Игровая индустрия с 25 сентября по 1 октября. События. Факты. Комментарии
Microsoft и Nintendo раскрывают первые подробности о пришествии в Россию консолей Xbox 360 и Wii. Ролевая утопия «Gothic 3» прошла последний курс доработки и оптимизации и отправлена на золото. На сей раз окончательно. «Акелла» получает права на локализацию «Neverwinter Nights 2». Режиссёр Питер Джексон примет участие в новых проектах вселенной «Halo». А Питер Мулине и его Lionhead Studios раскрывают первые детали о второй части «Fable». Как всегда, обо всех наиболее интересных игроиндустриальных событиях – в свежем выпуске нашего обзора.
Как вы уже, наверное, поняли, темой номер один сегодня станет рассказ о российском запуске двух приставок нового поколения: Xbox 360 и Wii. К сожалению, точные даты запуска пока не раскрыты, зато появилось множество других небезынтересных подробностей. Если не считать этих новостей, то неделя прошла как-то не по-осеннему спокойно. Было несколько анонсов, однако число раскрытых деталей очень невелико. Например, «L.A. Noire» – новый проект от создателей серии «Grand Theft Auto». Или шутер «Crossfire», создаваемый внутренней студией EIDOS Interactive. Но всё же большинство новостей крутилось вокруг next-gen-приставок, особенно Xbox 360, что, в общем-то, неудивительно в свете прошедшего 27 сентября в Барселоне мероприятия X06. С него, собственно, и начнём. Здравствуйте!
Если вдруг кто не в курсе, мероприятие под названием X06 (равно как и X05, X04 и все предыдущие Х) целиком и полностью посвящено вопросам Xbox и Xbox 360. На последней такой пресс-конференции Microsoft в основном говорила о новых играх для Xbox 360. О чём ей ещё говорить, если все подробности о самой приставке уже давно известны?
Первым делом компания похвасталась будущими эксклюзивными тайтлами, среди которых присутствуют хорошо знакомые РС-игрокам названия. Итак, Xbox 360 станет единственной приставкой, для которой будет выпущена новая часть серии «Splinter Cell» (напомним, что она является четвёртой по счёту и называется «Splinter Cell: Double Agent»).
Ещё одним проектом такого уровня станет «BioShock» от австралийской студии Irrational Games, принадлежащей ныне издательству Take-Two. Эта игра является прямым последователем идей пресловутого «System Shock» от Уоррена Спектора (Warren Spector) и будет обладать похожей атмосферой и игровым процессом.
По сюжету игроку предстоит перенестись в недалёкое будущее на территорию секретного комплекса, в котором ранее проводились генетические эксперименты. Тот самый комплекс был построен ещё в начале ХХ века и заброшен во времена Второй мировой. Теперь там идёт борьба мутировавших солдат и биологических роботов. Вам, разумеется, придётся выбрать, на чью сторону встать. Впрочем, обо всех новых подробностях мы расскажем в одном из следующих материалов серии «Самые ожидаемые игры».
Приятным сюрпризом для поклонников Xbox 360 должен стать тот факт, что «Grand Theft Auto 4» выйдет на Xbox 360 одновременно с премьерой на PlayStation 3. До этого каждая новая игра из этой серии сначала выходила на PlayStation, затем перебиралась на РС, и только потом в неё могли играть обладатели Xbox. Кстати, через некоторое время после релиза владельцы Xbox 360 получат возможность купить два небольших дополнения к игре через сервис Xbox Live.
Студия Rare, в арсенале которой не один десяток качественных игр для 8- и 16-битных приставок, в том числе и легендарная серия «Battletoads», сообщила, что выпустит для новой приставки Microsoft проект «Banjo-Kazooie». А компании id Software и Activision сообщили, что первая часть «Doom» будет доступна для загрузки из каталога Xbox Live Arcade.
Особую гордость Microsoft испытывает благодаря привлечению оскароносного режиссёра Питера Джексона (Peter Jackson), последние работы которого вам должны быть хорошо известны: «Властелин Колец» и «Кинг-Конг». О назначении его на должность продюсера экранизации «Halo» уже говорилось. Сейчас придётся говорить о привлечении его к процессу разработки игр. О роли режиссёра пока ничего не известно. Более того, неизвестно даже название игры, над которой он работает. Microsoft говорит лишь о том, что новая игра будет принадлежать к жанру шутеров, действие будет разворачиваться во вселенной «Halo» и что Джексону предстоит работать в паре со сценаристкой Фрэн Уолш (Fran Walsh).
Как ни странно, но это ещё не всё, чем Microsoft порадовала общественность. Пару недель назад компания очень жёстким образом прикрыла разработку некоммерческой модификации, которая превратила бы шутер «Halo» в классическую RTS. Причины тогда названы не были, хотя некоторые догадки у журналистов всё же появились. А на прошлой неделе прозвучало и официальное подтверждение: Microsoft задумывает стратегию во вселенной «Halo», которая будет разрабатываться родителями «Age of Empires», компанией Ensemble, и носить название «Halo Wars».
Вообще, если помните, оригинальная «Halo» ещё перед началом разработки задумывалась как классическая стратегия в реальном времени. Однако впоследствии был выбран жанр FPS, и об успешности этого выбора говорят продажи и большой ажиотаж, сопровождающий новые анонсы во вселенной «Halo». Вместе с Ensemble в процессе разработки будут участвовать сценаристы из Bungie, а главной задачей разработчиков является реализация удобного управления как через клавиатуру/мышь, так и через контроллер Xbox 360. Вы ведь знаете, что основным фактором, препятствующим бурному развитию RTS на консолях, является именно управление. Посмотрим, что смогут предложить Microsoft, Ensemble и Bungie. Более подробной информации о «Halo Wars» пока нет. Нет даже скриншотов и того, что принято называть feature list. Зато уже запущен официальный сайт, на котором можно найти рекламный ролик. По предположениям, релиз должен состояться не раньше чем в конце будущего года.
Помимо прочего, Microsoft официально объявила о намерении осуществить запуск Xbox 360 в России до конца нынешнего года. Точную дату запуска пока никто не называет. Все подробности по этому поводу будут раскрыты на выставке «Игромир 2006», которая пройдёт 4-5 ноября в Москве. А вот что говорит Алексей Бадаев, руководитель департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского представительства Microsoft:
«Мы пока не называем дату официального запуска приставки на российский рынок. Но, опять же, говорим, что наша приставка появится раньше приставки от Sony. Выйдет ли консоль раньше Wii – сказать не могу. Возможно, мы будем делать какие-нибудь заявления на «Игромире» 4-5 ноября».
Оригинал статьи: "Игровая индустрия с 25 сентября по 1 октября. События. Факты. Комментарии" на Ferra.ru