Игровая индустрия с 6 по 12 марта. События. Факты. Комментарии
Китайцы собираются устроить бойкот «World Of Warcraft». Хиллари Клинтон и Джо Либерман будут проводить исследование влияния игр на подростков. Компания Bigfoot Networks собирается выпустить аппаратный ускоритель MMORPG. Microsoft готовит дополнение к «Age Of Empires 3». Piranha Bytes оглашает дату выхода «Gothic 3». А на выставке CeBIT были представлены первые UltraMobile PC (UMPC), которые могут существенно потеснить на рынке классические КПК и портативные игровые системы. Самые интересные события в игровой индустрии – как всегда, в новом обзоре.
Выставка CeBIT, проходящая в эти дни в Ганновере, обычно не приносит новостей от игровой индустрии. Однако появление новой платформы UltraMobile PC (UMPC), которая раньше проходила в новостных лентах как Microsoft Origami Project, заставило многих журналистов предположить, что таким образом Microsoft хочет заткнуть за пояс всех разом: и производителей КПК, и Sony с её PlayStation Portable, и заодно Nintendo DS с её Wi-Fi сервисом. Так или иначе, об этом мы сегодня расскажем лишь вкратце, а в ближайшем будущем посвятим отдельную статью. А пока мы всех приветствуем и начинаем с новостей о скандальном законопроекте, продвигаемом сенаторами Х. Клинтон и Д. Либерманом.
В обзоре «Игровая индустрия с 28 ноября по 4 декабря. События. Факты. Комментарии» мы впервые поведали вам о том, что вышеупомянутые политики собрались ограничить продажу игр на федеральном уровне. Законопроект, представленный на рассмотрение в сенат, носит название «Family Entertainment Protection Act» и призван защитить неокрепшую детскую психику от негативного воздействия игр, содержащих секс и насилие.
Сенат, судя по всему, уже рассмотрел этот проект федерального закона, однако последний не получил одобрения по причине того, что у авторов нет прямых доказательств негативного воздействия игр на подрастающее поколение. Разумеется, упорных защитников психического здоровья нации это не остановило. И теперь они намерены за государственный счёт провести серию исследований, которые должны выявить и представить научные доказательства воздействия игр, а заодно телевидения и Интернета. Заниматься этим будет центр по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control and Prevention), а стоимость исследований, по расчетам Хиллари Клинтон и Джо Либермана, должна составить около $90 млн. Испытуемые будут тестироваться по многим параметрам, в числе которых агрессивность, общее физическое состояние, концентрация внимания, сон и социализация.
Впрочем, не исключена и возможность того, что эти исследования и вовсе не состоятся. Сначала против представленного законопроекта выступила известная ассоциация ESA, а теперь голос подала организация Citizens Against Government Waste, полагающая, что затея с исследованиями – пустая трата денег послушных американских налогоплательщиков. Так или иначе, авторы закона твёрдо стоят на своём и останавливаться ни перед чем не намерены. Какие плоды это принесёт, мы с вами скоро узнаем.
А тем временем в Китае, который до сих пор является самым привлекательным рынком для разработчиков многопользовательских игр, геймеры призывают своих собратьев бойкотировать сверхпопулярный MMORPG-блокбастер «World Of Warcraft», который уже разошёлся по миру тиражом, превышающим 6 млн. копий. Китайские поклонники последнего проекта Blizzard Entertainment не довольны прежде всего ужасными лагами и чрезмерно долгим временем авторизации, а также подходом компании-разработчика к сбору денег. Как вы знаете, многие игроки в Поднебесной проводят время за MMORPG не дома, а в интернет-клубах, и поэтому им совсем не нравится тот факт, что из-за нескольких часов игры в месяц они должны платить единую для всех ежемесячную плату. Ну а с учётом того, что проект в последнее время ужасно лагает и слишком долго авторизируется, то получается, что игроки выбрасывают свои деньги на ветер. Сама Blizzard пока на это никак не среагировала, но похоже, что молчанием здесь отделаться не удастся. Игроки настроены решительно и в случае неблагоприятного для них исхода готовы организовать массовый уход из «Мира Варкрафта», что существенно снизить прибыль Blizzard. Ну а чем это чревато, вы сами прекрасно знаете.
