Эксклюзив. Первый в Рунете тест Motorola MOTORIZR Z3: дебютный GSM-слайдер из Америки
Телефон предоставлен компанией «Motorola».
Обзор GSM-телефона Motorola MOTORIZR Z3. Аппарат является первым GSM-слайдером этой марки и представляет собой стильный мобильник средней функциональности. Ожидаемый форм-фактор и слава RAZR сделают модель заметной премьерой этого года, однако популярной новинка, по нашему мнению, не станет…
Снаружи
Motorola MOTORIZR Z3 выполнена в пластиковом корпусе, лишь аккумуляторная крышка из алюминия. Снаружи трубка имеет покрытие soft-touch, чем и отличается от MOTOKRZR K1 (там soft-touch используется только на тыльной стороне). Невольно возникают ассоциации с PEBL U6. Как показывает время, подобное покрытие весьма практично. Благодаря ему корпус телефона немаркий, он не царапается и не обтирается даже при значительных усилиях. Краш-тест PEBL U6 показал, что падение с высоты около метра корпус выдерживает без особых проблем. Повреждения начинаются, если телефон падает примерно с высоты человеческого роста (170-180 см). MOTORIZR Z3 имеет средние габариты и вес, отчего лежит в руке неплохо, однако по сравнению с MOTOKRZR K1 чувствуется дискомфорт из-за стандартной ширины. Новинка не является узким мобильником, равно как и тонким мобильником. Такая ординарность простит модель, аппарат не выглядит эффектным fashion-решением – как тот же RAZR или MOTOKRZR. Спасает ситуацию вышеупомянутое бархатистое покрытие soft-touch, однако это лишь косвенный имиджевый эффект.
Признаться, мы были сразу приятно удивлены – первый GSM-слайдер Motorola обошёлся без осечек, нередко свойственных решениям в этом форм-факторе, и выполнен куда качественнее многих аналогов от других производителей. Конструкция наделена плавным, но чётким механизмом автодоводки. При раскрытии палец упирается либо в нижний край корпуса, либо в специальный выступ. Никаких неудобств при этом не возникает. Качество исполнения традиционно для Motorola на высоком уровне. Имеется незначительный люфт в раскрытом состоянии, но в остальном даже придирки неуместны – при нажатиях корпус не скрипит, а материалы и покрытие оставляют самое приятное впечатление.
С начала продаж будет доступен один цвета корпуса – синий (Cosmic Blue). Чуть позже появится серебристый (Silver Sail). Ещё позже ожидаются другие варианты (как минимум чёрный и красный). Таким образом удастся достичь гендерной сегментации продукта, хотя изначально модель более мужская – дают о себе знать средние габариты и вес, а также отсутствие дизайнерских изысков вроде применения необычных материалов.
Элементная «география» MOTORIZR Z3 разумна: всё на своих местах и в достаточном количестве. Справа располагается прикрытый заглушкой интерфейсный разъём универсального формата miniUSB, он же используется для подключения гарнитуры. Последнее непрактично по двум причинам: не получится, например, слушать музыку и заряжать телефон одновременно, к тому же будет непросто найти качественные наушники для miniUSB (проблема решается использованием переходника на стандартный мини-джек 3,5 мм). Зато удобно для синхронизации и подзарядки: универсальный кабель найдётся даже в захудалом ларьке околокомпьютерной всячины. Причём телефон способен заряжаться от ПК в процессе синхронизации.
Над интерфейсным разъёмом на правой грани корпуса расположена кнопка камеры. Она расположена удачно, аппарат ориентирован на съёмку в горизонтальном режиме. Клавиша однопозиционная – камера MOTORIZR Z3 лишена автофокуса. Чуть выше помещена кнопка вызова VoiceSignal, которая наделяет модель функцией универсального голосового набора. Такой функцией оснащаются все новые модели Motorola, начиная с PEBL U6, а также некоторые аппараты других вендоров (например, Nokia). Возможность полностью локализована, а потому наверняка окажется весьма полезной очень многим. Особенно отметим цифровой набор. Теперь достаточно наговорить телефону цифры номера желаемого абонента, и MOTORIZR Z3 послушно начнёт до него дозваниваться. Вспомните об универсальности голосового набора в этой модели, и вы поймёте, в чём прелесть.
Боитесь, промахнется? Едва ли… Наши тесты показывают, что даже без дополнительных навыков телефон очень неплохо понимает своего хозяина. После короткого обучения приноравливается к голосу владельца и вовсе не делает ошибок. Например, вам требуется позвонить дяде Васе из Воронежа по телефону 12345. Вы наговариваете телефону это в виде «один, два, три, четыре, пять», и – о чудо! – через секунду вам отвечает тот самый дядя Вася из Воронежа. Повторимся, функция не является прерогативой конкретной модели, однако MOTORIZR Z3 – новинка, а потому в него установлена последняя версия VoiceSignal 2.1. Она уже умеет зачитывать голосом статус (уровень заряда батареи, уровень сигнала, сеть), вызывать голосовую почту и камеру, перезванивать по последнему номеру и отображать список входящих вызовов, а также многое другое. Мелочь действительно полезная.
Слева располагаются качелька регулировки громкости и клавиша диктофона. При удержании последняя не записывает звук, этим почему-то занимается кнопка VoiceSignal. Сверху помещена кнопка съёма задней крышки, конструкция которой, кстати, отлична от той, что мы видим у RAZR и MOTOKRZR, – это вариант SLVR и прочих моноблоков компании. Неудобств подобное решение не вызывает, даже наоборот. Иначе со слотом под карту памяти. Он помещён под крышкой, а потому для смены носителя придётся её снимать. Извлекать аккумулятор при этом, отключая тем самым питание, необходимости нет. Доставать карту из слота неудобно, однако со временем можно привыкнуть. Камера в MOTORIZR Z3 располагается на тыльной стороне корпуса, она ничем не защищена от пыли, грязи и просто отпечатков пальцев, а потому к ней нужно относиться соответствующим образом, иначе качество снимков ухудшится. Имеется вспышка, зеркальце для автопортретной съёмки отсутствует (у MOTOKRZR K1 в его качестве выступает вся лицевая панель).
В нижней части тыльной стороны корпуса располагается динамик. Модель MOTORIZR Z3 лишена стерео, имеется лишь моно. Конструктивно элемент выполнен не лучшим образом. Если держать телефон в руке, проблемы не возникает, а вот когда аппарат лежит на ровной поверхности, громкость сигнала вызова заметно уменьшается.
Навигационный блок выполнен в фирменном стиле компании. Элемент плоский, он почти не выступает на уровне корпуса. Клавиши чёткие, достаточных размеров, а потому данным элементом MOTORIZR Z3 удобно пользоваться. Не подводит и клавиатура. Особенно отметим резиновые вставки и равномерную подсветку белого цвета и средней яркости.
Итак, внешне Motorola MOTORIZR Z3 – весьма приятный аппарат. Модель отличают бархатистое покрытие soft-touch и интересный форм-фактор. Элементная «география» оставила положительное впечатление, да и вообще эргономика хороша. Минус лишь в том, что модель не может считаться полноценным имиджевым аппаратом fashion-класса – она для этого простовата. Впрочем, в общем и целом внешне новинка всё-таки удалась. А теперь обратимся к аппаратной реализации.
Далее: аппаратная начинка…
Оригинал статьи: "Эксклюзив. Первый в Рунете тест Motorola MOTORIZR Z3: дебютный GSM-слайдер из Америки" на Ferra.ru