Игровая индустрия недели
По сообщению японского источника, новое название Nintendo Revolution звучит как Nintendo Go, что в переводе означает Nintendo 5. Стоит напомнить, что GameCube был четвертой домашней приставкой корпорации. Впрочем, это всего лишь слухи, подтвержденные логотипом на неназванной брошюре и фрагментом японской презентации. Впрочем, то что Nintendo сменит имя новой системе, уже никто не сомневается.
Предлагаем вам выжимку из двухчасового доклада президента Nintendo Сатору Ивата на Game Developers Conference. Ниже вы найдете только основные детали этого совсем не сенсационного представления:
- Были анонсированы "The Legend of Zelda: Phantom Hourglass" и "Super Mario Bros" для Nintendo DS. Игра про Линка использует графическую технологию схожую с "The Legend of Zelda: Wind Waker".
- Управление для Revolution создавалось шесть месяцев. Над проектом работало 15 человек.
- Игры для Sega Genesis и Turbo Grafx будут доступны на Revolution, и несколько проектов от Hudson Soft.
- Сетевой сервис будет напоминать Apple`s I-Tunes.
- До встречи на E3 2006.
Видеоролик из Zelda можно найти по этому адресу.
Отвечая на вопросы Gamedaily Фил Харрисон (Phil Harrison) отметил, что сетевая служба на PS3 будет бесплатной. Кроме того, все игры не будут иметь региональной защиты и разработчики могут положить на диск все три варианта своего продукта.
Компания из Техаса Bigfoot Networks представила на GDC технологию LLR (Lag and Latency Reduction), которая разгружает центральный процессор во время сетевой игры. Решение поставляется в виде отдельной карты и должно появиться в продаже в ближайшее время. Впрочем, многие полагают, что Bigfoot Networks немного опоздали со своей технологией, лет на пять минимум.
Весь список без комментариев:
Best Game
Shadow of the Colossus (Sony Computer Entertainment Inc.)
- Kenji Kaido, Yasuhide Kobayashi, Fumito Ueda
Best Audio
Guitar Hero (Harmonix Music Systems/RedOctane)
- Eric Brosius, Kasson Crooker
Character Design
Shadow of the Colossus (Sony Computer Entertainment Inc.)
- Atsuko Fukuyama, Hitoshi Niwa, Shunpei Suzuki, Fumito Ueda
Game Design
Shadow of the Colossus (Sony Computer Entertainment Inc.)
- Junichi Hosono, Fumito Ueda
Best Technology
Nintendogs (Nintendo EAD/Nintendo)
- Tsutomu Kaneshige
Best Visual Arts
Shadow of the Colossus (Sony Computer Entertainment Inc.)
- Koji Hasegawa, Hironobu Nakano, Masanori Kajita, Fumito Ueda
Best Writing
Psychonauts (Double Fine Productions/Majesco Entertainment Company)
- Tim Schafer, Erik Wolpaw
Best New Studio
Double Fine Productions (Psychonauts)
- Caroline Esmurdoc, Tim Schafer
Innovation Award
Nintendogs (Nintendo EAD/Nintendo)
- Tsutomu Kaneshige
Recipients for the evening`s special awards were:
Lifetime Achievement
Richard Garriott
First Penguin
Will Crowther, Don Woods
Maverick
Mike Dornbrook, Eran Egozy, Greg LoPiccolo, Alex Rigopulos
Community Contribution
Chris Hecker
Глава WW Studios SCEI Фил Харрисон (Phil Harrison) официально подтвердил информацию о том, что Sony объявит новую версию манипулятора для PS3 на ближайшей E3 2006 в мае этого года.
По сообщению анонимных источников управляющий Ральф Костнер (Raph Koster) покидает SOE, надеясь создать свою собственную игровую студию. Кроме того, Синди Армстронг (Cindy Armstrong), возглавлявшая бизнес-отдел, переместилась в американское отделение Webzen. И, наконец, LucasArts отказалась продлить лицензию на вселенную "Star Wars".