Глядя на такое положение дел, анонс аппаратного ускорителя MMO-игр не выглядит большой неожиданностью. Во вторник, 7 марта, компания Bigfoot Networks представила устройство под названием Gaming Network Accelerator, призванное ускорить передачу данных по сети и тем самым облегчить жизнь поклонникам сетевых развлечений. Пока не совсем понятно, в каком виде это устройство выйдет на рынок и с какими платформами оно будет совместимо, но в его успех верит компания Venio Capital Partners, которая выделила для разработчиков $4 млн.
Первая публичная демонстрация Gaming Network Accelerator состоится в мае нынешнего года на выставке Е3. Тогда же будут раскрыты и применяемые технологии, и секреты совместимости. Что ж, ждать осталось недолго.
Московская компания «Акелла» сообщила о подписании договора с компанией AGEIA, согласно которому в играх отечественного разработчика/издателя будут использоваться технологии Novodex и возможности чипа PhysX. Novodex будет применена как в находящихся в разработке, так и в ещё не анонсированных проектах. Причём это касается как РС-, так и консольных тайтлов. Как мы уже не раз сообщали, технологии от AGEIA уже приобрели многие разработчики и издатели, в число которых попали Ubisoft Entertainment, Epic Games, Mythic Entertainment, Cryptic Studious, Yager Development и Ritual Entertainment, работающая сейчас над многосерийным проектом «Sin: Episodes».
А вот что говорит о чипе PhysX официальный пресс-релиз:
«PhysX представляет собой первый в мире набор аппаратной логики для расчёта физической модели в компьютерных играх. Он не только снимает с центрального процессора все задачи по обсчёту физики, но и позволяет учитывать те параметры, для расчёта которых у современных CPU просто не хватает мощности. Всё это позволяет создать реалистичную физическую модель и использовать освободившиеся ресурсы ЦП для реализации более сложных алгоритмов искусственного интеллекта и динамической генерации игрового контента. В данный момент PhysX поддерживает обнаружение коллизий, анализ методом конечных элементов, динамику неупругих столкновений, симуляцию волос и одежды, обсчёт гидродинамики, и многое другое. Среди ключевых особенностей PhysX SDK следует отметить поддержку PC и консолей, совместимость абсолютно со всеми игровыми движками и рендерами, поддержку мультипроцессорных систем и наличие богатой библиотеки примеров кода».
Что касается первых анонсов «Акеллы», то здесь в первую очередь необходимо упомянуть о проекте «Империя превыше всего». Эта игра представляет собой смешение жанров стратегии и экшена, в котором государство под названием «Четвёртый рейх» противостоит нашествию страшных монстров.
Как вы уже поняли, главным достоинством этого проекта станет не сюжет, а разнообразный геймплей. Каждый раз команде игрока предстоят стычки с разными видами монстров, каждый из которых имеет одно-единственное слабое место и особый способ уничтожения. Так что вам придётся изрядно попотеть, прежде чем будет найден правильный способ уничтожения неприятелей. Первые скриншоты особого доверия не внушают, однако нам обещана поддержка чипа PhysX, а значит, что в обзоре «Империю превыше всего» можно будет похвалить как минимум за реализм. Впрочем, говорить об этом пока рано – дата релиза не сообщается.
Компания Havok, главный конкурент AGEIA и создатель одноименного физического движка, который «засветился» в большом количестве первоклассных игропроектов, объявила об открытии нового подразделения, которое будет работать напрямую с разработчиками и пояснять им, каким образом лучше всего использовать новый движок Havok FX. Таким образом руководство компании хочет ускорить процесс освоения своей технологии, которая, не в пример Novodex, легко сможет обходиться без дополнительного оборудования и обеспечивать при этом очень реалистичную физическую модель.
