом, который GSC будет издавать собственными силами на территории Северной Америки и Западной Европы, так что от её успеха будет зависеть очень многое – в том числе, наверное, и судьба многострадального «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl».
«Герои уничтоженных империй» (в западном варианте – «Heroes of Annihilated Empires»), как мы уже говорили, представляет собой смесь стратегии в реальном времени и классической РПГ. Причём смесь эта работает очень интересно. Если говорить словами официального пресс-релиза, то каждый игрок сможет сделать выбор в пользу того или иного стиля прохождения и сможет по собственному усмотрению комбинировать элементы различных жанров. Из количественных особенностей стоит выделить 12 героев, 12 рас, около 100 различных типов юнитов, более 150 различных строений, 150 магических предметов и около 100 видов заклинаний.
Магическая система будет базироваться на карточном принципе, напоминающей классические игры «Magic: The Gathering» и серию «Демиурги» от Nival Interactive. С графической точки зрения, как видите, игра тоже весьма неплоха. Графический движок умело сочетает трёхмерный ландшафт с двухмерными технологиями, что позволяет отображать картинку высокого качества и обсчитывать многочисленные армии, не требуя машины с невероятной производительностью.
Игра должна продаваться на трёх CD или одном DVD, в а роли дистрибутора в России и СНГ выступает компания «1С». Ну а в последующих выпусках игроиндустриальных обзоров мы наверняка уделим этой игре больше внимания. Пока же можете насладиться просмотром скриншотов.
Оригинал статьи: "Игровая индустрия со 2 по 8 октября. События. Факты. Комментарии" на Ferra.ru