Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Игровая индустрия с 12 по 18 июня. События. Факты. Комментарии

19.06.2006
Виктор Зайковский, rolly@pisem.net
Тестовая лаборатория Ferra
Четвёртая часть «GTA», возможно, будет создаваться на новом движке. Билл Гейтс собирается покинуть пост главы корпорации Microsoft. Vivendi горит желанием превратить все игровселенные Blizzard Entertainment в многопользовательские игры, а Blizzard явно против такого хода. ESRB вводит систему штрафов; компания Apple, возможно, осуществит покупку Nintendo. Все самые интересные события игровой индустрии за прошедшую неделю – в нашем очередном обзоре.

Летняя пора наконец-то начала сказываться на активности игровых компаний и новостных ресурсов. Уж не знаем, хорошо это или не очень, но новостей с информацией об анонсах или релизах новой игровой продукции на прошедшей неделе не было вообще. Одним словом, лето. Зато было немало других интересных новостей из разряда «слухи». Например, весьма уважаемый ресурс CNet говорил о возможности приобретения компании Nintendo не менее известной компанией Apple. Разработчики из украинской студии GSC Game World в очередной раз пытались обнадёжить общественность заявлениями о дате выхода долгостроя «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl». А из стен Microsoft пришло известие (и это НЕ слух) о скором уходе Билла Гейтса с должности, которую он занимал почти всю жизнь. Но начнём мы сегодня с другого. А именно – со штрафов, которые отныне будут накладываться на всех разработчиков, пытающихся утаить от экспертов ESRB отдельные элементы геймплея своих проектов.

Об этом стало известно в среду, 14 июня. Не будем в очередной раз напоминать, что такая активность ESRB вызвана давним скандалом с «Grand Theft Auto: San Andreas» и модификацией «Hot Coffee». Сотрудники рейтингующей ассоциации считают, что если бы Take-Two Interactive и Rockstar не пытались утаить скрытый эротический контент, то всех скандалов и разборок можно было бы легко избежать. Но, с другой стороны, не известно, как продавалась бы игра, получи она сразу рейтинг «Adults Only». Впрочем, сейчас это уже не важно. Последнее слово в этом деле оставалось за Федеральной торговой комиссией США, которая вынесла свой вердикт на позапрошлой неделе. Об этом мы уже говорили:

«Федеральная торговая комиссия повела себя на удивление мягко, и пара разработчик-издатель отделалась лишь лёгким испугом: наказанием для них стал лишь выговор, который в случае повторного инцидента обернётся штрафом в размере $11 000. Впрочем, убытки, которые Take Two понесла в результате снижения продаж и затрат на переиздание игры, с этой цифрой несоизмеримы – там счёт идёт на десятки миллионов долларов. Теперь можно с полной уверенностью говорить о том, что инцидент себя исчерпал. Целиком и полностью. Хотя, скорее всего, «GTA: San Andreas» просто уступит место другим играм, которые не приглянулись сенаторам-неудачникам или истеричным адвокатам. »

Решение ESRB выглядит гораздо более жёстким. Итак, попытка скрыть что-либо от глаз экспертов отныне будет стоить игровым компания штрафа в размере $1 млн. Цифра, даже по игроиндустриальным меркам, очень немалая, так что можно полагать, что в будущем подобных скандалов станет меньше. Во всяком случае, ESRB и лично её президент Патрисия Вэнс (Patricia Vance) очень на это надеются.

Компания GSC Game World, об оправданиях которой мы рассказывали в прошлый раз (см. обзор «Игровая индустрия с 5 по 11 июня. События. Факты. Комментарии»), на прошлой неделе объявила окончательную дату релиза проекта «S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl». Вернее, не объявила, а подтвердила информацию от издателя – игра увидит свет в первом квартале следующего года. Ранее, как вы знаете, разработчики открещивались заезженной фразой «when it's done», а издатель (THQ) ежемесячно менял запись в графе «дата релиза». Теперь разработчики совершенно точно могут говорить о завершении игры точно в срок. И сейчас нам, как никогда, хочется им верить.