Радостную весть для любителей однопользовательских ролевых игр на прошлой неделе принесла компания Piranha Bytes, объявившая дату выхода долгожданной РПГ «Gothic 3». Если не случится ничего непредвиденного, то насладиться огромным «живым» миром мы сможем уже 20 сентября этого года.
Игровой мир «Gothic 3» по площади будет равен трём Gothic II с дополнениями. Число городов теперь равно 12, а число фракций (рас) – шести. Здесь мы будем наблюдать очень интересное явление: каждая фракция имеет определённое отношение и ко всем остальным, и к игроку. При этом никто не будет запрещать использовать это в своих целях.
На радость многим поклонникам, в третьей части будет полностью переработана и система управления: нажатие на левую мышеклавишу повлечёт за собой атакующее действие, на правую – блок. Однако специально для приверженцев системы управления из прошлых частей разработчики сохранили опцию её включения. Качество графики вы можете оценить по приведённым скриншотам. Кстати, создатели не пренебрегли возможностью «прикрутить» к игре технологию SpeedTreeRT, которая, к слову, будет использоваться во всех новых играх от Epic Games, в том числе «Gears Of War» и «Unreal Tournament 2007». Кто не в курсе, эта технология позволяет генерировать красивые и разнообразные лесные массивы, создание которых вручную заняло бы гораздо больше времени, а отображение в игре требовало бы больших вычислительных мощностей.
Также на осень будет намечен релиз ещё одного ожидаемого игрового продукта – официального дополнения к нашумевшей стратегии «Age Of Empires III» от Microsoft и Ensemble. Название новой игры пока не сообщается. С этой целю издатель, по-видимому, дожидается майской выставки Е3, чтобы устроить полноценную презентацию. Однако уже известно, что в игре появятся три новых играбельных расы коренного населения американского континента. Само собой, для каждой расы заявлены новые юниты, новые строения и новые кампании. Более того, ребята из Ensemble Studios сообщают, что концепция «родного города» будет изрядно доработана и улучшена. Правда, пока без подробностей.
Графика и физика останутся без изменений, они и так сегодня являются одними из лучших. Впрочем, что говорить – смотрите скриншоты, если до сих пор по каким-либо причинам вы не успели оценить игру вживую.
Ну и в завершение выпуска, как мы и обещали, расскажем о новой платформе, продвигаемой корпорацией Microsoft. Определение «Microsoft Origami Project» вам наверняка уже приходилось слышать. Это было кодовым названием новой платформы – UltraMobile PC. На выставке CeBIT 2006, которая стартовала 9 марта в городе Ганновер и пролится до 15 числа этого же месяца, были представлены первые устройства этой платформы, причём никто не ожидал, что они будут анонсированы сразу в большом количестве и появятся в продаже в ближайшие несколько месяцев. Свои модели уже представили компании Samsung (Q1), ASUS (R2H) и TabletKiosk (V-700).
По сути UMPC представляет собой планшетные РС с ОС Windows XP Tablet PC Edition, однако никто не сомневается, что платформа станет своего рода заменой традиционным КПК с Windows Mobile и заодно портативной игровой платформой вроде PSP и DS. Во-первых, эти устройства имеют очень серьёзную «железную» начинку. Здесь и процессоры с частотой до 1,5 ГГц, и большие объёмы жёстких дисков (используются в основном 2,5-дюймовые модели), и продвинутая графическая подсистема. Так что в игры играть на них можно с большим успехом. Все представленные модели оснащены модулями Wi-Fi, что в свете растущей популярности многопользовательских развлечений выглядит очень большим плюсом. Но как мы уже говорили, эта тема заслуживает отдельной статьи, так что сегодня этим небольшим рассказом мы и ограничимся.
Ну а напоследок мы вам напомним, что 20 марта состоится официальный релиз долгожданного «The Elder Scrolls IV: Oblivion». Не забудьте отметить этот день в своём ежедневнике. До встречи через неделю!
Оригинал статьи: "Игровая индустрия с 6 по 12 марта. События. Факты. Комментарии" на Ferra.ru