По итогам Independent Games Festival премию Seumas McNally или Grand Prize получили создатели проекта "Darwinia". Выйдя на сцену за чеком на 20,000 $ от покойного Seumas McNally один из создателей игры заявил: "We didn`t take money from publishers because we didn`t want publishers to fuck with our game". На этих словах зал взорвался аплодисментами. Награды в других номинациях:
- Weird Worlds: Return to Infinite Space (Innovation in Audio)
- Braid (Innovation in Game Design)
- Dad `n Me (Best Web Browser Game)
- Dodge That Anvil! (Adult Swim Award)
- Dofus (Audience Award)
Компания Sony объявила о прекращении дальнейшего производства своей домашней игровой системы PSone. Впрочем, это не означает, что приставку будут изымать из продажи. Купить раритет десятилетней давности с "Metal Gear Solid" можно будет еще несколько месяцев. Поторопитесь.
Корейская компания NCSoft, специализирующаяся на выпуске MMO, объявила об открытии своего подразделения в Китае. NCSoft China будет заниматься локализацией, производством и изданием игр на территории страны. Кроме того, NCSoft приобрела оставшиеся 51% в NC Sina. С чем всех и поздравляем.
По сообщению MCVUK, президент SCEE Дэвид Ривс (David Reeves) признал, что Европейский рынок всегда был на последнем месте. Теперь, с выходом PlayStation 3, ситуация должна измениться и Европа получит треть от всех поставок, так же как Япония и США. Очень приятно - ждем ноября.
По сообщению агентства Reuters, компания Nvidia, создавшая RSX GPU для PlayStation 3, подписала еще один контракт с Sony. Детали соглашения не обсуждаются, но по слухам новая сделка значительно больше тех 30 миллионов $, что Sony заплатила Nvidia за PS3 GPU. Ждите анонса.
Согласно слухам, циркулировавшим на GDC, компания Microsoft готовится приобрести Lionhead. Переговоры находятся на финальной стадии и Питер Мулинье (Peter Molyneux) уже дал свое согласие на продажу. Похоже, что Microsoft не хватило одной Rare.
Компания Ageia опубликовала два ролика, наглядно демонстрирующих преимущество хардварного акселератора физики. Речь идет о PhysX, которую поддерживает детище Ubisoft "Ghost Recon: Advanced Warfighter". Стоит ли брать ради этого карту за 300 $ вы можете решить для себя сами. Мы лично уже давно решили поддержать предложение от Nvidia.
Компания Square Enix зарегистрировала в патентом бюро США несколько новых торговых марок, которые в будущем могут стать подзаголовками или вполне самостоятельными проектами:
- Dragon Quest Heroes
- Dragon Quest Swords
- Rocket Slime
- The Masked Queen and the Tower of Mirrors
Компания Microsoft готовит конференцию для прессы с анонсом нового управляющего Такаси Сисуй (Takashi Sensui), японским отделением Xbox и некого проекта для Xbox 360. Конференции состоится в Японии 5 апреля этого года.
Компания Sony зарегистрировала новые торговые марки на территории Японии. В список попали следующие названия:
- Conquerors of 9 Fields
- Save the Earth
- Amodain
Пара новых патентов для PSP стали известны через United States Patent and Trademark Office. Речь идет о клавиатуре и телефонном расширении. Оба проекта были зарегистрированы в ноябре 2004 года и, видимо, станут реальностью на нынешней E3 2006. Это объясняет отказ от выпуска клавиатуры сторонними производителями.
Компания Take 2 зарегистрировала в патентном бюро США три новых торговых марки, демонстрирующих дальнейшее движение портативного игрового сериала в мире GTA. Естественно, что речь идет о давно муссируемом детище Rockstar "GTA Vice City Stories". Игра, судя по всему, появится осенью, а еще раньше мы увидим ТВ-сериал или фильм в мире "Vice City Stories". Впрочем, это не удивительно, ведь "Liberty City Stories" один из самых продаваемых продуктов для PSP. А горячий кофе? Будет великолепно.
Компания Headfirst Productions объявила о прекращении своего существования. Лицензия на IP "Simon The Sorcerer" была продана третьей компании еще в прошлом году. PC-версия "Call the Cthuluhu" была завершена силами ведущего инженера под ником TheHoodedClaw, и появилась в продаже на территории США сегодня. Основной персонал, включая основателей, покинул офисы студии сразу после выхода Xbox варианта. "Destiny`s End" и другой проект компании брошены, так как не смогли найти издателя. Бывшие сотрудники Headfirst осели в Codemasters, Eurocom, Crytek, Lionhead и Bioware. Очень жаль.
