Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

X-Fi: новый виток аудио. Обзор звуковой карты Sound Blaster X-Fi XtremeMusic

Нынешней осенью на стабильном и уже хорошо изученном рынке PCI звуковых карт произошёл новый прорыв. Незабвенная Creative представила на суд общественности нечто эпохальное, звучно окрестив его X-Fi. Мы не могли оставить это событие в стороне, а потому спешим познакомить вас с начальной картой свежеиспечённого семейства XtremeMusic.

Страницы: 2 3

Измерения

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) и прочие параметры измерялись при максимальном уровне громкости как для 16 бит, так и для 24 бит. В режиме 16 бит карта продемонстрировала рекордные показатели (особенно на 48 кГц дискретизации), которые практически совпали с заявленными техническими параметрами.

Гораздо интереснее рассмотреть режим 24 бит 96 кГц, поскольку именно тут выползает «шитое белыми нитками». Результаты измерений (<=20 кГц) для воспроизведения снова впечатлили: сигнал/шум-109,2 дБА, динамический диапазон 109,1 дБА, THD + N 0,0013%, IMD + N 0,0064%, crosstalk-100,3 дБ.

Спад АЧХ на ультразвуковых 40 кГц с первого взгляда может показаться слишком сильным, однако мало какой ЦАП может похвастаться не загнутым «хвостом». Радостный сюрприз: эквалайзер не обрезает ультразвуковые частоты. А вот «кристаллайзер» почему-то резко обрубает всё, что выше 20 кГц.

X-Fi 39 resize

АЧХ воспроизведения (24 бит 96 кГц)

АЧХ записи – закономерна для АЦП такого уровня. Критичного ничего нет. В процессе данного тестирования было выявлено, что на уровень фоновых шумов в записи X-Fi XtremeMusic сильно влияет, подключён ли источник к звука к сети 220 В или же питается от аккумуляторов (проверено – сам источник здесь ни при чём). Динамический диапазон при «аккумуляторной» записи перевалил за серьёзный рубеж 100 дБА, а при «сетевой» – еле-еле доплёлся до 66 дБА. Правда, на АЧХ сей факт сказывается незначительно.

X-Fi 40 resize

АЧХ записи (24 бит 96 кГц)

Виртуальная многоканальность для воспроизводимого стереозвука не проходит даром. АЧХ сильно трясёт вплоть до ~12 кГц, причём каждый канал по-своему. Понятно, что измерять такую статическую характеристику, как АЧХ при закрытой обработке (а вдруг динамическая?), не совсем корректно, но тем не менее. Обещанное превосходство над Dolby Prologic II начинает «подмокать».

X-Fi 41 resize

АЧХ при задействовании многоканальной «раскладки» СMSS-3D

Так, переходим к следующим измеренным параметрам. Фоновые шумы достаточно малы. На 50 Гц пробивается небольшой пичок, вызванный помехой по питанию. Появление локальных пиков за отметкой 30 кГц – следствие пролезания цифровых цепей в аналоговые.

X-Fi 42 resize

Фоновый шум при воспроизведении (96 кГц 24 бит)

Подозрительно сильное возрастание фонового шума при записи с источника, подключённого к сети 220 В, наводит на мысль о слабой помехозащищённости входа карты (очевидно, следствие универсальности разъёма).

X-Fi 43 resize

Фоновый шум при записи (96 кГц 24 бит)

X-Fi 44 resize

Динамический диапазон

X-Fi 45 resize

Динамический диапазон при CMSS-3D

Характеристики для профи проезжаем не задерживаясь. Останавливаемся на любопытном моменте: нелинейные искажения от эквалайзера и «кристаллайзера» просто смешные (новый процессор постарался!), чего не скажешь об интермодуляционных искажениях (подкачали алгоритмы). Следует признать, что «кристаллайзер» использует динамическую обработку, поэтому статические оценки могут давать высокую погрешность.

X-Fi 46 resize

Нелинейные искажения

X-Fi 47 resize

Интермодуляционные искажения при воспроизведении

X-Fi 48 resize

Интермодуляционные искажения при записи

Проникновение каналов (измерения выполнены для фронта) далеко до идеального. Однако наиболее суровы последствия многоканальной виртуальности. Этого в общем-то и следовало ожидать. Откуда, спрашивается, взять звук для создаваемого виртуально канала: правильно, из соседнего, реально существующего канала. Ясно, нынешний CMSS-3D – «не орёл».

X-Fi 49 resize

Взаимопроникновение каналов левого и правого фронта

X-Fi 50 resize

Взаимопроникновение каналов левого и правого фронта в режиме CMSS

Возвращаемся к записи. Почему так сильно, да в такой широкой полосе частот сказывается подключение к 220 В на проникновение каналов, остаётся только гадать. Хотя чего удивительного: вход – он же выход, да ещё и цифра на нём висит, да ещё микрофонный пред.

X-Fi 51 resize

Взаимопроникновение каналов левого и правого фронта при записи

Интермодуляционные искажения, оценённые методом скользящего синуса, свидетельствуют о том, что фокусов от цифровой обработки больше всего следует ждать на высоких частотах. Пример с «кристаллайзером» – не показательный.

X-Fi 52 resize

IMD swept при воспроизведении

X-Fi 53 resize

IMD swept при записи

Результаты измерений для цифрового S-PDIF выхода не привожу, ограничившись упоминаем, что с 16 бит 48 кГц динамический диапазон составил 92 дБА, а завал на 20 кГц – чуть менее 1 дБ.

Резюме: достаточно высокое качество воспроизведения звука, отличный эквалайзер, буйный «кристаллайзер» (пользоваться с осторожностью!), компромиссный аналоговый вход на запись.