ST-s
Увеличить

Однако вернёмся к теме «Grand Theft Auto». Как вы помните, последние игры серии использовали движок RenderWare, который, в общем-то, был довольно неплох во всех отношениях. Однако эта технология и её компания-создатель отныне принадлежат индустриальному гиганту Electronic Arts, а посему Rockstar и Take Two в момент анонса «GTA 4» объявили о том, что в их проекте будет использован собственный движок. Но какой? Вам ведь известно, что в наше время движки с нуля никто не пишет, а значит, в основу любого нового движка непременно должен лечь либо старый, либо новая, но более простая технология. В случае с «GTA 4» такой технологией может стать RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), применявшаяся в игре «Table Tennis» для Xbox 360. Звучит смешно. Но индустрия знает немало примеров подобного подхода. Например, серия «Delta Force», созданная на движке от вертолётного симулятора. Об этом можно долго размышлять, но пока у нас нет ни единого «живого» скриншота, все сомнения лучше придержать.

Новость об уходе Билла Гейтса (Bill Gates) с поста руководителя корпорации Microsoft мы уже публиковали.

Gates

Вообще надо заметить, что в последнее время дела у Microsoft идут не так хорошо, как хотелось бы. Например, игровое подразделение так и не сумело стать прибыльным, приставка Xbox 360, несмотря на все старания, провалилась в Японии, а операционная система Windows Vista уже в который раз задерживается в разработке.

Пока трудно сказать, как отразится на деятельности компании уход Гейтса. Сам г-н Гейтс верит в то, что компания продолжит своё существование на протяжении долгих лет. А раз он так говорит, значит, у него для этого есть все основания.

Ещё одной новостью того же калибра стало известие о том, что компания Apple намеревается приобрести одного из ведущих производителей консолей и игровой продукции Nintendo. Пока это слабо похоже на правду, смущает лишь тот факт, что новость пришла от одного из самых правдивых ресурсов CNet. В доказательство были приведены весьма расплывчатые факты, в частности, начало набора сотрудников с опытом работы в сфере игровой продукции в Apple для участия в каких-то секретных проектах. Некоторые аналитики уже успели высказать своё мнение по этому вопросу. Например, представители DFC Intelligence называют это предположение «настоящим безумием», но, как всегда, отказываются полностью отметать такую возможность. Перспективы у этой сделки, если она всё-таки состоится, есть, даже несмотря на то, что Nintendo сама открыто признаёт техническое превосходство Xbox 360 и PlayStation 3 над своей консолью следующего поколения Wii (ранее известной как Revolution). Но в то же время, по мнению экспертов, благодаря некоторым революционным нововведениям (в частности, контроллер с гироскопом и вытекающие из этого схемы управления в играх), Nintendo наверняка «зацепит» новые аудитории, что станет неплохой отправной точкой для последующих разработок. Что касается финансового положения Nintendo, то оно смотрится весьма и весьма неплохо. В первую очередь, благодаря продажам карманной консоли DS, онлайновому сервису для её владельцев и, конечно же, таким игровым проектам, как Nintendogs и Mario Kart DS.

Ну и напоследок сегодня мы приберегли новости от Blizzard Entertainment и Vivendi Universal Games. На прошедшей недавно встрече с инвесторами представители издательства сообщили, что в скором времени все игровые вселенные от Blizzard станут многопользовательскими проектами. Вместе с этим издатель заявил, что у него есть «готовый рецепт», позволяющий создавать коммерчески успешные MMOG-тайтлы за три года и $50 млн. Так что если бы процесс разработки многопользовательского «Diablo» или «StarCraft» начался прямо сейчас, то конечных продуктов мы бы не увидели до середины 2009 года. Однако на следующий же день после этого с опровержением выступила сама Blizzard Entertainment, заявив, что таких планов у неё нет. Более того, представители Blizzard сказали, что для них область многопользовательских игр не является самой приоритетной. Хотя, безусловно, повторить успех «World Of Warcraft» очень хочется.

WOW-s
Увеличить

Отношения между Vivendi и Blizzard весьма запутанные. Особенно это касается вопросов прав на те или иные франчайзы. Так что, возможно, в скором времени мы услышим ещё несколько подобных новостей. Главное, чтобы обошлось без скандалов, потому что в случае разрыва соглашений Blizzard с Vivendi может начаться жестокий дележ торговых марок, в котором шансы Vivendi выглядят предпочтительнее. Тогда, как любой уважающий себя издатель, компания поручит разработку продолжений и дополнений другим компаниям. Ну а что из этого чаще всего получается, вы и сами прекрасно знаете.

В общем, мы надеемся, что в сотрудничестве Blizzard и Vivendi ничего страшного не произойдёт и все игры от Blizzard так и останутся играми от Blizzard. Ну а пока вы не отвлеклись на очередной матч чемпионата мира по футболу, мы желаем вам удачного начала недели. До встречи в следующий понедельник!


Оригинал статьи: "Игровая индустрия с 12 по 18 июня. События. Факты. Комментарии" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.