Согласно последним исследованиям Consumer Electronics Association (CEA), взрослые игроки проводят за видеоиграми в несколько раз больше времени, чем тинейджеры, кроме того, ассоциация прогнозирует в первый год продажу до 19 миллионов приставок нового поколения. Кроме того, в отчете отмечается, что до 81 процента подростков обладают сотовыми телефонами со встроенными играми. Полностью исследование можно найти по этому адресу.
Компания Sony объявила на Game Developers Conference о том, что более 14 000 Dev-китов для PlayStation 3 ушли на конец марта к разработчикам. Стоит напомнить, что в январе речь шла только о 4 000 системах. Учитывая, что на один проект AAA-класса приходится около 15-20 китов (создатели "Dead or Alive 4" за время разработки сломали 10 китов для Xbox 360), то общее количество проектов находящихся в разработке для PS3 составляет порядка 700 - 900.
Официальный сайт Xbox.com объявил о том, что обновил раздел MyXbox, предоставив возможность игрокам посылать запросы, принимать запросы и разрывать дружеские отношения с пользователями Xbox Live. Это решение говорит о более близкой интеграции Xbox Live и Xbox.com, которая стала основным направлением движения после выхода Xbox 360 в прошлом году. С чем всех и поздравляем.
По сообщению сетевого блога Joystiq, вице-президент Epic Марк Рейн (Mark Rein) сообщил о том, что технология UE 3.0 очень сложно использовать без HD разрешения, которое отсутствует на новой платформе от Nintendo. Таким образом, официально Unreal 3.0 engine пройдет мимо новой игровой системы от Nintendo. Неофициально эта технология может засветиться в некоторых играх для Revolution. Преимущественно мультиплатформах.
Акционеры Majesco, входящие в The Trinad Group требуют сместить управляющего компанией Морриса Саттона (Morris Sutton), Джесси (Jessie) и Джои (Joey), которые занимают руководящие позиции. The Trinad Group утверждает, что в прошлом году управляющий получил компенсацию в 550,000 $ и возможность получить акции на сумму 290,000 $. Джои Саттон получил 246,000 $ и возможность прикупить акций на 160,000 $. Кроме того, компания задолжала 2.3 миллиона $ за печать и упаковку компании родного брата Морриса. Кроме созыва нового совета директоров и смещения семейства Саттонов The Trinad Group хочет приобрести 2 миллиона акций по цене за 1,50 $. Сейчас у инициаторов находится 12 процентов акций компании. Интересно, что за последние полгода Majesco смогла выбраться из долгов и начала приносить прибыль.
Компания Atari через свою материнскую компанию Infogrames смогла отсрочить выплату 13 миллионов Euro до 15 июня 2006 года. В то же время, компания должна выплатить кредиторам еще 23 миллиона Euro, а до конца июня еще 5 миллионов Euro. Вероятно с этим решением связан выход в этом году "Test Drive Unlimited" для Xbox 360 и PC, а также "Neverwinter Nights 2". Кроме того, компания готовится продать свои внешние студии, включая разработчиков "Driver" из компании Reflections.
Компания Microsoft сообщила, что по данным GfK, на территории Австралии с 23 марта 2006 года было продано 30,000 копий Xbox 360. Средний покупатель брал вместе с приставкой 2,6 игры, что составляет порядка 960 $ на одного покупателя Xbox 360. Стоит напомнить, что до этого лучший старт в регионе принадлежал Sony с ее 27,000 PSP. В первую ночь продаж Xbox 360 было продано порядка 10 000 штук. Полагаем, что в России даже эти скромные цифры покажутся фантастичными.
Компания Ubisoft объявила о том, что закрыла остинскую компанию Wolfpack Studios, которая занималась разработкой и поддержкой MMORPG "Shadowbane". В студии работали 25 человек.
По сообщению BusinessWeek компания Lucasfilm усиливает взаимодействие между своими подразделениями. Более тесной интеграции подлежат Industrial Light and Magic и LucasArts. А это значит, что игры будут выглядеть как фильмы, а фильмы получат возможность создавать все эффекты значительно быстрее.