Экспертное прослушивание

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • Наушники-вкладыши типа «бутоны» (со сменными силиконовыми насадками) Sharp HP-MD33-S (номинальный импеданс 16 Ом, некритичный спад на высоких частотах).
  • Мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом, чувствительность невысока, требуется адекватное усиление).
  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом).

Задействованные акустические системы:

  • Активные стереопары JetBalance JB-382 (Блеск! Эх, ещё бы запас по ВЧ…) и незабвенные Solo-1.
  • Студийные мониторы Event.
  • Ресивер Yamaha HTR-5640 RDS (европейско-серебристая версия знаменитой 440-й модели) с 5.1 комплектом акустики AVE-700.

Альтернативные источники звука:

  • Спортивный Мр3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку и удобству эксплуатации.
  • PCI саундкарта Audigy2 Platinum
  • Бытовой DVD-плеер Pioneer 565

Тестируемой X-Fi XtremeMusic не удалось переиграть по звучанию Pioneer 565, однако чтобы это установить, потребовались студийные мониторы (плюс профи наушники) и хорошо тренированные уши. Звук XtremeMusic очень близок к Audigy 2 Platinum.

Выход на наушники у X-Fi XtremeMusic совмещён с выходом на фронтальную акустику и до уровня специализированного выхода на выносных модулях собратьев не дотягивает. Впрочем, и тут разницу даже на «хай-файных» наушниках услышит далеко не каждый.

Расхваленный режим CMSS-3D как в наушниках, так и на многоканальной акустике не впечатлил (очевидно, слабоваты сами алгоритмы).

Прослушивание подтвердило: в случае некомпрессированных записей «кристаллайзер» приятно уплотняет и украшает звук при воспроизведении на средненьких акустических системах.

Подключение ресивера с декодером к цифровому выходу карты коаксиальным шнуром (волновое сопротивление 50 Ом, плюс переходник с RCA на моно аудио джек 3.5 мм) прошло без проблем. Кстати, кабель был длиною более 20 метров (взят от старой Ethernet сети), так что можно перебрасывать аудио сигнал по цифре из другой комнаты, а не таскать компьютер.

Игра «Battlefield 2» (звук EAX) на двух указанных выше стереопарах акустических систем пошла на «ура». Местоположение источников выстрелов и взрывов, не задумываясь, угадывалось вслепую. Даже можно было определить, куда именно летят отстрелянные гильзы. Звук лодочного мотора при перемещении по реке, честно говоря, просто удивил своей реалистичностью. Несколько хуже обстояли дела с рёвом двигателей танков (видать, создатели игры сэкономили).

Все бы распрекрасно, но никак не удалось добиться, чтобы продвинутые эффекты цифровой обработки (компрессор, ревербератор, дисторшн и т.п.) звучали в реальном времени при поступлении сигнала с аналогового входа. В записи, пожалуйста, результаты эффектов уже будут присутствовать. При воспроизведении записанного ранее чистого материала все эффекты функционируют. Тогда как «на лету» оцифровывать, обрабатывать и озвучивать что-то упорно не стыковалось. Откровенно жаль, поскольку оценить «драйв» от применяемого эффекта крайне непросто, ведь настроек то масса, и каждую надо аккуратно выставить, эмпирически подобрав на слух. Так что гитаристам остается по-прежнему уповать на Guitar Rig (благо, ASIO позволяет работать без заметной на слух задержки) и ждать, пока мы вместе с Креатив не разберёмся, в чём закавыка.

Заключение

Выпустив в свет мощнейший аудиопроцессор, Creative не просто хочет обозначить своё лидерство, а стремится глобально повысить качество цифровой обработки звука.

Чтобы однозначно сделать вывод, насколько удачным получился процессор и каков его запас в перспективе, понадобится тщательно проверить в деле разные карты из линейки X-Fi. Сейчас совершенно ясно одно: добавить-обновить софт или плагин какой – не проблема, тут главное – железо.

В младшей модели новоиспеченной линейки от Creative – Sound Blaster XtremeMusic – скромно реализована лишь запись, всё остальное – на зависть мечтающим об X-Fi. Помимо всего прочего, устранены приколы Audigy2 ZS, в частности синус в несколько вольт на сто с лишним кГц в режиме automute. Порадовали драйверы X-Fi, в заводской версии вставшие без сучка без задоринки. Протестированная карта X-Fi XtremeMusic искренне рекомендуется не только супер экипированным геймерам, но и заядлым меломанам.

Ну а сможет ли понравиться профессионалам звука и аудиофилам флагманская модель X-Fi Elite Pro, покажет отдельное тестирование.

Creative Sound Blaster X-Fi XtremeMusic

За

Против

  • Заложен качественный скачок компьютерного звука
  • Гибкий и производительный аудиопроцессор нового поколения
  • Динамический диапазон воспроизведения – реально 109 дБА.
  • Правильное (без самопроизвольной передискретизации в 48 кГц) проигрывание DVD-audio 24 бит 96/192 кГц
  • Богатейшие возможности обработки
  • Впечатляющее миди
  • ASIO с 1 мсек вплоть до 24 бит 96 кГц
  • Потрясающий звук в играх
  • Комфортный интерфейс
  • Отличные драйверы
  • Внушительная цена
  • непредусмотрено скорректировать вручную автоматическое распознавание подключенных источников звука
  • В цифровом выходе не поддерживается частота дискретизации 44,1 кГц (не злободневно)
  • Отсутствует русификация ПО


Страницы: 2 3
Оригинал статьи: "X-Fi: новый виток аудио. Обзор звуковой карты Sound Blaster X-Fi XtremeMusic" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.