«В тылу врага – 2»: обзор нового шедевра в жанре военно-исторических стратегий
После великолепной во всех отношениях «В тылу врага» от молодой украинской компании Best Way вторая часть этой игры моментально попала в список наиболее ожидаемых проектов 2006 года. И даже сложилось впечатление, что западная общественность ожидает этот проект гораздо больше, чем отечественная. Однако как бы то ни было, игра вышла и не разочаровала. Разработчики учли все промахи своей дебютной работы и выпустили почти образцово-показательный проект. Почему «почти» – выясним в сегодняшнем обзоре.
Юниты легко объединяются в отряды. У каждого отряда есть командир, при выборе которого автоматически выделяется вся группа. Ну и, соответственно, всё, что вы поручите командиру, будет выполняться всем отрядом. Логично ведь.
Искусственный интеллект очень хорош. Наверное, это именно тот случай, когда внимание следует акцентировать на слове «интеллект», а не «искусственный». В большинстве подобных игр ваши подопечные часто не предпринимают никаких действий в случае непредвиденной атаки. Здесь же солдаты мигом разбегаются по укрытиям, быстро открывают ответный огонь и отбегают в сторону от брошенной гранаты. Бывают, конечно, случаи, когда пехотинцы ведут себя неадекватно, но такое встречается довольно редко. Но всё-таки встречается, и к этому нужно быть готовым.
Приятно радуют и новые возможности. Так, например, пехотинцы научились плавать, а от взрывов гранат некоторые здания могут загораться. Так что прятать пехоту порой безопаснее за бетонными стенами и в воронках от взрывов, нежели в деревянных постройках. Иначе вам предстоит наблюдать, как солдатики, объятые пламенем, бегают вокруг пожарища и ругаются на чём свет стоит. В это трудно поверить, но такие вот моменты очень эмоциональны. Поэтому слабонервным игрокам, а также беременным женщинам и детям лучше держаться от экранов подальше – мало ли что.
Тех, кто ожидал от второй части «В тылу врага» каких-то изощрённых тактических изысков, придётся разочаровать. Таковых здесь нет. Игра очень динамична, очень зрелищна и в меру проста. Поэтому любители детального планирования операций могут вновь засесть за последний «Close Combat» или дождаться каких-то других релизов.
Многопользовательский режим, несмотря на все заверения разработчиков, не представляет собой ничего особенного. Ну да, кооператив, ну да, забавный режим захвата флагов. Но почему-то он не несёт в себе такой эмоциональной энергетики и задора, как однопользовательская составляющая. Так что «В тылу врага – 2» подойдёт скорее для коротания вечеров в гордом одиночестве, нежели для убийства выходных дней в компании с соседями по локальной сети, – что, впрочем, не так уж и плохо.
Стоит сказать несколько слов и о системных требованиях. На авторской конфигурации (Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт ОЗУ, 128 Мбайт GeForce 6600GT) игра запускалась без проблем и отлично работала в разрешении 1280х960 при всех настройках в максимальном положении, выдавая в среднем 30-35 FPS. На конфигурации, указанной в графе «минимальные системные требования», играть тоже можно. Но тогда вам придётся забыть об анизотропной фильтрации, антиалиасинге и разрешениях выше 1024х768. Что касается стабильности работы, то она вполне неплохая. За всё время игры у автора не случилось ни одного неожиданного вылета на Рабочий стол. Хотя на фанатских форумах народ жалуется на чрезмерную тормознутость многопользовательского режима и множество глюков в последней миссии кампании за СССР.
Ну и, конечно, нельзя не отметить звуковое сопровождение. Оно, в принципе, неплохое. Особенно порадовала музыка, органично дополняющая игровые события. И если раньше мы могли себе позволить разговоры о том, что наилучшим саундтреком к любой игре является проигрыватель Winamp и последний альбом любимой группы, то в последнее время всё чаще приходится убеждаться в обратном. «В тылу врага – 2» – не исключение.
Что ж, теперь пришло время подвести итог, общее настроение которого легко было предсказать ещё в самом начале обзора. «В тылу врага – 2» – отличная стратегия, способная занять вас на несколько вечеров. Это как минимум. Игра может похвастаться неплохой графикой, которая в сочетании с реалистичной физикой создаёт просто фантастическую зрелищность и достоверность происходящего. Конечно, детализация могла быть и получше. Но в таком случае неизбежно возросли бы системные требования, что не позволило бы играть на максимальных настройках большинству игроков. Приятно радует и искусственный интеллект, на который в большинстве обзоров мы вовсе не обращаем внимания из-за его гораздо большей искусственности, нежели интеллектуальности. О поведении ваших подопечных уже говорилось, теперь осталось похвалить действия противника, которые почти всегда очень логичны и порой непредсказуемы. Виртуальный мозг тщательно выбирает укрытия для своих солдат, умело группирует отряды и грамотно пользуется боевой техникой. И проходить кампанию гораздо интереснее, чем играть по сети с неумелым противником. Это достойно уважения.
Есть, конечно, и неприятные моменты. Но таковых немного, и они совершенно не портят общего впечатления. Поэтому если вам нужна просто зрелищная стратегия с разнообразным геймплеем и приятным управлением, то «В тылу врага – 2» просто обязана пополнить вашу домашнюю коллекцию. Любителям дотошного тактического планирования и тем, кто на дух не переносит расхождения с историей, стоит держаться от этой игры подальше – желаемого она вам не даст. Остаётся пожелать разработчикам дальнейших успехов и надеяться, что третья часть «В тылу врага» будет как минимум не хуже. А в качестве ближайшей альтернативы можно рассматривать недавно вышедшую «Company of Heroes» от создателей «HomeWorld» и «Impossible Creatures».
Оригинал статьи: "«В тылу врага – 2»: обзор нового шедевра в жанре военно-исторических стратегий" на Ferra.ru